Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Презентации, конференции, семинары / Типографии, полиграфия
Главная >> Типографии, полиграфия >> Статьи >> Дизайн. Краткий перечень основных моментов
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Дизайн. Краткий перечень основных моментов

Кто такой дизайнер?

На одном из форумов в Интернете задавался вопрос «Кто такие дизайнеры?». Высокий процент людей на этот вопрос почему-то ответили что-то вроде: «Это художники, которые зарабатывают кучу денег и все время тусуются». Видимо, на взгляд людей, незнакомых с профессией, дизайнеры - сплошь богемные мальчики, ежевечерне выходящие в свет. Рекламисты обычно знают, что это не так. Дизайн - сложная, кропотливая, будничная работа. Но не все знают, каким разным может быть дизайн (например, художественное оформление - это оформление чего-нибудь существующего, а графический дизайн - создание того, что еще не существует), а тем более дизайнер.

Дизайн - когда просто и хорошо

Почувствовать разницу между плохим дизайном и хорошим некоторым порой бывает нелегко. Но как говаривал сэр Шерлок Холмс, разница между боргесом на шпонах, которым набирают передовицы "Таймса", и слепым шрифтом вечерних листков не менее очевидна, чем разница между черепом негра и эскимоса. Любой дизайнер-профессионал по газетным клочкам безошибочно отличит старые "Известия" от новых, "Комсомольскую правду" от "Московского комсомольца". И это факт.

Что такое дизайн для газеты?

Для того чтобы пресса смогла выжить при новых рыночных отношениях, она должна не только информировать, но и привлекать. Марио Гарсиа, один из наиболее известных в мире дизайнеров газет пишет, что высокое качество в газетном оформлении - это аккуратное и умышленное соединение текста с визуальными элементами: шрифтом, фотографией, цветными иллюстрациями, информационной графикой и "белыми пятнами". И если это соединение выполнено должным образом, тогда смесь элементов привлечет читателей и передаст информацию наиболее эффективно. Хороший газетный дизайн является более функциональным, нежели украшающим, и он никогда не приносит в жертву журналистику и полезное содержание, для того, чтобы повысить уровень оформления газеты. Хороший дизайн обеспечивает разумную и приятную подачу новостей и другой информации. Постоянство в использовании элементов дизайна (шрифта заголовков, фотографий, иллюстраций и пробелов) это основная идея, которая должна являться ключевой при создании и успешном оформлении газеты. Поскольку читатели становятся зависимы от постоянства оформления газеты, они также будут ждать последовательности в представлении новостей. Доверие читателей будет формироваться посредством внимательного отношения к тому, как газета выглядит, к ее дизайну. Отлично выполненный дизайн также способствует более легкому чтению и пониманию. Самым важным фактором в выборе шрифтов для текста и заголовков, для подписей, врезок и целых полос является четкость. В газетном дизайне качество оформления ничего не стоит, если оно не выражает информацию быстро и полностью. У читателей нет ни времени, ни желания, ни терпения преодолевать дизайнерские ухищрения для извлечения информации. Работа газетных дизайнеров состоит в том, чтобы облегчить жизнь читателей, а не затруднить. Хороший дизайн газеты, чистый и приведенный в порядок, имеет большое значение, в том числе и экономическую значимость для газет, конкурирующих из-за читателей и рекламодателей.

Текст или картинка?

Есть реклама, где главным является изображение, и есть такая, что построена преимущественно на тексте. Какая из них эффективнее? Простого ответа на этот вопрос, я думаю, не существует. Если посмотреть на общепризнанные рекламные конкурсы, то мы увидим преимущественно визуальные приемы. Это неудивительно — ведь рекламная картинка понятна без перевода.

Пример:
Прекрасный образец рекламы, построенной на изображении. Сюжет демонстрирует мягкость хлеба.

Известно, что человек до 80% информации получает именно с помощью зрения. Изображение очень помогает тогда, когда может заменить большое количество слов — как говорится, лучше один раз увидеть. Однако и чисто текстовая реклама может быть образна и выразительна.

