Новости
12.05.2016 Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов
"Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов" (утв. Банком России 13.04.2016 № 10-МР).
Приведены условия, при которых банк заблокирует «Клиент-банк» компании.
В результате надзорной деятельности могут быть выявлены банковские счета компаний, по которым продолжительное время не осуществляются операции либо они проводятся в незначительных объемах.
Впоследствии указанные счета начинают активно использоваться для совершения операций, имеющих запутанный и (или) необычный характер, не имеющих очевидного экономического смысла, которые могут совершаться в том числе для вывода капитала из РФ, ухода от налогообложения, финансовой поддержки коррупции.
Указанные операции характеризуются совокупностью следующих признаков:
• списание денежных средств с банковского счета не превышает 3 млн рублей в месяц (в том числе в счет уплаты коммунальных услуг, аренды недвижимого имущества и т.д.);
• операции по банковскому счету носят нерегулярный характер;
• уплата налогов или других обязательных платежей не осуществляется или осуществляется в размерах, не превышающих 0,5 процента от дебетового оборота по такому счету.
При этом клиенты, как правило, обладают следующими признаками:
• размер уставного капитала равен или незначительно превышает установленный законом минимальный размер;
• учредитель, руководитель и лицо, осуществляющее ведение бухучета, совпадают в одном лице;
• постоянно действующий исполнительный орган клиента отсутствует по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.
При наличии таких признаков Центробанк рекомендует кредитным организациям отказывать клиенту в услуге дистанционного доступа к банковскому счету (включая интернет-банкинг), в том числе в приеме от него распоряжения о совершении операции по банковскому счету, подписанному аналогом собственноручной подписи.
Для возобновления обслуживания гендиректор компании должен лично обратиться в обслуживающий банк и предоставить сведения о компании, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце, а также об удержанном в последнее время НДФЛ. Кроме того, понадобятся платежки, подтверждающие уплату налогов или других обязательных платежей в бюджет, оплату коммунальных услуг, арендных платежей за недвижимое имущество и иных платежей, связанных с деятельностью клиента. Так как возможно, что компания имеет счета в других банках.
Банк даст доступ к «Клиент-банку» после представления клиентом объяснений о причинах начала активного использования счета, подтверждаемых соответствующими договорами и иными документами.
В случае принятия в течение года двух решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции банку рекомендовано расторгнуть договор с компаний.
Компания: Оптимал Консалтинг, юридическая компания
Все новости компании Оптимал Консалтинг, юридическая компания
Все Новости раздела "Регистрация, ликвидация и обслуживание"
|