 |
|
Новости
19.04.2010 Аналитики ИА "INFOLine": к 2012 году грузооборот железнодорожного транспорта России выйдет на уровень 2008 года
Несмотря на снижение объема грузооборота в 2009 году на 15% в среднесрочной перспективе (в 2011-2012 годах) аналитики ИА "INFOLine" прогнозируют рост по данному показателю до уровня 2008 года.
Согласно данным исследования «Рынка грузового железнодорожного транспорта России и стран СНГ», устойчивая тенденция к росту перевозок наметилась уже во втором полугодии 2009 года. Так сократилось количество простаивающих грузовых вагонов, которое в начале 2009 года достигало 250 тыс. единиц.
По итогам 2009 года на долю железнодорожного транспорта приходилось более 41,8% грузооборота всех видов транспорта общего пользования. При этом спад грузооборота был отмечен по всем основным видам грузов. Наименьшее падение демонстрировали нефть и нефтепродукты (-1.8%), наибольшее – строительные грузы (-35%), лом черных металлов (-32,6%) и лесные грузы (-26,8%).
Свои позитивные прогнозы аналитики объясняют, прежде всего, ростом объемов промышленного производства, а также устойчивым трендом повышения уровня экспортных перевозок, который сформировался уже с августа 2009 года. В тоже время грузооборот импортных товаров показывает положительную динамику и к январю февралю 2010 года прибавил 105,3% по отношению к тому же периоду в 2009-м.
Кроме того увеличение объема погрузки на железнодорожном транспорте в январе-феврале 2010 года к уровню января-февраля 2009 года наблюдалось практически по всем видам грузов. Так, перевозки строительных грузов увеличились на 2,9%, кокса - на 74,3%, каменного угля - на 15,5%, руды цветной - на 19,0%, черных металлов - на 14,8%, лома черных металлов - на 39,9%, руды железной и марганцевой - на 25,1%, нефти и нефтепродуктов - на 8,7%, химических и минеральных удобрений - на 31,1%, погрузка лесных грузов - на 14,0%. Перевозка зерна и продуктов перемола сократилась на 26,9%, цемента - на 6,3 %. В 2010 году ожидается увеличение погрузки и грузооборота примерна на 3,7-3,8%.
В тоже время в 2009 году большинство транспортных компаний понесли убытки, исключение составили компании Холдинга «РЖД» и операторы рынка нефтеналивных грузов. Что объясняется усилением тенденции увеличения доли перевозок грузов вагонами приватного парка (в значительной степени это обусловлено завершением формирования ОАО "Первая грузовая компания"), в то время как доля перевозок в вагонах холдинга ОАО "РЖД" значительно снизилась.
Парк железнодорожного подвижного состава транспортных компаний стран СНГ по состоянию на конец 2009 года характеризовался высоким уровнем изношенности. В среднем более 70% парка подвижного состава транспортных компаний СНГ характеризуется сроком эксплуатации более 20 лет и, соответственно, к 2011 году должен быть выведен из эксплуатации.
В текущей ситуации вопрос получения актуальной и полной картины отрасли железнодорожного машиностроения стоит как никогда остро. Для этого специалисты агентства «INFOLine» опубликовали новое Исследование «Железнодорожное машиностроение России и СНГ: производство и конъюнктура рынка грузового подвижного состава» (274 стр.), включающее итоги 2009 года и прогнозы на 2010-2012 гг.
Впервые в рамках исследования специалисты агентства «INFOLine» не только подробно проанализировали машиностроительные заводы России, но и охватили страны СНГ, тем самым Исследование полностью покрывает «Пространство 1520».
К 2015 году дефицит железнодорожного подвижного состава достигнет 200 тыс. единиц
Аналитики ИА "INFOLine" прогнозируют к 2015 году рост дефицита железнодорожного подвижного состава до 229 тыс. единиц, что приведет к потере до 1425 млрд. тонно-километровой работы
Согласно данным исследования «Железнодорожное машиностроение России и СНГ: производство и конъюнктура рынка грузового подвижного состава», рост грузооборота составит не менее 1% в год в период с 2010 по 2015 гг. При этом уже в 2012 году обеспеченность подвижным составом будет на уровне 93%, а к 2015 году этот показатель снизится до 74%. Таким образом, к 2015 г. суммарно отрасль потеряет до 1425 млрд. тонно-километровой работы.
