 |
|
Статьи
Читая некоторые вывески, нельзя не улыбнуться!
С рекламой нашим современникам приходится сталкиваться постоянно. Это неизбежное зло. И только один-единственный момент периодически скрашивает мне тоску от рекламного засилья: коллекционирую дурацкие названия рекламируемых объектов, а также названия, вступающие в забавные противоречия с сущностью оказываемых предприятием услуг.
На какую рекламу женщина прежде всего заглядывается по весне? Правильно, на парикмахерские и прочие объекты индустрии красоты. В Белгороде к услугам милых дам целых две парикмахерских «Мэрилин» и одна под названием «Монро» - так вот забавно наши земляки растащили на части имя американской женщины-легенды. Радует еще салон красоты «Офелия», названный в честь Шекспировской героини с трудной судьбой. Сперва ей Гамлет велел: «Офелия, ступай в монастырь», а потом барышня сошла с ума и вовсе утопилась... В одной ли красоте счастье, девочки?
Неподалеку друг от друга находятся в нашем городе магазины «Адам» и «Ева». Не пытайтесь угадать их профиль - не выйдет. В «Адаме» продаются отделочные материалы, в «Еве» торгуют мебелью. До библейского комплекта не хватает магазинов «Змей» и «Райское яблоко». Может, еще появятся.
Среди белгородских предпринимателей велика мода на «зодиакальные» именования. Но, пожалуй, самым удачным названием в честь небесного созвездия (таким, чтоб и красиво, и суть деятельности отражало) надлежит признать магазин «Водолей», торгующий сантехникой. В самом деле, как еще поэтично, и по делу назвать торговую точку с унитазами?
Владельцам заведений, магазинов и предприятий не уникальных, а тех, подобий которых в городе предостаточно, приходится больше всех напрягать фантазию: как же назвать свое детище, чтоб оно выделялось из общего ряда? Например, продуктовые магазины есть буквально на каждом углу - похоже, все подходящие для них названия уже расхватали. Зато остаются неподходящие. Право дело, остается только гадать, в чем черпали вдохновение те, кто назвал магазин продуктов «Кальян» (и просто ли кальян они при этом курили?).
От количества продуктовых магазинов не сильно отстают всевозможные юридические конторы: вывески «адвокаты», «нотариус» и им подобные просто пестрят на улицах города. Видимо, руководствуясь правилом из известной песенки капитана Врунгеля - «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», их именуют так, чтобы создавать ощущения солидности и надежности. Из ряда скучных названий выделяется только юридическое бюро «Тюлень». Почему бы и нет? Животное крупное, солидное. Правда, не слишком ловкое и расторопное (по крайней мере - на суше) ...
Непростая проблема, что написать на вывеске, вставала и перед владельцами саун города. О подобных заведениях и так идет недобрая слава. Врядли найдется супруга, которая спокойно и с удовольствием воспримет известие, что ее благоверный стабильно посещает сауны без ее общества... А тут еще названия этих заведений порой навевают мысли о нехорошем. Одна из городских саун носит название «Кайф», другая и вовсе - «ХХХ».
В нашем небольшом городе изрядно магазинов, в названии которых красуется слово «мир». Вниманию белгородцев предлагаются миры сумок, обуви, книг и много чего еще. Умилительнее всех в этом ряду смотрится название фирмы «Мир колбас». А несколько лет назад, среди торговых павильончиков у пешеходного моста на Харьковскую гору красовалась вывеска «Колбаса из рук мастера». Окрестные детишки шепотом пересказывали друг другу страшилку: мол, когда один из мастеров этого цеха плохо справляется со своими обязанностями, его заставляют исправить вкус испорченной им колбасы жутким способом... Жаль, что эту вывеску все-таки сняли - видимо, дошло, что это читается примерно как классическое объявление: «Обивка дверей кожей заказчика».
Алена Ярцева
02.04.2008
Источник:
www.belfm.ru
Читайте также:
Все статьи раздела "Исследования"
|
|
 |