Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Юридические и бухгалтерские услуги / Бухгалтерские услуги и аудит
Главная >> Бухгалтерские услуги и аудит >> Статьи >> На страже корпоративных финансов
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


На страже корпоративных финансов

С каждым годом компаниям становится все сложнее противостоять нажиму налоговых органов. Ужесточается ответственность и усложняется судебная практика, многие уже не в состоянии заниматься налоговым планированием собственными силами. В итоге рынок налоговых консультантов показывает кратный рост.

Активизация налоговых органов, которые в последнее время все «тщательнее работают» над пополнением бюджета, делает налоговых консультантов все более востребованными. И дело здесь не столько в том, что компании стремятся найти новые лазейки для ухода от налогов. Наученные «делом ЮКОСа», они стараются не попасть к налоговикам «на карандаш» из-за использования схем, которые те считают «серыми». Разобраться в хитросплетении взаимоотношений налоговых органов с налогоплательщиками, да еще и отследить судебную практику, на которой в основном и строится работа фискалов, многие компании своими силами не могут. Им зачастую проще привлечь специалиста со стороны, чем брать в штат высококлассного «профи», услуги которого будут стоить очень дорого.

С другой стороны, аудиторы, которые до последнего времени занимали значительную долю рынка налогового консалтинга, стали понимать, что этот бизнес развивается опережающими темпами, и начали передавать налоговый консалтинг в ведение отдельных подразделений или даже дочерних структур. В результате доля налогового консалтинга в общем объеме консультационных услуг по итогам прошлого года, по различным оценкам, выросла в 1,5 – 2 раза и составила чуть менее 20%. «Популяризацией» услуг налоговых консультантов компании обязаны Верховному суду, пленум которого в конце прошлого года сделал применение различного рода схем оптимизации налогообложения делом весьма рискованным: теперь за их использование грозит уголовная ответственность. Те работники банков, аудиторских, юридических и консалтинговых фирм, которые раньше способствовали реализации схем оптимизации налогов, расцениваются как пособники в налоговых преступлениях. Поэтому сейчас растет спрос на экспертизу применяемых схем у независимых внешних консультантов. Хотя и это не панацея – стоит вспомнить хотя бы претензии к аудиторской компании PwC, которую обвинили в недобросовестном аудите ЮКОСа за 2002 – 2004 годы. Это испугало не только налоговых консультантов, но и владельцев фирм, пользовавшихся их рекомендациями. Теперь оценка работы налоговых консультантов будет основываться не на том, сколько они сэкономили денег, а на том, насколько защищена система налогообложения клиента от претензий со стороны фискальных органов.

Зона ответственности

«Как правило, потребность в налоговом планировании возникает у довольно крупных компаний, в холдинговых структурах», – отмечает начальник отдела консалтинга АКГ «Финэкспертиза» Нина Козлова. Проблемой налогового планирования задаются фирмы, в которых имеется разделение капитала-собственности и капитала-функций. По мнению Козловой, до понимания необходимости привлечения сторонних консультантов необходимо дорасти. Зачастую многие компании пытаются вначале решить существующие задачи своими силами, в основном это касается среднего бизнеса. В таких компаниях формируются специальные отделы, занимающиеся налоговым планированием, в которых работают штатные юристы и бухгалтеры. Однако рано или поздно возникает потребность сначала провести дополнительный тренинг для ответственных лиц компании, чем, в частности, также занимаются налоговые консультанты. В дальнейшем же многие приходят к пониманию необходимости привлечения сторонних консультантов и принимают решение передать налоговое планирование на аутсорсинг.

Процесс налогового планирования это, во-первых, совместная работа целого ряда профильных специалистов, во-вторых, поиск оригинальных решений, приемлемых для отдельно взятой отрасли и организации, отмечает Нина Козлова из «Финэкспертизы». Но не менее важно изучение судебных решений, ведь все прописать в налоговом законодательстве невозможно, и часть вопросов получила свое разрешение в постановлениях Верховного суда. Необходимо знать судебную практику и анализировать опыт других компаний отрасли. Сделать все это одному юристу или бухгалтеру практически невозможно, хотя известны примеры, когда малые предприятия довольствуются результатами работы собственной команды. Но расширение рынка консалтинговых услуг – и в том числе налогового планирования – говорит о том, что тех, кто пытается справиться собственными силами, остается все меньше.