Основные правила графического дизайна модуля

В этом разделе хотелось бы поговорить именно о графике в модуле, оставив в покое фотографические карточки и другую иллюстративную часть модуля. Основные правила графического дизайна модуля можно разбить на три основные категории:

Последовательность в модуле заключается в том, что элементы, составляющие его, должны быть достаточно похожи, чтобы напоминать потребителю друг о друге. Конечно, они не должны быть идентичными. Существует несколько готовых к употреблению средств для создания последовательного дизайна. Они включают в себя: чередование цвета, чередование графических элементов, чередование шрифтов и т.д.

Графические примитивы. Существует много видов графических примитивов, используемых для достижения последовательности в модуле. Например: разделители, иконки, элементы оформления.

Цветовая гамма. Существует множество вариантов выбора цветовой гаммы модуля. Об этом позже.

Модные тенденции

В течение многих лет визуальные коммуникации крупных компаний основывались на характеристиках, которые считались важнейшими. Главным было: масштаб, мощь, сила. Теперь не принято говорить: «Мы крупные». Модно говорить - «Мы открытые». Большие прописные буквы нынче не в моде. Даже начальные буквы многих названий поменялись на строчные. Можно сказать, что официальное «Вы» уступило место дружескому «ты».

Шрифт. Во множестве логотипов используется наклонное или курсивное начертание: стремление быть мобильным, динамичным сегодня важно, как никогда раньше. Так и мода на шрифты. Теперь они мобильные и динамичные. Сегодня популярны не закрытые, а открытые формы шрифтов (их отличие можно заметить, например, в расстоянии между «хвостиками» буквы «С»). Буквы «новых» шрифтов стали тоньше, их штрихи - плавные. Легкость и изящность важны теперь не только для красивой фигуры и модных телефонов. Это символ нового отношения к материальному миру. Однако существует одна проблема отечественного дизайна. Вечная. Она связана с тем, что кириллица, на которой мы пишем, гораздо менее гибкий шрифт, чем латиница. Она ограничивает возможности дизайнера - получается некий забор из вертикальных линий. Опытный дизайнер может использовать эту особенность, превращая ее в отличие. Но с латиницей работать всегда легче, поэтому 99% начинающих дизайнеров предпочитают делать логотипы и рекламные модули именно с помощью латиницы.

Форма. В настоящее время наблюдается тенденция к идеальной проработке простых геометрических форм, основанная на углубленном анализе конструкции. Так называемый природный конструктивизм. В формообразовании преобладают простые геометрические поверхности высочайшего качества. Стиль проектируемого предмета должен сочетать комбинацию простой геометрии с мягкими скульптурными переходами между объемами. К примеру, в 60-70 годах нашего столетия в формообразовании преобладали прямые углы. 80-м годам присуща больше бионика, 90-е годы принесли с собой "кристаллические" формы. Сейчас не доминируют вещи больших размеров, следовательно - большей массы, следовательно - более весомые. Уже ушла в прошлое тенденция: чем больше пространства контролирует предмет, тем он значительнее в силу своих размеров. Измерения происходят по вертикали, по горизонтали и во всех направлениях: Эйфелева башня доминирует своей высотой, Великая китайская стена - своей протяженностью. В моду вошли предметы и объекты «вертикальные». Вот сейчас более модной и современной является Эйфелева башня, нежели чем Великая китайская стена. Аналитики современного дизайна объясняют это стремлением человека к космосу, близким общением с компьютерами и мобильными телефонами. Объекты становятся меньше размером (как детали системных плат), но в тоже время более вытянутые по вертикали. Эта тенденция коснулась и фотоматериалов. В моде сейчас вертикальные фотографии.

