Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Юридические и бухгалтерские услуги / Бухгалтерские услуги и аудит
Главная >> Бухгалтерские услуги и аудит >> Статьи >> Учет расходов на PR-мероприятия.
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Учет расходов на PR-мероприятия.

PR, английская аббревиатура, означающая в переводе «общественные связи» или «связи с общественностью», прочно вошла в нашу жизнь. Связи с общественностью выстраивают многие компании. Но в бухгалтерии это один из неоднозначных и проблемных вопросов. Тонкости учета читайте в этом выпуске.

Так что же такое PR-мероприятия?

PR – это английская аббревиатура, означающая в переводе  «общественные связи» или «связи с общественностью».

PR давно вошел в нашу жизнь, хотя мы это и не всегда осознаем. Наверное, с тех пор как первый человек задумался о мнении окружающих о себе с целью забраться повыше по ступенькам социальной лестницы.  

Точное и исчерпывающее определение PR не существует. Например,  в 1976 году Р.Харлоу насчитал 472 различных определения этого понятия. Сам Харлоу объяснил это так: «public relations - определенная функция менеджмента, которая позволяет устанавливать и поддерживать линии коммуникации, взаимопринятия и кооперации между организацией и ее публикой; включает в себя менеджмент проблем; помогает менеджерам сохранять информированность в отношении общественного мнения; определяет ответственность менеджмента в отношении служения общественным интересам, помогает улавливать и эффективно использовать изменения их, будучи системой, позволяющей еще на ранних стадиях предсказать направления трендов PR.

В качестве основных средств используют данные исследований и различные "коммуникационные техники". Отделы  PR существовали и существуют в жизни в различных видах и на различных уровнях. Можно даже подыскать аналог в советском прошлом – Отдел пропаганды при ЦК КПСС.

В  бизнесе – это функция тесно связанная с маркетингом и способствующая в конечном итоге сохранению и увеличению объемов продаж.

Примеры PR-услуг.

По договору на PR исполнитель может предложить заказчику:

  • Оказать услугу в качестве пресс-агента; провести пресс-конференции, бизнес-завтраки, празднование юбилеев, презентации, корпоративные праздники и т. п.;  

  • Оказать услугу пресс–клиппинга (т.е. составить для заказчика подборку публикаций, появившихся в результате работы агентства);

  • Составить и распространить пресс-релизы мероприятий заказчика;

  • Регулярные публикации "мнений эксперта" и «отзывов» в СМИ, на сайтах и электронных рассылках. В частном случае - ведение рубрики;

  • Участие в работе различных совещательных органов (комиссий, консультативных советов, "круглых столов",  конференций, учреждение профессиональных клубов и т.п.);

  • Спонсорство (различные формы, в том числе: информационное спонсорство, бесплатное обучение и т.п.);

  • Участие в выставках;

  • Распространение бесплатных образцов продукта, например, демо-версий компьютерных программ;

  • Составление рейтингов, учреждение профессиональных наград, участие в работе различных жюри;

  • Проведение опросов, распространение аналитических отчетов, составленных по открытым источникам, разработка и распространение нормативов и т.п.
PR – это реклама или нет?

В российском законодательстве формально нет такого понятия, однако PR во многих случаях похож на рекламу. С 1 июля 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". В соответствии со ст. 3 ФЗ, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При заключении договоров на PR, чаще всего, используется форма договора возмездного оказания услуг (ст. 709 ГК РФ). Поскольку в отечественном законодательстве нет такого понятия, то при его отнесении к тому или иному виду деятельности возникают проблемы.
Бухгалтерский учет.

Вопросы связанные с бухгалтерским учетом  как правило менее болезненны, но и здесь есть некоторые нюансы. Рекомендуем ответить на вопрос: попадает ли PR-мероприятие под определение рекламы или нет? Если да, то советуем поступить следующим образом:
Д-т 44, субсчет "Расходы на рекламу", К-т 60 - на основании акта выполненных работ отражена задолженность перед PR-агентством за выполненные работы (оказаны услуги);
Д-т 19, К-т 60 - на основании счета-фактуры учтена сумма НДС за оказанные PR-агентством услуги;
Д-т 68, К-т 19 - НДС принят к вычету;
Д-т 60, К-т 51 - оплачены услуги PR-агентства.
Если же PR-мероприятие не попадает под определение рекламы, то в рекомендуемых выше проводках следует 44-й счет заменить на сч.91 "Прочие доходы и расходы".

Не все ошибки в проводках одинаково безопасны. Дебет 90 или 91?

Случай, если нарушения в корреспонденции счетов привели к ошибкам в исчислении налогов – очевиден. Однако  бухгалтер может ошибиться именно в правильном определении объектов учета и соответствующих им счетов. И при этом на налогах это не скажется. Такая проблема тоже стоит при учете PR-мероприятий.

К примеру, фирма систематически относила к внереализационным расходам (дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы") затраты на оплату труда. Налоговая инспекция посчитала, что эти затраты нужно отражать как расходы, связанные с производством и реализацией (через дебет счета 90 "Продажи"). И оштрафовала фирму (п. 2 ст. 120 НК). Организация не согласилась, и дело перешло в суд. Судьи поддержали налоговую инспекцию.

НДС за прибыль не отвечает.

Нужные  для компании PR-услуги и все, что связано с маркетингом, как правило, не по вкусу налоговым органам. Не всегда в суде  получается доказать «экономическую обоснованность» расходов на PR при расчете налога на прибыль.

Но шанс получить вычет по НДС остается. Фирма должна подтвердить, что PR-услуги необходимы для осуществления деятельности, которая облагается НДС. Доказывать экономическую оправданность затрат в данном случае не нужно.

С налоговым учетом расходов на PR дело обстоит сложнее. Это спорный вопрос, затрагивающий чаще всего «экономическую обоснованность» мероприятий (ст. 252 НК РФ). А в зависимости от принятого решения в каждой конкретной ситуации будет зависеть налогообложение таких операций.

Поскольку чаще всего для осуществления PR-услуг привлекаются сторонние организации, то существует несколько вариантов учета расходов.

Служба Сопровождения Клиентов
ООО АКС «Правократия»

27.10.2009
Источник: АКС «Правократия»


Визитная карточка компании: Финзащита

 Все статьи компании Финзащита

Читайте также:

 Все статьи раздела "Бухгалтерские услуги и аудит"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      181 компания

Юридические и бухгалтерские услуги / Бухгалтерские услуги и аудит

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2021 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!