Консультации на $300 млн

Наибольшей популярностью сейчас пользуются услуги консультантов по представлению интересов налогоплательщиков в фискальных органах и судебных инстанциях. Споров, которые заканчиваются судебными разбирательствами, в России по-прежнему много: налоговые органы используют любую возможность для того, чтобы взыскать с компании не только недоплаченные, по их мнению, налоги, но и различного рода пени и штрафы. Учитывая, что срок давности по налоговым преступлениям составляет три года, общий объем пеней и штрафов может превысить общий долг перед бюджетом. Выплата столь значительной суммы может негативно сказаться на текущей деятельности компании. Налоговые консультанты помогают налогоплательщикам в написании возражений на акты налоговых органов, составленные в результате проведенных ими проверок, а также в обжаловании решений этих органов, отмечает ведущий консультант отдела консалтинга АКГ «Финэкспертиза» Елена Корнетова. Также высокой популярностью пользуются услуги консультантов по налоговой экспертизе сделок с целью исключить неожиданные и незапланированные в бюджете компании налоговые платежи.

Что касается стоимости услуг консультантов, то «среднюю температуру по больнице» здесь определить просто невозможно: все зависит от очень большого количества факторов, начиная с отрасли, в которой работает компания, величины налоговых претензий, предъявленных фискалами, и многого другого. «Наверно, можно говорить о коридоре от нескольких тысяч долларов до десятков, а то и сотен тысяч долларов, если речь идет о крупном холдинге», – отмечает Нина Козлова. Что касается рынка в целом, то информации о том, сколько же заработали налоговые консультанты, например, за прошлый год, попросту нет. Однако примерную цифру можно вывести на основании исследования агентства DISCOVERY Research Group, проведенного в мае 2007 года. Как оценивают эксперты агентства, по итогам 2006 года объем рынка консалтинговых услуг в России составил $1,65 – 1,85 млрд. Из чего следует, что налоговые консультанты заработали в прошлом году более $300 млн. Информации о том, сколько они сэкономили для компаний, нет, но, учитывая последние ужесточения в сфере борьбы со схемами, возможно, для компаний сумма сэкономленного уже не так актуальна.

Аттестат консультанта

«По оценкам многих экспертов и результатам исследований, налоговый консалтинг в структуре российского консалтинга является одним из наиболее перспективных направлений, – рассказывает Елена Корнетова из «Финэкспертизы». – Можно предположить, что развитие налогового консультирования происходит за счет его выделения из аудиторских услуг в самостоятельную сферу». Примечательно, что наряду с ростом доли налогового консалтинга на рынке сократилась доля доходов от аудита, что говорит в пользу версии, озвученной Еленой Корнетовой. Хотя не исключено, что основную роль сыграли последние достаточно жесткие шаги фискальных органов, а также решения судебных инстанций. В любом случае, «налоговая культура» российских компаний повышается, отмечают участники рынка, и что послужило первопричиной этого, по большому счету, не так важно. Главное, чтобы налоговых консультантов хватило на всех желающих. «Спрос на услуги налоговых консультантов будет расти», – уверена Корнетова. И в конечном итоге это может привести к тому, что законодательная власть примет решение ввести аттестацию соответствующих специалистов на том же уровне, что и аудиторов.

Что может консультант

Помимо самих консультаций, специалисты консалтинговых компаний могут разработать СХЕМУ МИНИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ ФИРМЫ, привести российскую отчетность предприятия в соответствие с международными стандартами, помогут возместить переплаченные налоги

Слушай суда!

Постановления пленума Верховного суда №64 от 28 декабря 2006 года «О практике применения судами уголовного законодательства и об ответственности за налоговые преступления» и пленума Высшего арбитражного суда № 53 от 12 октября 2006 года «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» сделали схемы по уходу от налогообложения гораздо более рискованными, чем ранее. Теперь ИХ ПРИМЕНЕНИЕ МОЖЕТ СТАТЬ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА


Максим Логвинов

28.06.2007
Источник: Деловой еженедельник "Компания"


Читайте также:

 Все статьи раздела "Бухгалтерские услуги и аудит"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      176 компаний

Юридические и бухгалтерские услуги / Бухгалтерские услуги и аудит

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!