 |
|
Статьи
Планировка офиса: место для переговоров
Если человека встречают по одёжке, то фирму — определённо по офису! Поэтому планировка той части офиса, в которой проходят переговоры с клиентами — задача особенно важная. Ведь ещё до того, как клиент начнёт разговор с вами, он составит первое впечатление о компании именно по окружающей обстановке, а первое впечатление частенько оказывается очень и очень стойким!
Разумеется, человек, пришедший в вашу компанию, прежде всего, должен чувствовать себя комфортно. В первую очередь позаботьтесь о хорошей качественной мебели. Кстати, широкий выбор удобных офисных стульев и кресел, которые непременно понравятся вашему гостю, вы сможете найти здесь..
Заранее подумайте о том, чтобы место переговоров располагалось рядом с охраняемой парковкой, если вы работаете с обеспеченными людьми, или же рядом с остановкой общественного транспорта, если клиенты — народ небогатый. Не скупитесь на указатели, карты и подробные объяснения того, как к вам пройти: не найдя вас сразу, гость начнёт раздражаться, а в ваших интересах, чтобы он был в хорошем настроении!
В офисе непременно должны располагаться все необходимые средства связи. Прежде всего, это, конечно же, Wi-Fi: приглашать человека туда, где нет беспроводного Интернета, в наше время попросту неприлично! Стол журнальный со стоящим на нём стационарным телефоном также может оказаться очень кстати; некоторые люди могут захотеть воспользоваться им вместо мобильной связи.
Не следует демонстрировать гостю рабочие места своих сотрудников: ему вовсе необязательно видеть хаотично разбросанные по столам бумаги, грязные кружки с недопитыми кофе и не слишком приличную картинку, висящую над столом системного администратора. Разумеется, вы можете попробовать заставить своих сотрудников всякий раз перед приходом клиента наводить на столах порядок, однако если гости ходят к вам достаточно часто, большая часть работников вашей фирмы рискует начать вместо работы постоянно заниматься уборкой. Так что лучше всё же позаботиться о том, чтобы на пути к залу переговоров или вашему кабинету рабочие места простых сотрудников не располагались или, по меньшей мере, были отгорожены специальными перегородками.
Стол журнальный со стоящими на нём лёгкими сладостями к чаю — замечательный способ повысить настроение у человека перед беседой. Пусть ваш секретарь обязательно поинтересуется у гостя, что он предпочитает, — чай или кофе. Замечательно, если у вас есть возможность предложить клиенту сразу несколько сортов чая и кофе, быть может, он питает особенную страсть именно к латте или капучино?..
Если средства позволяют, для встреч с клиентами лучше выделить отдельный переговорный зал, если же такой возможности нет, переговоры придётся проводить в вашем кабинете. Однако и в том, и в другом случае помещение должно быть чистым и светлым, разумеется, в нём должен быть порядок (никаких разбросанных бумаг, немытых чашек и крошек от печенья!) Также чистой и сравнительно новой должна быть вся посуда. Не следует приобретать чересчур вычурную мебель! Стол журнальный, сделанный «под барокко», - это явный перебор. Чрезмерная пафосность обстановки будет «давить» на клиента, и он постарается как можно скорее избавиться от этого давления.
Больших вам успехов! И пусть все переговоры приводят только к положительному результату!
20.05.2013
Читайте также:
Все статьи раздела "Ремонтные работы"
|
|
 |