Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Офисное пространство / Продажа и аренда офиса
Главная >> Продажа и аренда офиса >> Статьи >> Перевод в нежилой фонд
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Перевод в нежилой фонд

Если начинающий предприниматель не имеет финансовой возможности купить или арендовать офис, он может использовать в коммерческих целях обычную квартиру. Для этого требуется перевести ее из жилищного фонда в нежилой. Правда, такая процедура может быть связана с определенными сложностями.

Также имеет смысл производить перевод для продажи объекта недвижимости. Если квартира находится на первом этаже, обычно у покупателей жилья большим спросом она не пользуется. А под коммерческие цели продать пригодное помещение проще, к тому же стоимость его значительно выше.

Ограничения по переводам

Перевод в нежилой фонд – это изменение юридического статуса жилого помещения для организации в нем какого-либо коммерческого предприятия (магазина, офиса, бара и т. д.). Но не из любой квартиры получится офис. Все «можно» и «нельзя» в этой сфере регулирует Жилищный кодекс РФ и Постановление Правительства Санкт-Петербурга с замысловатым названием «О переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге».

Согласно ст. 24. Жилищного кодекса РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается, если:
  • не представлены определенные кодексом документы;
  • документы представлены в ненадлежащий орган;
  • не соблюдены предусмотренные кодексом условия перевода;
  • проект переустройства или перепланировки не соответствует нормам.
Решение об отказе в переводе выдается заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Оно может быть обжаловано заявителем в судебном порядке


Для начала стоит озаботиться вопросом доступа к вашему будущему офису или бару – вход должен быть отдельным, то есть не через подъезд или лестничную клетку. Либо должна существовать техническая возможность такой вход оборудовать.

Далее. Перевести квартиру в нежилой фонд и продолжать в ней жить не выйдет. Ни вы сами с семьей, ни третьи лица не можете постоянно проживать в этом месте. Также право собственности на квартиру не должно быть обременено правами третьих лиц.

Плюс ко всему, переводимое в нежилой фонд помещение не может являться частью жилого. То есть комнату в коммуналке превратить в офис не получится.

Еще одно ограничение связано с тем, на каком этаже располагается будущее нежилое помещение. Экономически выгоднее, чтобы офис или магазин располагался на первом этаже здания с выходом на улицу. В спальных районах первые этажи уже при строительстве планируются под коммерческие цели. В центре города помещения выкупают «под офис», и на основных магистралях города все первые этажи уже заняты под коммерческие цели. Жилищный кодекс предписывает перевод в нежилой фонд только объектов на первом этаже либо выше первого, но с условием, что под вашим все помещения также нежилые.

Признание здания аварийным (а также подлежащим сносу или капремонту), арест жилья, нарушение прав недееспособных собственников, отсутствие разрешения органов опеки (если один из собственников – несовершеннолетний), незаконная перепланировка в жилом помещении (при невозможности ее узаконить), нарушение строительных, противопожарных и других норм – все это также помешает переводу.

Процедура перевода

Если после изучения законодательства вы еще не передумали переводить жилую площадь в категорию нежилой, приступайте к следующему этапу. Раньше согласование изменения статуса помещения целиком ложилось на плечи инициатора. После вступления в силу вышеуказанного постановления эти функции перешли к администрациям районов. Причем возможны разночтения и собственные «ноу-хау» – например, требование согласия всех собственников в доме.

Но основные этапы перевода для всех одинаковые. Практически любой контакт с властями предваряется сбором документов. И перевод в нежилой фонд – не исключение. Придется попотеть, потому что документов должен быть целый пакет, собранный по таким учреждениям, как проектно-инвентаризационное бюро, Центр санитарно-эпидемиологического надзора, Государственный пожарный надзор, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Комитет по градостроительству и архитектуре, паспортная служба районного УВД.

Перед получением разрешения понадобится проект переустройства или перепланировки помещения (например согласование отдельного входа). Далее документы подаются в Жилищный комитет, который принимает решение о возможности перевода квартиры в нежилой фонд. Техническую возможность использования данного помещения в качестве нежилого определяет районная межведомственная комиссия. В случае положительного результата Жилищный комитет направляет ваш пакет на юридическую экспертизу, а потом – на подпись губернатору. При отрицательном решении документы возвращаются, но обоснование отказа – обязательно.

Список необходимых документов:
  • заявление собственника по установленному Жилищным комитетом образцу с указанием предполагаемого назначения этого помещения;
  • ксерокопия паспорта собственника;
  • нотариально заверенные документы, подтверждающие право собственности;
  • нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица или документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица (если собственник помещения – юридическое лицо);
  • форма 7;
  • форма 9;
  • документы, подтверждающие наличие у собственников помещения (и у членов их семьи, включая несовершеннолетних) иного помещения для постоянного проживания;
  • заключение КГИОПа (при необходимости);
  • акт санитарного обследования помещения санитарно-эпидемиологической службой;
  • согласие органа противопожарной службы;
  • проект переустройства и перепланировки помещения;
  • техническое заключение организации, обеспечивающей содержание дома (ЖЭС, ЖЭК, ЖСК, ТСЖ и т. д.).
В зависимости от ситуации могут потребоваться и другие документы.

Вероника Архипова

10.06.2008
Источник: Bn.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Продажа и аренда офиса"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      87 компаний

Офисное пространство / Продажа и аренда офиса

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!