Цвет. Цветовое решение нынче разнообразно. В моде цвета насыщенные или пастельные. Явно прослеживается тенденция применения «чистого цвета». Это, так называемая, тенденция дружественного или родственного отношения. Многие компании предпочитают теперь избрание «чистого цвета» за основу своего фирменного стиля.

Цвет

Первый, кто создал стройную систему цветов, был Леонардо да Винчи. Он установил, что многообразие цвета, открытое еще древними греками и римлянами, может быть ограничено. Да Винчи писал: "Простых цветов - 5: белый, желтый, синий, красный и черный". Он отказался от яркой красочности в своих работах и строил свои картины на бесконечно тонких тональных переходах. Собственно по этой системе мы сейчас и работаем в полиграфии. Это и есть CMYK. Только из системы Леонардо да Винчи исключен белый цвет. Цвет служит средством общения. Цвет помогает торговать. Цвет - это сила, которая стимулирует продажи практически любого потребительского продукта. Профессионалы дизайна, графики и полиграфисты прекрасно знают, что цвет является ключевым фактором в процессе торговли, поскольку играет важную роль при принятии решения о покупке. Он пробуждает в покупателе целую вереницу эмоций, притягивающих его к тому или иному товару.

1. Выбор цвета. Выбор цвета, как и вообще, выбор любого элемента объекта работы дизайнера взаимозависим. Есть общие законы композиции - контраст и нюанс, динамика и статика и т.д. и т.п. Их можно применить к цвету, к фигурам и рисункам, к формообразованию. Поэтому цвет подбирается под общую задачу. И где, на чем сделать акцент? Акцент, как известно, может быть только один - глубокое декольте с короткой юбкой - моветон. И цвет может либо поддерживать статичную композицию, либо разваливать ее.

2. Семантика цвета. А ведь есть еще и семантика - область смыслов. Так называемая психология цвета. Она разнообразна. Значение одного и того же цвета в одежде и в модуле может быть прямо противоположно. А ведь у каждого цвета еще существует такая вещь как характеристика. Восприятие цвета может частично меняться в зависимости от психофизиологического состояния наблюдателя, например, усиливаться в опасных ситуациях, уменьшаться при усталости. В разные периоды жизни, в зависимости от настроения и состояния здоровья один и тот же цвет может восприниматься разными людьми по-разному.

3. Стереотипы цвета. У каждого цвета существует еще такая вещь, как стереотипы. В голове каждого человека к каждому цвету прилагается с десяток ярлычков. Красный цвет революционных знамен и алая кровь на багровом песке. Выгоревший, почти розовый, лозунг застойных времен и малиновый семафор на железной дороге. Хотя даже стереотипы способны развиваться. Раньше крест был один – красный медицинский. В перестройку добавился второй - зеленый, аптечный.

4. Традиции цвета. Есть еще традиция цвета. Это только в европейской части России черный цвет могут назвать траурным. На востоке цвет траура - белый.

5. Культура цвета. «Сделайте нам побольше цветов, чтоб поярче было!». Любому начинающему дизайнеру очень полезно поработать в черно-белом издании. Научиться работать с графикой и правильно расставлять акценты, а потом уже переходить к работе с цветом. И это не только мое мнение. Правильный подход к любому созданному рекламному модулю – переведите его в черно-белое изображение и посмотрите – что получится. Еще невдомек доброму и наивному заказчику, что чем больше площадь одного цвета, тем более активно выделится модуль среди прочих. А яркость модуля достигается не флуоресцентностью, а правильно взятой гаммой.

