 |
|
Статьи
3 совета: Как выбрать и обустроить офис
Многие, особенно начинающие, предприниматели нерационально подходят к выбору и обустройству офиса. Кто-то заботится об удобном местоположении. Другие тратят огромные деньги, чтобы всё было, как на картинке из глянцевого журнала. Третьи, наоборот, экономя, выбирают вариант в подвале без окон, площадью в пять квадратных метров. Чаще всего такие истории заканчиваются тем, что офисные помещения не выполняют свою главную функцию: работать в них крайне неудобно.
Сегодня мы расскажем, на что следует обратить внимание при выборе помещения для офиса и его оборудовании под свои нужды. Наша статья в больше степени будет интересна представителям малого бизнеса и начинающим предпринимателям, которые стремятся максимально эффективно использовать небольшие помещения.
Определиться с нуждами
Сначала выясните, для чего именно требуется офис. Какие бизнес-процессы будут завязаны на нём. Разберём на примерах.
В колл-центре операторы общаются с клиентами по телефону или в интернет-приложениях, без личных встреч. Контакт между сотрудниками в течение дня минимальный. К чему может привести отсутствие звукоизоляции на рабочем месте оператора?
В сервисном центре приёмщик контактирует с клиентом лично и по телефону. Кроме того, ему приходится постоянно общаться с техническими сотрудниками, чтобы получать информацию о ходе ремонта. Как много техники отремонтируют специалисты, если с ними будут беспрепятственно общаться клиенты?
В рекламном агентстве всем сотрудникам необходимо контактировать друг с другом, потому что ведётся совместная работа над проектами. Кроме того, в процессе им приходится общаться и с клиентом, уточнять детали, вносить правки, «играть со шрифтами». Сколько придётся переплачивать за электроэнергию агентству, согласившемуся на помещение без окон?
Решите, нужны ли кабинеты
Существует три вида планировки офисов: открытая, кабинетная и ячеистая. Выбирая между ними, задумайтесь, как это скажется на общем рабочем процессе.
В офисах открытого пространства руководство и подчиненные сидят в общем зале. Это дисциплинирует: сотрудники стараются вовремя вернуться с перерыва, меньше рабочего времени проводят в социальных сетях. Однако пристальные взгляды коллег и постоянный шум разговоров мешают сконцентрироваться на работе, погрузиться в творчество или просто без ошибок сделать бухгалтерский отчёт. Главное преимущество офиса открытого пространства — дешевизна обустройства, эксплуатации, а также уменьшение затрат на отопление и освещение. Ещё есть возможность оборудовать больше рабочих мест, чем при любой другой планировке.
При кабинетной планировке в одной комнате находится от 1 до 4-х человек. В таких условиях работать комфортнее. Главный минус планировки — дороговизна. Придётся больше платить за отопление и освещение. Чем больше комфорта, тем меньше пространства для оборудования рабочих мест в офисе.
Ячеистая планировка – совмещает в себе открытую и кабинетную планировку. Отдельный сотрудник или группа, например бухгалтерия, отгораживаются от общего зала переносной шумопоглощающей перегородкой. Другой вариант — переносные стеклянные перегородки для начальства. С помощью жалюзи руководитель может создать себе благоприятные уединенные условия для работы и в то же время беспрепятственно наблюдать за сотрудниками. Кроме того, ячеистая планировка с шумопоглощающими перегородками — лучший вариант для колл-центров. Недостаток планировки — затраты на покупку перегородок.
Планируйте, учитывая количество сотрудников
Определитесь, сколько специалистов будет работать в офисе. Желательно, в эту цифру заложить и небольшой рост штата в будущем. Выбирайте помещение, исходя из полученных данных, и с учётом требований ТК РФ, ГОСТов, санитарных норм. Это значит, что на одного специалиста, работающего за компьютером, в помещении должно приходиться не менее 4,5 квадратных метров. При размещении рабочих мест с компьютерами расстояние между рабочими столами с мониторами (в направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другого монитора), должно быть не менее 2-х метров, а расстояние между боковыми поверхностями мониторов — не менее 1,2 метра. Копировальные аппараты, принтеры, МФУ должны находиться на расстоянии более 60 сантиметров от стены и ближайшего рабочего места.
Существуют требования и к оборудованию. Например, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», согласно которым у специалистов, работающих с компьютером, должны быть подъёмно-поворотные кресла с возможностью отрегулировать под индивидуальные особенности сидящего. Очевидна и польза таких ортопедических компьютерных кресел для бизнеса — повышение работоспособности сидящих на них сотрудников. Ведь когда спина и шея находятся в удобном положении, боль и усталость уже не отвлекают от работы. Есть ещё один приятный нюанс: современные модели кресел значительно компактней офисных стульев. И незаменимы в офисах с открытой планировкой.
Для организации рабочих мест нужны и столы. Лучше всего выбрать специальные компьютерные, в форме букв L или U. Они удобны, занимают мало места. Небольшая площадь крышки не позволяет складировать на ней разный офисный хлам. В тех случаях, когда в обязанности сотрудников входит оформление ещё и письменных отчётов, лучше подойдёт средний офисный стол. Громоздкие модели покупать нежелательно. Они займут много места в офисе и быстро обрастут горами ненужных бумаг и папок. А любой беспорядок на столе сотрудника негативно отражается на производительности.
Лайфхаки для маленького помещения
- Шкафы для папок можно заменить стеллажами или подвесные полками.
- Если места на столе слишком мало, используйте организаторы рабочего места для хранения скрепок, ножниц и прочей канцелярской мелочи.
- Организаторы для проводов компьютеров и оргтехники делают передвижение по небольшому офису безопасней и удобней.
- Придайте стенам офиса оттенки белого цвета. Помещение будет казаться больше и поможет настраиваться на позитив.
02.09.2016
Источник:
Офси
Визитная карточка компании:
Офси
Все статьи компании Офси
Читайте также:
Все статьи раздела "Офисные перегородки"
|
|
 |