|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Исследования >> Статьи >> Оценка своей рыночной позиции и возможностей бизнеса | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиОценка своей рыночной позиции и возможностей бизнеса Как и в других функциональных областях (в производстве, в кадрах, в бухгалтерии), цикл постановки и реализации маркетинговых целей включает следующие этапы:
В нашем случае для целеполагания необходима информация о сегментах, более общая информация о продуктах и, наконец, сводная информация о бизнесе в целом. Все данные, которые поддаются прогнозированию и изменяются в перспективе 3-4 лет, необходимо представлять именно в формате «состояние сегодня и прогноз на 3-4 года». В таком виде обязательно надо представлять информацию об объемах рынка, уровне цен, рентабельности, состоянии внешних факторов, влияющих на объем рынка. Даже минимальная определенность лучше, чем полная неопределенность. Поэтому если вы не можете сказать, какова будет рентабельность продаж продукта через 3 года, то хотя бы укажите, снизится она или вырастет. Структура сбора информации должна быть следующей:
Если на вашем предприятии никогда ранее сводные данные по маркетингу не оформлялись, то, скорее всего, вы пребываете в уверенности, что вся информация на предприятии есть, но ее надо собирать от разных людей и из разных документов. В действительности дело обстоит следующим образом. Некоторые сотрудники предприятия в силу специфики своей работы (например некоторые из продавцов), общаясь с контрагентами, действительно что-то запоминают. Однако никогда прежде перед ними не ставилось конкретных задач по сбору информации (какую информацию собирать, зачем это делать, в каком формате фиксировать). Поэтому большая часть сведений существует на индивидуальном уровне, в том специфическом виде, который соответствует виду деятельности данного сотрудника и не годится для вас. Безусловно, необходимо изучать всю информацию, накопленную на момент начала работы, но с ее помощью вы получите ответ не более чем на 10-20% вопросов. Работу целесообразно построить так. Сначала ранжируются продукты по их важности для бизнеса (например доля в маржинальной прибыли). Затем вы приступаете к маркетинговым исследованиям по всем продуктам, начиная с наиболее значимых. Время, требуемое на маркетинговое исследование, зависит от того, сколько покупателей и конкурентов надо опросить, насколько сложно получать от них информацию. При самостоятельном выполнении маркетингового исследования вы потратите порядка 1 месяца на каждую продуктовую группу. Эта цифра очень приблизительная: например, если весь рынок — это пять конкурентов и десять покупателей, продукт простой и информация легкодоступная (например рынок щебенки), то можно уложиться и в меньший срок. Поэтому, если у вас на предприятии 4 продукта, то квалифицированному специалисту по маркетингу, который в этот период не слишком загружен дополнительными задачами, потребуется 3-4 месяца работы, особенно если вы начинаете с нуля. Если вы не располагаете таким резервом времени, вам придется сократить количество вопросов. Без сомнения, это скажется на точности формулировки целей, в результате их достижимость и стимулирующие качества не будут столь высоки, как в случае если бы вы располагали полной информацией. Когда вы соберете маркетинговую информацию для целеполагания в первый раз, вы неизбежно обнаружите немало недочетов, несуразностей, часть информации придется переоценивать. Все это в порядке вещей. Зато во второй раз дело пойдет легче, в третий раз — еще легче и т. д. Вы уже будете знать, где и как получать ту или иную информацию. Часть информации в следующий раз собирать не потребуется, потому что изменений не произойдет. Приобретенный опыт позволит вам постоянно повышать качество и полноту информации, в результате чего повысится качество постановки маркетинговых целей бизнеса. Павел Михайлович Медведев 16.10.2008Источник: Элитариум: Центр дистанционного образования Читайте также:
|
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|