Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Офисное пространство / Ремонтные работы
Главная >> Ремонтные работы >> Статьи >> Материальные ценности
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Материальные ценности

Стоимость стройматериалов в России начала снижаться еще в сентябре прошлого года — в самом начале кризиса в отрасли. В связи с приостановкой проектов существенно сократился спрос на продукцию строительных производств, что повлекло за собой сокращение объемов производимых материалов. В результате возник некоторый дефицит продукции, и цены на нее снова пошли вверх. По данным экспертов, цены на некоторые стройматериалы практически вернулись на докризисный уровень. Попробуем разобраться, к чему это может привести в сегодняшних условиях.

Перекос

Еще в начале прошлого года девелоперы рапортовали о том, что себестоимость строительства растет не по дням, а по часам, и жаловались на "алчных" производителей цемента, арматуры и кирпича. Действительно, в течение 2007 и первой половине 2008 года совокупная стоимость стройматериалов выросла на 40-60 процентов, а некоторые наименования продукции подорожали и на 100 процентов. Казалось, для инвесторов, решивших вложиться в этот сегмент, наступили золотые деньки.

Однако с самого начала финансового кризиса, поразившего Россию в сентябре 2008 года, стоимость строительных материалов начала падать. Правда, как отмечают девелоперы, падение оказалось не настолько сильным, как прежний рост. "Сырьевая себестоимость строительства снизилась на 15-25 процентов", – говорит вице-президент Kopernik Group Олег Рубин. "Себестоимость строительства, действительно, снизилась по сравнению с докризисным уровнем примерно на 25-30 процентов, – приводит свои данные член совета директоров Mirax Group Дмитрий Луценко. – Причина этому как удешевление стоимости стройматериалов, так и снижение стоимости услуг подрядчиков".

Снижение цен на стройматериалы связано в первую очередь с падением спроса на продукцию. Многие девелоперы вынуждены замораживать стройки и откладывать реализацию начатых проектов. "Спрос на стройматериалы в 2009 году может упасть на 20-25 процентов в связи с замораживанием строек", – утверждает директор по маркетингу ГК "Конти" Юрий Синяев. Впрочем, это вовсе не означает, что снижение себестоимости строительства приведет к падению цен на жилье - такой уж у нас "неровный" рынок.

Стоп-сигнал

Однако уже сейчас стоимость стройматериалов снова начала расти. По данным Юрия Синяева, стоимость цемента уменьшилась в среднем на 20 процентов, бетон подешевел на 10-15 процентов, а с декабря по настоящее время рост его стоимости уже составил 5 процентов. "В период с июня по декабрь прошлого года, бетон упал в цене на 10 процентов, однако с декабря по настоящее время рост его стоимости уже составил 5 процентов. Металлопрокат за аналогичный период упал в цене на 20 процентов и вырос на 10 процентов. Арматура за полгода упала в цене на 22 процента, сейчас ее стоимость растет".

По словам президента ФСК "Лидер" Владимира Воронина, арматура, которая подешевела почти в два раза, уже буквально через месяц выросла в цене на 50 процентов. При этом эксперты утверждают, что цена остальных стройматериалов с июня по декабрь прошлого года и вовсе не изменилась.

И главное - несмотря на то, что спрос на строительные материалы продолжает снижаться, серьезного спада цен на них в связи с этим не произойдет. Почему? Все просто.

"Производители стратегически важных материалов, столкнувшись с падением спроса, резко сократили объемы производства, что уже привело к некоторому дефициту продукции", – отмечает Владимир Воронин. По его словам, многие склады опустели, и купить необходимую продукцию сейчас практически невозможно, что, естественно, ведет к возобновлению роста цен.

"В последнее время в Москве стоимость арматуры увеличилась вдвое и вернулась на докризисный уровень, – добавляет генеральный директор "МИЭЛЬ-Инвестиции в регионы" Алексей Пашкевич. – В первую очередь, это связано с тем, что заводы по производству металлов, в силу снижения спроса, фактически прекратили производство арматуры, на складах остается небольшой товарный запас. И застройщики, которые приняли решение достраивать свои проекты, выкупают имеющиеся запасы арматуры. Оптовые поставщики понимают, что нового товара нет и не будет, и уже сейчас поднимают цены на этот материал. В дальнейшем, когда строительство возобновится, арматура выйдет на рынок по стоимости, в которую каждый участник цепочки (завод, оптовые покупатели) заложат прибыль, чтобы компенсировать убытки периода снижения цен на стройматериалы. Поэтому если переложить пример арматуры на другие стройматериалы, можно с уверенностью сказать, что существенного снижения себестоимости в среднесрочной перспективе (6 месяцев – 1,5 года) не произойдет, и себестоимость, скорее всего, вернет свои позиции".

