Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Информация обновляется …

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Юридические и бухгалтерские услуги / Регистрация, ликвидация и обслуживание
Главная >> Регистрация, ликвидация и обслуживание >> Статьи >> Как организовать свой бизнес
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Как организовать свой бизнес

Вы решили организовать свой бизнес? Вы долго и кропотливо поднимались по карьерной лестнице, зарабатывая опыт, связи в бизнес кругах и, что самое главное, капитал для открытия своего дела? Или же, наоборот, вы молодые энергичные люди, знающие свое дело, единомышленники и к тому же друзья со школьной скамьи, обладая в складчину необходимыми средствами для открытия своего бизнеса?

Образно говоря, Вы уже представляете, что будете предлагать на рынке (товары, услуги). У Вас есть свежие идеи, Вы профессионалы в своей отрасли. Теперь дело за «малым» - выйти в открытое море бизнеса под своей маркой, так сказать, названием фирмы, чтобы ударно трудится на благо своего процветания и безбедной старости.

Чтобы узаконить свои отношения с государством, клиентами, контрагентами и т.д. Вы должны зарегистрировать свое юридическое лицо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Гражданский кодекс РФ (глава 4) содержит исчерпывающий перечень организационно-правовых форм, в которых могут создаваться коммерческие организации:

  1. Хозяйственные товарищества и общества:

    • Полное товарищество
    • Товарищество на вере
    • Общество с ограниченной ответственностью
    • Общество с дополнительной ответственностью
    • Акционерные общества (открытое или закрытое)


  2. Производственные кооперативы

  3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия:

    • унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения
    • федеральные казенные предприятия.

Большинство организаций создается в форме обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Немного меньше в форме закрытых акционерных обществ (ЗАО). Еще меньше в форме открытых акционерных обществ (ОАО). Случаи создания организаций в иных формах достаточно редки и мало востребованы.

Главной особенностью и причиной популярности ООО как предприятия, созданного в такой форме, заключаются:
  • в установленных законодательством особенностях создания (может быть создано одним единственным участником, как физическим, так и юридическим лицом);
  • размером уставного капитала (минимальный уставный капитал - 100 МРОТ, или 10 тыс. рублей на сегодняшний день для ООО и 1000 МРОТ – 100 тыс. рублей для ОАО);
  • способом распределения прибыли (между участниками ООО пропорционально их долям в уставном капитале; в производственном кооперативе прибыль распределяется между его членами в соответствии и их трудовым участием);
  • ответственностью участников ООО (участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков связанных с деятельностью общества, лишь в пределах внесенных ими вкладов).

Если Вы собираетесь единолично владеть фирмой созданной в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО), то Вы не сможете зарегистрировать от него такое же ООО (дочернее), т.к. закон запрещает иметь в качестве единственного участника другое ООО, созданное одним лицом.

При создании ООО в тесном кругу единомышленников и друзей, помните, что таковых не должно быть более 50. В случае превышения такого количества участников ваше ООО должно быть преобразовано в открытое акционерное общество.
Если в течение года это условие не выполняется, то Ваше «детище» ликвидируют в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского кодекса РФ.

Как уже говорилось выше, минимальный размер уставного капитала ООО составляет 100 МРОТ (10 тыс. рублей) – Вы можете внести деньгами, имуществом (стол, стул, компьютер и т.п.), а также неимущественными правами, подлежащими денежной оценке (патент на изобретение, ноу-хау).
При внесении в уставный капитал денежных средств Вам потребуется открыть накопительный счет в банке и внести на него не менее 50 % размера уставного капитала (на момент создания ООО). Остальные 50 % должны быть внесены в течение года с момента регистрации.
При внесении в уставный капитал организации имущества, стоимость которого составляет более 200 МРОТ (20 тыс. рублей), помните, что оно в таком случае подлежит обязательной независимой оценке лицом, имеющим соответствующую лицензию на право осуществления оценочной деятельности.

Говоря о Закрытом акционерном обществе (ЗАО), следует отметить, что минимальный размер уставного капитала такой же, как и для ООО (100 МРОТ – 10 тыс. рублей). Количество участников также не может превышать 50.
Не следует забывать, что речь идет уже об акционерном обществе. Здесь уставный капитал разделен на определенное количество акций, которые распределяются только между учредителями (акционерами).

В ЗАО не проводится открытая подписка на акции (отличие от ОАО), а в случае продажи своих акций одним из акционеров, другие имеют преимущественное право приобретения. Т.е.продаваемые акции предлагаются в первую очередь им (в соответствии с Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах»).

Говоря о такой форме организации как Открытое Акционерное Общество (ОАО), необходимо отметить, что его учредители могут отчуждать (продавать) принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество может проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и осуществлять их свободную продажу на условиях и в порядке, предусмотренных законом.

