|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Исследования >> Статьи >> Решающий фактор успеха в бизнесе - эффективное применение маркетинговых исследований | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиРешающий фактор успеха в бизнесе - эффективное применение маркетинговых исследований С точки зрения микроэкономики, маркетинг - это система функционирования конкретного предприятия (фирмы). В процессе анализа, планирования и проведения маркетинговых мероприятий руководителям требуется информация о состоянии рынка: клиентах, конкурентах и т.д.
2. Разработка плана исследования Как только проблема ясна, цель исследования сформулирована, техническое задание составлено и согласовано с Заказчиком. Исследователь приступает к разработке плана исследования, который обычно включает следующие пункты:
Типы, источники информации и методы исследования, используемые для маркетинговых исследований В маркетинговых исследованиях выделяют 2 типа данных: первичные и вторичные. Первичные данные - информация, собранная исследователем специально для решения данной конкретной проблемы (то есть сбор именно этих данных подразумевается при проведении маркетингового исследования). Вторичные данные - информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей, т.е. это те данные, которые уже были собраны ранее, и которые можно частично использовать и для разрешения стоящей в настоящий момент задачи. Доступ к этой информации получить сравнительно легко и быстро, такая информация стоит недорого, но обычно эти данные уже устарели, неполные и в ряде случаев ненадежные. Тем не менее, приведем совет весьма известного автора, с мнением которого в данном случае мы полностью согласны: "Всегда начинайте со вторичной информации, и только когда она исчерпана или отдача от ее использования сокращается, переходите к первичным данным" (Черчилль Г. А. "Маркетинговые исследования"). Источники вторичной информации - это жалобы и предложения потребителей, средства массовой информации, выпускаемые различными организациями бюллетени, публикации исследовательских и консалтинговых фирм, статистические сборники; масса ценной информации находится в сети Internet - тематические и отраслевые сайты, сайты конкурирующих компаний и т.д. Методы сбора данных и их источники:
Росстат и Государственная статистика стран СНГ Данные Федеральной службы государственной статистики содержат огромный объем самых разных данных обо всех предприятиях . Эта статистика охватывает 100% территории и все крупные и средние предприятия России. В своих исследованиях мы достаточно часто пользуемся этими данными, анализируя необходимые показатели через другие косвенные показатели. Например, нам приходилось рассчитывать емкость российского рынка шуруповертов, исходя из объемов промышленного и гражданского строительства по регионам, а также работать и с аналогичной статистикой Украины и Казахстана. Таможенная статистика России, стран СНГ, Европы и статистика мировых товаропотоков Это, пожалуй, самая востребованная информация при исследованиях товарных рынков! Очевидно, что из таможенной статистики можно получить объем импорта или экспорта по любым товарным позициям. А если компания входит в число основных производителей какого-либо товара в России, то это отличный способ оперативно отслеживать свою долю рынка. При сравнении нескольких периодов можно установить, как изменяется объем рынка и доля на нем. Если рынок постепенно падает, то это может быть повод для принятия стратегических решений. Если вы хотите выйти на внешний рынок, анализ статистики ВЭД поможет вам определить, в каких странах есть спрос на ваш продукт. Здесь не заменимы данные ЕвроСтата и данные базы мировых товаропотоков, по которым можно получить интересующую динамику экспорта(импорта) по всем странам за несколько лет. В последнее время наши заказчики проявляют интерес к статистике ВЭД Китая, позволяющую оценить объемы торговли Китая со всеми странами и средний уровень цен на интересующую продукцию. Планируя маркетинговое исследование, необходимо хорошо изучить все доступные источники информации. Например, анализируя импорт легковых автомашин, было бы неправильно ограничиваться анализом статистических данных, полученных только из грузовых таможенных деклараций (ГТД) и не учитывать данные из базы из таможенных приходных ордеров (ТПО). Другие базы данных Занимаясь маркетинговыми исследованиями около 10 лет, наша компания исследовала и другие источники данных, позволяющих «отцифровывать» результаты в маркетинговых исследованиях. Это, например, базы инфогруппы Компас, содержащие информацию о производителях товаров и услуг. Или, например, данные из базы БТИ, по которой можно определить средний возраст домов в любом микрорайоне города. Как количественные, так и качественные данные позволяет получить
Необходимость регулярного мониторинга рынка и определения доли рынка компании на примере мониторинга рынка ДСТ По мнению Джеффри Дж. Фокса, приоритетная задача великих «маркетинговых» компаний и компаний, которые потрясающе успешны в конкурентной борьбе - приобрести, удерживать и контролировать самую большую долю рынка в отрасли. Причем удерживать и контролировать подчас гораздо сложнее, чем приобрести. Это невозможно без маркетингового исследования рынка и его постоянного мониторинга. Регулярный мониторинг рынка позволяет:
Для демонстрации приведем примеры мониторинга нескольких отдельных показателей импорта дорожно-строительной техники(ДСТ), проводимого нашей компанией. Анализируя изменения на этом рынке в 2007 году и ежегодные темпы роста импорта ДСТ основных производителей, мы обратили внимание, что темпы роста техники, ввозимой из Китая превышают средние темпы импорта из европейских стран, Америки, Кореи и Японии.
Основной сегмент рынка ДСТ, где с начала поставок китайской техники на российский рынок идет постоянная перестановка лидеров – это поставка фронтальных погрузчиков.
Изменение рейтинга импорта основных компаний-производителей фронтальных погрузчиков наглядно демонстрирует таблица. Изменение рейтинга импорта
Ежемесячный мониторинг целого комплекса данных (в который входят и данные, приводимые здесь в качестве примера) позволил компании, являющейся нашим заказчиком, не только удержать, но и увеличить свою долю на рынке СДМ, несмотря на китайскую экспансию. Представление полученных результатов Исследователь не должен ошеломлять заказчика количеством и изощренностью использованных им статистических методик. Это только запутывает. Надо представить основные результаты, нужные руководству для принятия главных, насущных маркетинговых решений. Исследование полезно, когда оно содействует уменьшению неопределенности, с которой столкнулись специалисты и руководители. Но следует помнить, что полностью устранить неопределенность невозможно. Результаты маркетингового исследования должны быть представлены в виде отчета. Отчет включает очень краткое резюме, содержащее постановку задачи и основные результаты, описание методики и результатов исследования, выводы и рекомендации. Статистические материалы, детальные разъяснения методики должны быть вынесены в приложения. Выводы Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что использование маркетинговых исследований в условиях современного, уже практически сложившегося рынка не только полезно, а просто необходимо для успешного ведения бизнеса и конкурентоспособности фирмы. В зависимости от целей и объемов отпускаемых на это средств фирма может выбрать любой из вариантов ведения данного направления работы: иметь собственное маркетинговое подразделение на фирме, постоянно пользоваться услугами аналитических фирм по проведению исследований и мониторинга рынка по тем или иным направлениям, заказывать отдельные однократные исследования и т.д. На сегодняшний день спектр услуг, которые могут быть предложены фирмам в этой области достаточно обширен. Однако хотим отметить, что тем компаниям, которые по роду своей деятельности нуждаются в постоянном получении информации или получении самых последних и свежих данных, следует отдать предпочтение мониторингу рынка. 07.04.2008 Источник: www.ftinform.com Читайте также:
|
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|