Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Коммуникации и инфраструктура / Безопасность (охранно-пожарные системы, видеонаблюдение, домофоны)
Главная >> Безопасность (охранно-пожарные системы, видеонаблюдение, домофоны) >> Статьи >> Сколько может длиться работа над проектом?
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Сколько может длиться работа над проектом?

Вечный вопрос, терзающий руководителей проектных организаций: почему так медленно выполняются проекты? Причем, понятие «медленно» у каждого свое: для кого-то месяц на проектирование – много, а кому-то и неделя кажется непозволительной роскошью. Но все сходятся в одном – необходимо этот процесс ускорить. Вот только как? Можно набрать целый штат сотрудников для выявления причин, тормозящих проектирование, можно приобрести специальные программы, которые помогут копуше-проектировщику быстрее рисовать квадратики.

Я, как человек, непосредственно занимающийся проектированием, выскажу свое мнение на этот счет. Итак, что мне, проектировщику, требуется, чтобы выполнить проект в срок? Предлагаю рассмотреть некоторые наиболее ответственные этапы проектирования, чтобы выяснить, где собака зарыта.

Проектирование начинается с получения технического задания от главного инженера проекта (ГИП). Чем четче и точнее сформулировано задание, тем правильнее будет выполнен проект. Часто по каким-либо причинам проектировщику предоставляется недоработанное задание. Это может произойти, если, например, ГИП еще не договорился с заказчиком по некоторым аспектам. Может ли проектировщик приступить к работе при неполном техническом задании? Не может, но, зачастую, приступает.

Основная причина несовершенного технического задания - исходные данные. Здесь возможны разные варианты:

- исходных данных нет;

- они есть, но не все;

- исходные данные изменились.

Последнее приводит к наиболее кардинальному перекрою, а, следовательно, задержке выпуска проекта.

Очень важный пункт исходных данных – кабельные трассы. Без кабельных трасс проектировщик застревает в начале проекта, как «Жигули» в сугробе. Что делать, если заказчик «пока не определился» и «работает над этим вопросом»? Можно, конечно, подождать, но, на мой взгляд, лучше постараться ускорить раздумья заказчика. Самый действенный способ – представить ему генплан, на котором будут произвольно нанесены кабельные трассы. Дальше следует задать вопрос, устраивает ли его, заказчика, такое решение? Если нет, то попросить его подкорректировать трассу. Не сомневаюсь, что дело пойдет веселее, так как всегда легче внести исправления в чью-то работу, нежели изобразить что-либо самому. Возможно, заказчику потребуется проконсультироваться с электриком или со связистом. Можно считать, дело сдвинулось, и, не откладывая на потом, нужно тут же разыскать вышеуказанных специалистов, чтобы совместными усилиями получить заветные линии на плане.

Бывает так, что заказчик не совсем понимает, что в конечном итоге будет представлять из себя предлагаемая ему система безопасности. Для того, чтобы он смог принять окончательное решение и подписать соглашение, ему нужно взглянуть на проект. Не у каждого заказчика настолько хорошо развито воображение, чтобы по одним словам ГИПа: «Мы повесим телекамеру на той опоре и на этой, а датчики в левом крыле коридора чуть правее от входа…» представить всю картину системы безопасности. Заказчику нужно подсказать. Для этого стоит предложить ему план с нанесенными на него техническими средствами охраны (ТСО). Наносит ТСО на планы, конечно же, проектировщик. Внимание! Здесь может крыться еще одна причина переделки проекта. Дело в том, что иногда некоторые ГИПы по каким-то загадочным причинам не желают раскрывать перед проектировщиками все карты - объяснить истинное положение вещей. Они предпочитают позиционировать в качестве технического задания его заготовку. То есть, вместо того, чтобы предложить проектировщику предварительно нанести на планы ТСО и на этом остановиться, ГИП требует создать проект целиком. Дальше происходит следующее. Проектировщик на всех парах разворачивает бурную деятельность: чертит схемы подключения коробок, вырисовывает коммутации шкафов, усердствует над кабельными журналами. Из всех его трудов ГИПу нужны лишь планировки с датчиками, но он об этом молчит. После беседы с заказчиком, где последний лихо перетасовывает ТСО, худо-бедно рождается нечто похожее на техническое задание. Это задание, как правило, сильно отличается от своего предшественника, на основании которого проектировщик успевает создать добрую часть проекта. Понятно, что приближающийся к кульминации проект летит в мусорную корзину.

Еще один важный момент. Он касается молодых организаций, в которых проектирование не поставлено на отлаженные рельсы. Здесь часто происходят искания, эксперименты по оформлению. Начальники отделов мечутся от одних ГОСТов к другим, пытаются найти удобный вариант оформления. Собираются консилиумы из «влиятельных зубров проектного дела». Хуже всего, что предложения вносят те, кто никаким образом их воплощать не будет. То есть, те же ГИПы. У каждого, экспериментатора свои свежие мысли, которые меняются, словно ветер в марте. Все эти «искания» приводят к долгим, затяжным исправлениям штампов, обложек, условных обозначений и всего, что только можно исправить в проекте.

