Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Офисное пространство / Офисные перегородки
Главная >> Офисные перегородки >> Статьи >> Стиль «Open space». Происхождение и практика использования
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Стиль «Open space». Происхождение и практика использования

Как правило, люди (а офисные работники, как известно, не исключение) редко задумываются о влиянии Истории на их повседневную жизнь. Между тем можно обнаружить любопытные и неожиданные взаимосвязи будничных вещей и их исторических предпосылок.

Например, широко используемые в деловом сообществе визитные карточки, или визитки, получили распространение во второй половине XX века. Их изобретателем можно назвать Адольфа-Эжен Диздери, владельца студии, специализирующейся на выпуске дагерротипов. Сделав бумажный отпечаток с большого стеклянного негатива и разрезав его на небольшие карточки, Диздери нашел удачную альтернативу дорогостоящим дагерротипам.

Неожиданно и происхождение популярного сегодня метода обустройства офисов «Open space». Сотрудники офисов, возможно, удивятся, узнав, что у них есть кое-что общее с крепостными, принадлежащими князю Потемкину.

Дело в том, что в имении князя была впервые применена такая планировка хозяйственного двора, при которой все постройки одновременно были видны управляющему. Сделано это было для того, чтобы избежать воровства и отлынивания крестьян от работы. Автором идеи такой планировки был английский правовед Иеремия Бентам, а в Россию она проникла через его брата, который служил управляющим в имении русского князя.

В дальнейшем эта идея получила подробное теоретическое описание в известном проекте Бентама «Паноптикум», в которой философ предлагал образцовую модель тюрьмы. Особенность ее была в том, все заключенные должны находиться под круглосуточным наблюдением тюремщика, находящегося наверху здания и невидимого для заключенных. В проекте тюрьма представляет собой строение со стеклянными внутренними перегородками. Узники не знают, в какой точно момент за ними наблюдают, и у них создается впечатление постоянного контроля.

По другой версии, которая, возможно, больше придется по нраву современным менеджерам, авторами концепции «открытого офиса» были братья Шнелле. Во второй половине XX века они заинтересовались идеями активно развивающегося американского менеджмента и разработали модель офисного пространства, наиболее подходящую для динамичных рабочих процессов.

Тем не менее, несмотря на неоднозначность своего происхождения, практика широкого использования открытых офисов помогла установить ее достоинства и недостатки.

К несомненным достоинствам можно отнести облегчение документооборота и общей коммуникации в коллективе. Для администрации плюсом станет также более экономичный ремонт по сравнению с офисами, в которых используется «коридорно-кабинетная система». За счет ликвидации стен пространство можно увеличить до 30%. Кроме того, общее поле работы снимает проблемы, связанные с разными должностными положениями сотрудников. Поход к начальнику превращается из заранее планируемого мероприятия в привычное действие, а совместная работа над каким-либо проектом может проходить в онлайн режиме.

Недостатки офиса в стиле open space логически продолжают его достоинства. Например, постоянное присутствие других людей может затруднять работу, требующую сосредоточенности. Чтобы избежать этого, компании используют перегородки. Одно время было популярно использование высоких стационарных перегородок, которые почти полностью изолировали сотрудников, создавая вокруг них три стены. Но большинство компаний быстро отказались от этого, так как сотрудники продолжали чувствовать себя изолированными, а коммуникации между ними не облегчились, а наоборот, снизились. Сегодня рынок предлагает большое количество офисных перегородок, стационарных и мобильных, стеклянных и комбинированных, высоких и низких. Это дает возможность компаниям сформировать свой неповторимый стиль офиса.

Кроме того, все большее развитие получает тенденция альтернативного обозначения индивидуальных рабочих зон, например, с помощью освещения, предметов интерьера, декоративных колонн и даже растений.

К недостаткам open space офиса можно отнести и отсутствие приватности. Вполне естественно, что у топ-менеджмента, юридического или финансового отдела периодически возникает необходимость в конфиденциальных переговорах. Поэтому при планировке офиса компания не сможет обойтись одним большим помещением – разумнее будет запланировать и конференц-комнату.

Пожалуй, самый серьезный недостаток – это возможное возникновение так называемой «социальной лености», когда люди при работе в команде понимают, что ответственность за результат будет нести тоже команда, и работают вполсилы.

Группа исследователей Массачусетского университета проводила ряд экспериментов, призванных выделить отличия индивидуальной работы человека от его работы в команде. Так, испытуемых просили аплодировать по отдельности и в группе, замеряя при этом уровень шума, то есть фактически – результат их работы. Как оказалось, группа из 6-ти человек аплодирует не в 6, а только в 3 раза сильнее, чем каждый по отдельности. Предотвратить распространение «социальной лености» можно, если установить четкие зоны ответственности каждого сотрудника и уделять внимание каналу обратной связи.

Таким образом, как и любое нововведение, затрагивающее бизнес-процессы организации, обустройство open space офиса должно быть максимально адаптировано под существующую корпоративную культуру и общие задачи компании.

01.11.2008
Источник: Кабинет


Визитная карточка компании: Кабинет

 Все статьи компании Кабинет

Читайте также:

 Все статьи раздела "Офисные перегородки"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      92 компании

Офисное пространство / Офисные перегородки

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2017 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!