|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Бухгалтерские услуги и аудит >> Статьи >> Учет расходов на PR-мероприятия. | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиУчет расходов на PR-мероприятия. PR, английская аббревиатура, означающая в переводе «общественные связи» или «связи с общественностью», прочно вошла в нашу жизнь. Связи с общественностью выстраивают многие компании. Но в бухгалтерии это один из неоднозначных и проблемных вопросов. Тонкости учета читайте в этом выпуске.
В российском законодательстве формально нет такого понятия, однако PR во многих случаях похож на рекламу. С 1 июля 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". В соответствии со ст. 3 ФЗ, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При заключении договоров на PR, чаще всего, используется форма договора возмездного оказания услуг (ст. 709 ГК РФ). Поскольку в отечественном законодательстве нет такого понятия, то при его отнесении к тому или иному виду деятельности возникают проблемы. Бухгалтерский учет. Вопросы связанные с бухгалтерским учетом как правило менее болезненны, но и здесь есть некоторые нюансы. Рекомендуем ответить на вопрос: попадает ли PR-мероприятие под определение рекламы или нет? Если да, то советуем поступить следующим образом: Д-т 44, субсчет "Расходы на рекламу", К-т 60 - на основании акта выполненных работ отражена задолженность перед PR-агентством за выполненные работы (оказаны услуги); Д-т 19, К-т 60 - на основании счета-фактуры учтена сумма НДС за оказанные PR-агентством услуги; Д-т 68, К-т 19 - НДС принят к вычету; Д-т 60, К-т 51 - оплачены услуги PR-агентства. Если же PR-мероприятие не попадает под определение рекламы, то в рекомендуемых выше проводках следует 44-й счет заменить на сч.91 "Прочие доходы и расходы". Не все ошибки в проводках одинаково безопасны. Дебет 90 или 91? Случай, если нарушения в корреспонденции счетов привели к ошибкам в исчислении налогов – очевиден. Однако бухгалтер может ошибиться именно в правильном определении объектов учета и соответствующих им счетов. И при этом на налогах это не скажется. Такая проблема тоже стоит при учете PR-мероприятий. К примеру, фирма систематически относила к внереализационным расходам (дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы") затраты на оплату труда. Налоговая инспекция посчитала, что эти затраты нужно отражать как расходы, связанные с производством и реализацией (через дебет счета 90 "Продажи"). И оштрафовала фирму (п. 2 ст. 120 НК). Организация не согласилась, и дело перешло в суд. Судьи поддержали налоговую инспекцию. НДС за прибыль не отвечает. Нужные для компании PR-услуги и все, что связано с маркетингом, как правило, не по вкусу налоговым органам. Не всегда в суде получается доказать «экономическую обоснованность» расходов на PR при расчете налога на прибыль. Но шанс получить вычет по НДС остается. Фирма должна подтвердить, что PR-услуги необходимы для осуществления деятельности, которая облагается НДС. Доказывать экономическую оправданность затрат в данном случае не нужно. С налоговым учетом расходов на PR дело обстоит сложнее. Это спорный вопрос, затрагивающий чаще всего «экономическую обоснованность» мероприятий (ст. 252 НК РФ). А в зависимости от принятого решения в каждой конкретной ситуации будет зависеть налогообложение таких операций. Поскольку чаще всего для осуществления PR-услуг привлекаются сторонние организации, то существует несколько вариантов учета расходов. Служба Сопровождения Клиентов Источник: АКС «Правократия» Визитная карточка компании: Финзащита Все статьи компании Финзащита Читайте также:
|
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|