Есть такой замечательный вид проектной деятельности – исполнительная документация. Это когда объект смонтирован и требуется документ, отражающий действительную картину охраны объекта. Если монтажник выполнит хотя бы семьдесят процентов предписаний, уже ему большое спасибо, за то, что проектировщику нужно будет отразить на бумаге всего лишь оставшиеся тридцать. Но кроме монтажных работ есть еще оборудование, которое закупается на объект. Далеко не всегда марки и тип (а то и количество) установленного оборудования совпадают с указанными в спецификации. Одна из причин такого расхождения кроется в несогласованности действий проектного отдела и отдела, который занимается закупками. Если бы на этапе проектирования, прежде чем выбрать какое-либо оборудование, проектировщик посоветовался бы со специалистом по маркетингу, многих исправлений и переделок удалось бы избежать.

Список необходимых документов приведен в ГОСТе, и их обязательно включают в проект. Но кроме этого, в проекте появляются другие дополнительные чертежи, которые направлены на облегчение восприятия проекта монтажниками. Меня всегда интересовало, а кто спрашивал у монтажников, что именно им стоит разъяснить и какие чертежи у них вызывают первоочередной интерес? В проектных отделах иногда камнем преткновения становится формат чертежа. Будь моя воля, я бы все документы оформляла бы на А4, в крайнем случае, на А3. Согласитесь, кому нужны эти «пододеяльники» - А1? Ладно, если на большом формате представлен генплан - это самое разумное его применение. Но некоторые руководители требуют все существующие в проекте схемы соединений залепить на один огромный лист. Лично у меня, когда смотрю на такие схемы подключений, разбегаются глаза, и делается очень трудным проследить за цепью сигнала. А каково по такому чертежу выполнять монтаж? Представляю себе монтажника, который водит пальцем по бумаге, чтобы не потерять нужное соединение. На строительной площадке такие форматы хороши, разве что только в качестве скатерти.

К сожалению, не редко ГИП и проектировщик, сами того не желая, находятся по разные стороны баррикады. Проектировщик обязан придерживаться норм и правил, ГИП часто вынужден поступать по ситуации, в виду экономических или каких-то других причин. Он бы и рад соблюсти все нормы, но специфика объекта не позволяет (например, заказчик не соглашается на рытье дополнительной траншеи, или же ГИП видит сложность в последующем согласовании этой вырытой траншеи). Здесь начинается конфликт между ГИПом и проектировщиком, который разрешается, само собой, в пользу ГИПа. К чему это может привести?

Вариант первый. Заказчик одумается и решится на траншею. Хорошо, если это решение будет оперативно донесено до проектировщика. Как неизбежность – переделывание проекта. Чем раньше «одумались» и «донесли», тем меньше переделывать, а значит, ближе готовность проекта.

Вариант второй. Заказчик от своего решения не отступил, в проекте не соблюдены неудобные правила. Если проект попадет на экспертизу, все равно его придется переделывать, ибо проверяющий глух к чьим-либо сложностям. Кстати, при обнаружении ошибок в проекте, организация рискует лишиться лицензии.

Вариант третий. Проект миновал проверки, и всем все сошло с рук. Хорошо, если так, но нередко тайное становится явным, и по закону бутерброда недочеты всплывают на поверхность в самое неподходящее время. Обычно, образовавшиеся впоследствии сложности ложатся на плечи заказчика. Многие, справедливо заметят: «Сам виноват, дескать, за что боролся…». Но, вне зависимости от того, по чьей вине была допущена ошибка, проектная организация будет упомянута недобрым словом.

Какой я вижу выход из сложившейся ситуации?

Во-первых, ГИПам и проектировщикам стоит, наконец, начать работать одной командой. Было бы намного эффективнее, если бы еще до начала сбора исходных данных ГИПы и представители проектного отдела начали бы сотрудничать: согласовывали свои действия, совместно прорабатывали общую концепцию работы над будущим проектом.

Во-вторых, следует установить тесную связь между всеми отделами организации (поставщиками оборудования, монтажниками, сметчиками). Усвоить, что проект не заканчивается выпуском бумажной подшивки и за его качество несет ответственность каждый, кто хоть как-то был причастен к его созданию.


Галина Егорова,
инженер-проектировщик


12.09.2006
Источник: Журнал "Все о вашей безопасности"


Читайте также:

 Все статьи раздела "Безопасность (охранно-пожарные системы, видеонаблюдение, домофоны)"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      181 компания

Коммуникации и инфраструктура / Безопасность (охранно-пожарные системы, видеонаблюдение, домофоны)

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!