Растр и вектор

1. Растровое изображение. Растровое изображение, называемое также побитовым, формируется с помощью сетки пикселей, каждому из которых назначается конкретное цветовое значение. При достаточном увеличении эта сетка похожа на мозаику из квадратных секций. Объем информации, содержащийся в растровом изображении, зависит от его разрешения и глубины цвета. Разрешение растрового изображения определяется плотностью пикселей и измеряется в пикселях за дюйм (dpi). Дюйм = 2,54 см. Глубина цвета - это число битов информации на каждый пиксел. В черно-белых растровых изображениях на каждый пиксел приходится только один бит информации. В полутоновых изображениях на каждый пиксел приходится 8 бит информации. В цветных изображениях с фотографическим качеством на каждый пиксел приходится 24 бита цветной информации RGB, что дает 256 уровней на красный, зеленый или синий цвет. В CMYK изображениях на каждый пиксел приходится 32 бита информации. Качество напечатанной иллюстрации зависит от разрешения ее исходного растрового изображения. Если растровое изображение имеет слишком низкое разрешение, то отдельные пикселы становятся видимыми в напечатанном изображении в виде квадратиков. Этот эффект иногда называют «пикселизацией».

2. Векторное изображение. Векторные изображения состоят из математически описанных объектов, таких как линии и кривые, проходящие через точки и имеющие собственные направления, поэтому они и называются «векторами». Эти объекты могут иметь сплошные, градиентные или трафаретные цветные заливки. Векторные изображения не зависят от разрешения; их можно масштабировать без опасения, что на напечатанном изображении появятся квадратики пикселов.

Упрямый заказчик

Заказчик дизайн-продукции - лицо заинтересованное в удачном и выгодном вложении денег в "дизайн для себя". Каждый заказчик обычно имеет свое особенное специфическое понятие на счет того, что красиво, а что нет. Заказчик, доверяющий дизайнеру, встречается очень редко. И такой заказчик у дизайнера ценится на вес золота. Обычно дизайнеру приходится работать с очень уверенным в своем правильном мнении и упорно его придерживающимся заказчиком, который нередко абсолютно обделен художественным вкусом, но воспитан на определенных "эталонах и штампах" и свято верит в непогрешимость своего мировосприятия. Ок, пусть так, но он даже не прислушивается к советам дизайнера и старается все сделать по-своему нисколько не заботясь о результате. Спрашивается, зачем тогда он к дизайнеру обратился? Одно, если заказчик просто не принял работу - не понравилось. И такое случается. Это понятно. Но совсем другое дело, когда заказчик, обращаясь за помощью к специалисту, начинает учить профессионального дизайнера как правильно работать.

Как с этим бороться?

  1. Путь доктора - "последовательное убеждение с примерами". Тихонечко продвигаем свою позицию, путем поэтапного изменения дизайна в правильную сторону – применяется, когда заказчик не уверен в себе, сам не знает что хочет, но очень хочет "помочь" дизайнеру и поэтому всячески мешает ему.
  2. Путь дипломата - "компромисс и уступки" – применяется, когда заказчик уперт и ни в какую. Соглашаемся в мелочах и портим коммерческий вид проекта по минимуму.
  3. Путь наблюдателя - "тузик сдох? А нам какое дело..." - применяется, когда заказчик предлагает визуализировать неправильную идею без изменений.Выход за рамки

    Выход за рамки стандартных средств коммуникации сейчас применяется все чаще. Если интересно, несколько примеров.

    1. Реклама магазина игрушек: чего в этом обращении больше — текста или изображения? Каких-то специально придуманных картинок и надписей в этом проекте нет — стандартный ценник просто увеличен и размещен на настоящих машинах городских служб. Нестандартный способ. Фоном для рекламы стал весь город, работа позволила включить в игру всех его жителей!

    2. Для рекламы цифровых игровых приставок Sony PlayStation на автобусных остановках вместо традиционных рекламных призывов была размещена реклама, сделанная из стандартной упаковочной пленки. Любой человек мог “лопать” пузырьки, похожие на кнопки игрового пульта. Это весьма интересный прием, позволяющий, с одной стороны, скоротать время в ожидании транспорта, с другой — намекнуть на достоинства продукта. Ведь оторваться от такого занятия очень трудно!

    17.03.2008
    Источник: DpiArt


    Читайте также:

     Все статьи раздела "Типографии, полиграфия"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      300 компаний

Презентации, конференции, семинары / Типографии, полиграфия

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!