|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Исследования >> Статьи >> Шпаргалка маркетолога №1. Оперативная информация о состоянии потребительской среды | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиШпаргалка маркетолога №1. Оперативная информация о состоянии потребительской среды Мир поглощен глобальным финансовым кризисом, который многие эксперты называют одним из самых разрушительных экономических событий последнего столетия. На наших глазах разворачиваются корпоративные трагедии, рушатся старейшие банки, разоряются олигархи, теряют работу десятки тысяч людей. Похоже, что нынешняя экономическая ситуация становится не кратковременной неурядицей, а новыми условиями нашей жизни на ближайшие несколько лет. Так или иначе, “новая жизнь” уже коснулась или скоро коснется каждого из нас. Занятость В нынешнем январе в крупных городах России средний уровень безработицы составил 9,3%. По сравнению с январем прошлого года уровень безработицы увеличился почти на 26%. Безусловно, главным фактором роста числа безработных сегодня является спонтанный процесс сокращения персонала как следствие ухудшения финансовых показателей компаний. В течение последних трех месяцев массовые сокращения затронули практически все хозяйственные сферы, еженедельно безработными становились десятки тысяч человек. Зачастую эти увольнения были основаны на банальной панике руководителей, стремящихся к оптимизации бизнеса любыми путями. Естественно, в первую очередь пострадали офисные сотрудники, не занятые в основном производстве. Поскольку офисная специфика работы характерна крупным городам, по их населению пришелся основной «удар стихии». Более остальных сокращение рабочих мест в крупных городах в условиях кризиса коснулось сервисных отраслей: реклама, консалтинг, финансовые услуги, страхование, операции с недвижимостью и прочих непроизводственных сферах. Сбережения В январе впервые было зафиксировано превышение доходов домохозяйств их текущими расходами. Это означает, что семьи начали тратить на текущее потребление созданные ранее накопления, и это крайне неблагоприятная тенденция. Запасы – это один из главных факторов потребительской уверенности, позволяющий без опасений расходовать деньги. Уменьшение накоплений ведет к снижению уверенности и, как следствие, более умеренному потреблению. Это, в свою очередь, непосредственно отражается на экономических показателях государства. Общая сумма накоплений в низкодоходной группе в январе сократилась на 11%, с 137 до 122 тысяч рублей на домохозяйство. В высокодоходной группе накопления «похудели» с 517 до 455 тысяч рублей на семью, или на 12%. Такие существенные изменения в январе связаны с очень низким уровнем дохода в этом месяце и большим количеством свободного времени в праздничные дни, традиционные для шопинга и развлечений. По сравнению с началом прошлого года, в январе зафиксировано радикальное изменение планов по использованию сбережений. Год назад только около 17% респондентов формировали сбережения без цели, на всякий случай. В январе нынешнего года 47% представителей низкодоходной группы и 41% высокодоходной стремятся создать накопления «на черный день», осознавая, что самые нелегкие времена еще впереди. Потребительские цели накопления оказались далеко на заднем плане по сравнению с целью формирования «стратегических запасов». С учетом значительного укрепления барьеров на рынке кредитования физлиц, становится очевидным возникший потребительский пессимизм, который вскоре заметно отразится на торговом обороте государства. Структура текущих расходов Очевидно, что декабрь и январь заметно отличаются от других месяцев года с точки зрения текущих расходов домохозяйств. Предновогодний декабрь подразумевает значительные траты на подарки и убранство праздничного стола, январь полон свободного времени, подразумевающего развлечения, отдых, шопинг, визиты в рестораны, повышенное употребление алкоголя и прочие атрибуты зимних каникул. Конечно, декабрь и январь так же сильно отличаются друг от друга, как от других периодов в течение года. Это следует учесть, рассматривая структуру текущих расходов домохозяйств, чтобы случайно не преувеличить влияние кризисных факторов на изменение расходов на те или иные повседневные статьи. Например, сравнивая расходы на продукты питания в низкодоходной группе, мы обнаружим снижение в январе по сравнению с декабрем почти на треть, с 16,9 до 11,7 тысяч рублей. Аналитики-фаталисты непременно связали бы этот факт с губительной поступью экономического кризиса, сжирающего доходы семей и понуждающего к жесткой экономии даже на продуктах питания. На самом же деле имеет место не снижение расходов в январе, а взрывной предпраздничный рост в декабре. К слову, в ноябре прошлого года расходы домохозяйств на продукты не сильно отличались от этого показателя в прошедшем январе. Содержание автомобилей в январе обходилось семьям дешевле, чем в декабре по той же причине: время эксплуатации транспорта во время каникул значительно меньше, чем в рабочие дни. За счет снижения расходов на топливо достигнута экономия на эксплуатации автомобилей. Расходы на содержание жилья, напротив, повысились на фоне увеличения некоторых коммунальных тарифов, а также за счет большей длительности пребывания людей в жилищах и соответствующих дополнительных энергетических затрат. Здесь мы не рассматриваем другие, более весомые статьи расходов, такие как путешествия, мебель и техника, одежда и обувь. Дело в том, что точная оценка расходов на непостоянные статьи семейного бюджета невозможна в ежемесячном рассмотрении. Участник исследования не может ответить, сколько потратил в прошлом месяце, например, на путешествия, если не путешествовал в тот период. Такие статьи расходов оцениваются с большим временным периодом, например квартал, полгода или год. Чем менее повседневной является статья расходов, тем крупнее должен быть используемый для оценки временной период. Аналитический отдел исследовательского агентства Quans Research 12.03.2009Источник: Quans Research Визитная карточка компании: Quans Research Все статьи компании Quans Research Читайте также:
|
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2023 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|