В целях покрытия дефицита подвижного состава грузовым операторам потребуется ежегодно приобретать не менее 41 тыс. новых вагонов. С учетом средней стоимости вагона 1,2 млн. рублей потребность отрасли в инвестициях составит не менее 50 млрд. рублей в год.
В тоже время по итогам 2009 года снижение выпуска продукции предприятиями железнодорожного машиностроения России составило 48,35%, а емкость внутреннего рынка грузового подвижного состава показала катастрофическое сокращение. В первую очередь это было обусловлено отсутствием заказов со стороны операторов на поставку грузового подвижного состава в первом полугодии 2009 года, что привело к лавин6ообразному снижению цен. К концу 2009 года цены скорректировались, однако, среднегодовой уровень цен 2009 года более чем в 1,5 раза ниже, чем 2008 году. При этом в IV квартале 2009 года твердо наметилась положительная тенденция возобновления выпуска и ряд заводов приблизился к 100%-ному уровню загрузки.
Тем не менее по итогам 2009 года произошло увеличение емкости российского рынка цистерн для нефтепродуктов (51,3%) и для химических продуктов (4,5%), а также зерновозов (увеличение с 10 до 1750 единиц). Однако спрос на остальные виды подвижного состава резко снизился. Особенно сильно кризис сказался на лесовозных платформах, автомобилевозах и рефрижераторных/изотермических вагонах (емкость рынка снизилась до 0).
В текущей ситуации вопрос получения актуальной и полной картины отрасли железнодорожного машиностроения стоит как никогда остро. Для этого специалисты агентства «INFOLine» опубликовали новое Исследование «Железнодорожное машиностроение России и СНГ: производство и конъюнктура рынка грузового подвижного состава» (274 стр.), включающее итоги 2009 года и прогнозы на 2010-2012 гг.
Впервые в рамках исследования специалисты агентства «INFOLine» не только подробно проанализировали машиностроительные заводы России, но и охватили страны СНГ, тем самым Исследование полностью покрывает «Пространство 1520».
Лизинг: В 2009 году "ВТБ-лизинг" вышел на первое место среди крупнейших лизинговых компаний России в сегменте железнодорожного транспорта
По итогам 2009 года на лизинговые компании приходится более 22% приватного парка и основная часть его прироста. В 2009 году произошло значительное увеличение парка подвижного состава лизинговых компаний. Так, "ВТБ-лизинг", несмотря на кризис, в 2009 году увеличил свой парк на 14000 единиц подвижного состава. При этом, к концу 2009 года спрос на подвижной состав значительно увеличился, как и на услуги лизинговых компаний.
По оценке ИА "INFOLine" 80% рынка лизингового подвижного состава приходится на 16 крупнейших компаний. При этом более 86% сделок, заключенных в 2003-2009 гг., были связаны с финансовым лизингом, а в 2009 году в условиях экономического кризиса схема оперативного лизинга оказалась экономически более эффективной для лизингополучателей.
По итогам 2009 года объем новых сделок в сегменте железнодорожного машиностроения составил около 1,3 млрд. долл., что на 65% ниже показателя 2008 года. В основном в 2009 году транспортные компании приобретали в лизинг полувагоны и цистерны для нефтепродуктов.
В текущей ситуации вопрос получения актуальной и полной картины рынка лизинга стоит как никогда остро. Для этого специалисты агентства «INFOLine» опубликовали новое Исследование «Рынок лизинга грузового железнодорожного подвижного состава России» (190 стр.), включающее итоги 2009 года и прогнозы на 2010-2012 гг.
В рамках исследования специалисты агентства «INFOLine» подробно проанализировали рынок лизинговых компаний России.
Компания: ИНФОЛайн
Все новости компании ИНФОЛайн
Все Новости раздела "Исследования"
|
|
 |