Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Маркетинг и реклама / Исследования
Главная >> Исследования >> Новости
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!


Новости


30.06.2011     Затишье перед бурей: рынок мобильных устройств ожидает новая волна консолидации

Затишье перед бурей: рынок мобильных устройств ожидает новая волна консолидации

Согласно рейтингу INFOLine Retailer Russia TOP-100, составленному агентством «INFOLine» и «Retailer magazine», совокупная доля рынка пяти крупнейших сетей мобильных устройств по итогам 2010 года сократилась на 5%. Однако уже с 2011 года тенденция к укрупнению в самом консолидированном сегменте розничной торговли получит свое развитие, и игроков рынка мобильных устройств ожидает новая волна консолидации, убеждены аналитики.

При подготовке рейтинга INFOLine Retailer Russia TOP-100 специалисты агентства «INFOLine» проанализировали операционные и финансовые показатели более 1000 торговых сетей. В ТОП-100 ведущих ритейлеров страны по итогам 2010 года вошли 5 игроков рынка мобильных устройств. В рейтинге он представлен 2 сетями, не контролируемыми сотовыми операторами ("Евросеть" и "Связной"), и 3 монобрендовыми сетями (включая как принадлежащие самим операторам, так и франчайзинговые салоны), работающими под брендами крупнейших сотовых операторов "МТС" ("Русская телефонная компания"), "Билайн" ("Вымпелком") и "Мегафон".

Вице-президент по коммерции сети «Евросеть» Виктор Луканин комментирует: «Если рынок FMCG в прошлом году переживал консолидацию, то на нашем рынке получалась своего рода расконсолидация. Так называемая «нефедеральная», локальная розница росла очень быстрыми темпами, которые, кстати, были выше, чем у федералов и в операторской рознице. За прошедший год некоторые локальные сети увеличились более чем в 2 раза. Но уже в начале 2011 года ситуация несколько поменялась. Половина из тех сетей, которые росли в 2010 году очень высокими темпами, где-то переоценила себя - где-то испугалась своих планов по экспансии и начала сворачиваться и уменьшать количество салонов».

По данным агентства «INFOLine», в текущем году на рынке розничной торговли мобильными устройствами разгорелась масштабная борьба за торговые площади между крупнейшми ритейлерами: "Евросетью" и ГК "Связной". Уже в феврале "Евросеть" заявила о планах получить контроль над 500 лучшими объектами конкурента. В результате, к концу I квартала 2011 года арендные ставки для ритейлеров выросли примерно на 15-20% . В таких условиях у более мелких игроков рынка возможности для развития существенно снижаются.

Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает еще один интересный тренд рынка мобильных устройств: операторы, располагая тысячами торговых точек, все больше становятся, по сути, финансовыми компаниями. «Если посмотреть на структуру оборота, а не чистой выручки, то все большую долю доходов «Евросети» и группы компаний «Связной» приносят финансовые услуги – это комиссии, проценты по различным платежам. Так, 60% оборота ГК "Связной", увеличившегося за 2010 год на 63% и достигшего отметки 145,7 млрд. руб., не были связаны с продажами телефонов и другой техники. Фактически бизнес мобильных устройств трансформируется в бизнес все меньше связанный с физическими устройствами, которыми мы все с вами пользуемся, и все больше связанный с целым рядом финансовых технологий, приемов платежей, погашением кредитов и т.д. Этот чрезвычайно интересный тренд вряд ли сможет отразить розница, которую развивают сотовые операторы. В то же время у «Евросети» и у «Связного» в данной ситуации появляется серьезный потенциал повышения доходов», - считает Михаил Бурмистров.

Согласно данным рейтинга INFOLine Retailer Russia TOP-100, в 2009 году под влиянием экономического кризиса объем рынка коммуникационной техники (мобильных телефонов, смартфонов и т. д.) составил 134 млрд. руб., что более чем на четверть меньше по сравнению с рекордным 2008 годом. По итогам 2010 года рынок мобильных устройств вырос в денежном выражении на 14,2%, говорится в исследовании «INFOLine». Основным драйвером роста стал сегмент "смартфонов". Также выручка ритейлеров (особенно ГК "Связной") увеличилась за счет расширения ассортимента и роста продаж других товаров (например, нетбуков и ноутбуков), отмечают аналитики «INFOLine».

В рейтинге INFOLine Retailer Russia TOP-100 аналитики отмечают, что фактически конкуренция на рынке на данный момент осуществляется в двух направлениях: борьба за лучшие места в крупных городах, сопровождающаяся ростом арендных ставок, и выход в города с населением менее 50 тыс. человек, где насыщенность магазинами мобильных устройств существенно ниже, чем в более крупных, практически отсутствуют сетевые магазины бытовой техники, электроники и компьютерной техники и очевиден большой потенциал развития направления финансовых услуг.

По мнению аналитиков «INFOLine», для всех участников рынка особую актуальность сегодня приобретает вопрос оптимизации затрат, а также обеспечения роста продаж на единицу торговой площади. В особенности это касается сетей монобрендовых салонов, которые требуют от сотовых операторов значительных инвестиций и являются весьма дорогим способом наращивания абонентской базы, подчеркивают в «INFOLine».


Компания: ИНФОЛайн




 
Все новости компании ИНФОЛайн

 Все Новости раздела "Исследования"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      60 компаний

Маркетинг и реклама / Исследования

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!