Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Офисное пространство / Продажа и аренда офиса
Главная >> Продажа и аренда офиса >> Статьи >> Офисные метры
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Офисные метры

ОфисОпределяя метраж рабочего места для сотрудника, компании ориентируются не на стандарты, а на свои возможности. Экономия дорогого офисного пространства, а также переход на западный тип ведения бизнеса приводит к тому, что средний метраж рабочего места сотрудников составляет сейчас 2—2,5 кв. м на человека. Между тем, согласно стандартам, установленным СанПин (Санитарные правила и нормативы), рабочее место сотрудника не должно быть меньше 4,5 кв. м, иначе работодателю грозят взыскания со стороны органов Государственного надзора и контроля по охране труда.

Счет идет на сантиметры

В российских компаниях, в отличие от западных, преобладает коридорно-кабинетная система планировки офисов. Она позволяет организовать рабочее пространство сотрудника с максимальной для него выгодой. В этом случае с учетом общих площадей оно может достигать 7 м кв.

Но желание компании сэкономить на рабочих местах растет пропорционально ценам на офисные метры. К самым дорогим относятся офисы категории А и В — те, что обычно находятся в новых или недавно отреставрированных зданиях с улучшенной планировкой. По данным международной компании – консультанта по недвижимости CB Richard Ellis, арендная ставка 1 кв. м офиса класса А в центре Москвы в среднем составляет $1,5 тыс. в год, а для офиса класса В в районе Третьего кольца — около $800 в год. Неудивительно, что в современном офисе каждый метр на счету.

«Вторая причина отказа от традиционной для России кабинетно-коридорной системы кроется в том, что меняется сам тип ведения бизнеса, — говорит Павел Якимчук, руководитель проектов отдела управления строительством CB Richard Ellis. — Менеджеры и работники находятся в постоянном взаимодействии, и любое разделение — условное (по статусу) или с помощью перегородок — только мешает реализации целей».

Действительно, кабинеты со временем могут превратиться в своего рода «микромирки» внутри компании, и в каждом будет индивидуальный рабочий ритм. Станислав Бирюлин, руководитель проектов внутренней отделки помещений CB Richard Ellis, вспоминает одну иностранную компанию, сотрудники которой очень хотели бы работать в офисе «кабинетного» стиля, но им этого не разрешают, мотивируя это снижением работоспособности.

В итоге компании выбирают открытую или комбинированную (с использованием перегородок) планировку офиса. Как правило, это возможно в офисах высшей категории — А. Пространство здесь используется по максимуму, в том числе за счет отсутствия коридоров. В среднем размер рабочих мест сотрудников составляет 2—2,5 кв. м, из которых на рабочий стол с компьютером приходится около 1,28 кв. м.

Как посадить сотрудника по правилам

Получается, работодатель волен оформлять офисное пространство и размещать в нем сотрудников так, как ему вздумается? Поумерить пыл особенно экономных должны требования СНиП и СанПин в отношении оборудования рабочего места. Причем особенное внимание в них уделяется месту для работы с компьютером.

«Согласно требованиям СанПин, площадь одного рабочего места пользователей компьютера с жидкокристаллическим или плазменным монитором должна быть не менее 4,5 м кв., — говорит генеральный директор экспертно-аналитического центра «Технологии труда» Ирина Леонович. — Если же сотрудник пользуется монитором на базе электронно-лучевой трубки (то есть монитором старого образца), в его распоряжении должно быть не менее 6 м. Минимальная площадь рабочего места (4,5 м) допускается, только если он работает за таким монитором меньше 4 часов в день, и рядом нет принтера, сканера и других устройств».

Расстояние между рабочими столами с мониторами (в направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другого) должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями мониторов — не менее 1,2 м. Рабочие места сотрудников, выполняющих творческую работу за компьютерами, СанПин рекомендуют изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5—2,0 м.

За нарушение этих нормативов работодателю грозит взыскание со стороны органов Государственного надзора и контроля по охране труда. Но достаточно ознакомиться с этими нормами и взглянуть на собственное рабочее место, чтобы понять, что большинство работодателей эти нормы игнорируют, причем без всяких «взысканий». И в Москве, и в регионах в первую очередь ориентируются не на предписания СНиП, а на ситуацию на рынке офисных помещений и на свои возможности.

Зайдите в мой кабинет

СНиП ограничивают площадь кабинетов руководителей 15% общей площади рабочих помещений, при этом площадь приемных должна быть не менее 9 кв. м. Обычно площадь кабинета директора начинается от 10—12 кв. м. Хотя тенденция к минимизации рабочего пространства сейчас распространяется и на руководителей.

«Исторически размер рабочего места зависел от занимаемой должности. Выше должность — больше «личных» метров, — комментирует Павел Якимчук. — Но сегодня старые правила перестают действовать. Теперь даже у высших менеджеров не всегда есть собственные кабинеты, а большой стол с приставкой для переговоров уже мало кем из руководителей используется». Станислав Бирюлин приводит в пример Японию, где, по его словам, даже директора сидят вместе со всеми, в open space, или же располагаются в очень маленьких кабинетах.

Зато направление деятельности компании и специализация сотрудника на размер рабочего места влияет напрямую. «Есть типы компаний, которые предоставляют отдельные кабинеты для каждого работника, — говорит Павел Якимчук. — В первую очередь это крупные юридические компании — редко можно встретить юристов, адвокатов, делящих одну комнату на двоих».

В любых других компаниях основание для предоставления отдельного кабинета — работа с клиентами, требующая конфиденциальности, а также безопасности. Бухгалтеры также могут рассчитывать на дополнительные «приватные метры» — как и те специалисты, кто по роду деятельности использует большое количество вспомогательной техники.

Наталья Полетаева

25.06.2008
Источник: Работа.ру


Читайте также:

 Все статьи раздела "Продажа и аренда офиса"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      87 компаний

Офисное пространство / Продажа и аренда офиса

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!