Желание производителей сократить объемы производства выглядит вполне логичным: зачем производить товар, который не пользуется спросом? Недаром же на Новолипецком металлургическом комбинате остановлено больше половины печей, производящих металл и арматуру. Серьезно снизили объемы производства и "цементные короли".

"Резких колебаний в сторону понижения, думаю, уже не будет", – говорит Дмитрий Луценко. Впрочем, даже если бы цены на стройматериалы продолжили снижаться, на конечных ценах это снижение почти не сказалось бы. В структуре расходов на реализацию проекта слишком велика доля затрат, не имеющих отношения к стройматериалам.

Кризис после кризиса

"Снижение себестоимости стройматериалов на 10-15 и даже 20 процентов влияет на конечную цену на 6-10 процентов, не больше", – говорит Алексей Пашкевич. "Доля стройматериалов в общих затратах на строительно-монтажные работы составляет около 35 процентов, в конечной себестоимости объекта – около 15 процентов, что при изменении цен на стройматериалы незначительно отражается на конечной стоимости объекта, – подтверждает директор по маркетингу и продажам ООО "Квартал Эстейт" Сергей Лушкин. – В объектах ОАО "Квартал", например, себестоимость строительства за полгода снизилась не более чем на 5 процентов". По словам Владимира Воронина, реальное удешевление стоимости проекта также составило не более 5 процентов. "Стоимость стройматериалов в структуре всех затрат по проекту составляет 30-40 процентов, остальное – это затраты на подключение к городским инженерным сетям и приобретение прав на участок застройки (оформление в собственность или аренда)", – добавляет Пашкевич.

Не следует забывать и о том, что аренда земли в столице не дешевеет, размер взяток чиновникам тоже не снижается, как и стоимость подключения к инженерным сетям. Кроме того, в столице все девелоперы вынуждены платить так называемую "долю города", которая составляет 30-50 процентов стоимости проекта. Вкупе все эти факторы и приводят к тому, что даже существенное падение цен на стройматериалы не может привести к снижению цен на жилье. К тому же, добавляет Сергей Лушкин, застройщики, уже ведущие строительство, скорее всего, приобрели материалы по докризисным ценам.

Кроме того, тяжелая экономическая ситуация и девальвация рубля привели к увеличению других затрат девелоперов. "Серьезно выросли расходы девелоперов на получение и выплату ранее взятых кредитов, поэтому возможность скорректировать стоимость есть не везде", – говорит Юрий Синяев. По его словам, в столице нет прямой зависимости между снижением цен на стройматериалы и снижением стоимости недвижимости, поскольку здесь цены диктует рынок; в регионах ситуация иная, поскольку спрос на недвижимость не такой высокий. "Цены формируются исходя из спроса и предложения, – говорит Владимир Воронин. – Поэтому происходящее сейчас снижение цен на жилье вызвано не колебанием цен на стройматериалы, а падением спроса".

"Коррекция цен (минус 15-30 процентов), происходящая сегодня на рынке недвижимости, связана с общей ситуацией, а не со снижением стоимости строительных материалов", – констатирует Олег Рубин.

Другое дело, что благодаря небольшому снижению цен на строительные материалы застройщикам удается избежать убытков от вынужденной коррекции итоговых цен продажи. "Сегодня, завершая проекты, строители, за счет снижения себестоимости, имеют возможность снизить цены на 10-15 процентов, фактически "уходя в ноль", – поясняет Алексей Пашкевич. – Исходя из этого, произошедшая на рынке новостроек коррекция цен – 10-15 процентов - фактически является планкой, ниже которой застройщики опуститься не могут. Иначе они будут работать в убыток, а значит, в последующем не будут обладать оборотными средствами, чтобы начинать новые проекты".

К тому же, в перспективе, когда закончится кризис и рынок недвижимости пойдет вверх, застройщики столкнутся с острейшим дефицитом строительных материалов. "Чтобы заново запустить печи и восстановить прежние объемы производства, требуется от 3 до 6 месяцев и сотни тысяч долларов инвестиций", – говорит Владимир Воронин. А значит, когда спрос на рынке восстановится и девелоперы начнут размораживать стройки, дефицит стройматериалов окажется слишком высоким, что может привести лишь к новому витку цен на жилье.

Антон Белых

10.03.2009
Источник: Lenta.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Ремонтные работы"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      368 компаний

Офисное пространство / Ремонтные работы

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!