|
|
Статьи
Минимизируем расходы на аренду офиса. Топ 5 лучших вариантов
5 способов снизить расходы на аренду офиса...
Один из самых распространенных сегодня способов снизить расходы: арендатор обращается в агентство, ему находят дешевый офис, после чего он идет туда, где на данный момент снимает офис, и говорит арендодателю: снижайте цену, или я сейчас перееду. В большинстве случаем, он добивается снижения цены на занимаемый офис.
Не менее распространен и способ минимизировать расходы на аренду офиса, с помощью переселения части сотрудников в офис ниже классом.
Арендатор отказывается от большого офиса класса "А", в центре Москвы, оставляя в этом бизнес-центре только небольшой офис для руководства компании, а основную массу сотрудников, размещает на окраине города в офисах классом, а то и двумя классами, ниже, то есть "В" или "С".
Самый простейший вариант – почасовая аренда офиса, удобно для маленьких компаний. Сотрудники работают на дому, включая секретаря (аутсорсинговый секретарь). Секретарь из дома переадресовывает все звонки на мобильные телефоны сотрудников
Компании, которые работают с потоком клиентов, оснащают людей ноутбуками и отправляют работать "на выезд" к клиентам, снабжая, если нужно, и автомобилями. Поэтому офис снимать не надо и места люди занимать не будут. Все вопросы решаются с помощью современных коммуникаций, то есть по телефону, интернету и т.д. Сотрудники, которым не требуется выезжать к клиентам, работают на дому. В итоге, остается один небольшой офис (как в случае выше), для руководства. Основная проблема, с которой может столкнуться компания, это отчетность сотрудников. Но в большинстве случаев, люди стараются работать честно, в период кризиса потерять работу намного проще.
Предположим, вы арендовали офис, класса "А", 130 кв.м, в центре Москвы.
130 квадратных метров, это примерно 20 рабочих мест. Сдаем каждое рабочее место в этом офисе в субаренду. Учитывая, что это центр и класс «А», за каждое рабочее место, в день, арендная плата составит порядка 1500 рублей. Конечно, офис должен быть оснащен всем необходимым, включая секретаря.
В подобных случаях, за все дополнительные услуги, начиная от отправки факса, ксерокса документов, общения секретаря с клиентом и заканчивая чашечкой кофе – взимается отдельная плата, помимо суммы за само рабочее место. Разумеется, если потребуется переговорная для встречи с клиентами, то она оплачивается тоже отдельно.
Конечно, договор субаренды регистрируется только в том случае, если он заключается на срок более, чем 11 месяцев и соответственно, если те, кто снимает офис по дням, окажутся мошенниками или с ними возникнут какие либо проблемы, то разбираться с этим придется арендодателю, а не Вам, но все же, сдавая рабочие места по дням, следует проводить отбор потенциальных клиентов.
Подобный вариант аренды офисов, вернее рабочих мест в офисе, как правило, устраивает небольшие компании и фирмы с маленьким количеством сотрудников.
Что же получается в итоге?:
130кв.м/20 мест = 6,5 кв.м/место
20 мест * 1500 руб. (аренда места) = 30 000 руб. за все места
30 000 руб. * 22 рабочих дня = 660 000 рублей
Итого, за все рабочие места, помимо дополнительных услуг получается 660 тысяч рублей, что по сегодняшнему курсу доллара по ЦБ в 35,73, выходит в 18 471.87$ умножаем на 12 месяцев =221 000 $ в год делим на 130 м. кв. и получаем ставку 1705 долларов за метр в год. А арендная ставка на офисы класса А, в среднем - 1100 $ за кв.м. в год
17.03.2009
Источник:
www.fellton.ru
Читайте также:
Все статьи раздела "Продажа и аренда офиса"
|
|
|