Допустим, Вы твердо определились с выбором организационно-правовой формы для своей фирмы, а также с тем, что и сколько Вы внесете в ее уставной капитал, придумали для нее название.
Сразу же встает вопрос о месте нахождения фирмы (где будет находится исполнительный орган и храниться документация). Это также влияет на постановку на учет в конкретной налоговой инспекции (1-я, 2-я или 25-я). Советуем осторожно подходить в выбору адреса и его приобретению.
Некоторые фирмы предлагают купить у них адрес, по которому ваша организация будет формально числиться. Они предлагают за небольшие сумы какие-то договоры аренды (на 6, 11 месяцев) или договоры о совместной деятельности за 50-100 долларов.

Предупреждаем, адрес указывается в учредительных документах, он определяет, в какой именно налоговой инспекции вашу фирму поставят на учет. После истечения срока купленного Вами договора (на приобретение адреса) Вы можете больше не найти тех лиц, которые оказали Вам такую «услугу», а реальный собственник «адреса» больше не захочет его предоставлять. Обнаружение налоговыми органами того, что указанный Вами адрес места нахождения фирмы не соответствует действительности, может привести к очень неприятным последствиям.
Но, допустим, с адресом у Вас все в порядке. Теперь Вы должны составить учредительные документы. Причем сделать это необходимо в строгом соответствии с законодательством РФ.

Напоминаем, что налоговые органы, осуществляющие регистрацию юридических лиц, не проводят правовую экспертизу содержания учредительных документов. Поэтому вся ответственность за это содержание лежит на учредителях или учредителе).
В соответствии с изменениями в Федеральном законе «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заявителем выступает один из учредителей вновь создаваемого юридического лица (либо руководитель организации, которая выступает учредителем юридического лица). Теперь указать в качестве заявителя о создании Вашей фирмы какого-нибудь Петю из Сыктывкара не удастся.

Сдать за Вас весь комплект документов, необходимых для регистрации может и другой человек по доверенности, выданной Вами. Но заявителем будете указаны Вы. Всю ответственность за полноту и достоверность указанных в документах сведений будете нести именно Вы.

После составления учредительных документов необходимо:
  • нотариально заверить Заявление (установленной формы) о создании юридического лица и приложения к нему,
  • оплатить государственную пошлину,
  • сдать собранный комплект документов в регистрирующий орган для регистрации своей фирмы.

В заявлении Вы должны указать те виды деятельности, которыми будет заниматься Ваша фирма. Они будут указаны в выписке из ЕГРЮЛ, на основании которой Комитет по статистике присвоит Вашей фирме соответствующие коды и выдаст информационное письмо.

Предположим, все прошло удачно. Спустя определенное законом время, Вашу организацию зарегистрировали, выдав Вам:
  • Свидетельство о создании юридического лица,
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, - выписку из ЕГРЮЛ,
  • комплект учредительных документов с отметкой регистрирующего органа.

Напоминаем, что если ваш уставной фонд сформирован денежными средствами, то Вы должны были открыть накопительный счет до момента регистрации юридического лица (то есть вашей фирмы).
Теперь необходимо изготовить печать и получить коды статистики, о которых уже упоминалось выше. Без этого Вам не удастся открыть расчетный счет в банке. Но, предположим, что все это у Вас есть и расчетный счет открыт.

Будьте внимательны - для того чтобы заверить банковскую карточку некоторые нотариусы требуют выписку из ЕГРЮЛ (выданную не более, чем 10 дней назад).

Следует помнить, что Ваша организация должна стоять на учете в различного рода фондах: социального страхования (ФСС), обязательного медицинского страхования (ФОМС), пенсионном (ПФР).
Если документы ФСС худо-бедно высылают на адрес, указанный в учредительных документах извещение о постановке на учет в качестве страхователя, то в отделениях ПФР и ФОМС будут ждать, пока Вы сами к ним придете, чтобы узнать свои регистрационные данные. Что делать, это не соответствует закону, но такова реальность.

Если Вам еще не стало плохо от прочитанного и не пропало желание самостоятельно пройти все этапы регистрации, желаем Вам удачи и крепкой нервной системы! Надеемся, у Вас после этого еще останутся силы заниматься тем делом, ради которого создавалось новое юридическое лицо.

Если же Вы считаете, что каждый должен заниматься своим делом (строить мосты, печь хлеб, регистрировать новые юридические лица), то помните, что есть юридические фирмы готовые оказать Вам помощь по созданию и регистрации Вашей фирмы.

31.01.2006
Источник: www.bizkon.ru


Визитная карточка компании: БизКонГрупп

 Все статьи компании БизКонГрупп

Читайте также:

 Все статьи раздела "Регистрация, ликвидация и обслуживание"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Информация обновляется …

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      102 компании

Юридические и бухгалтерские услуги / Регистрация, ликвидация и обслуживание

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!