Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Презентации, конференции, семинары / Сувенирная продукция, персонализация
Главная >> Сувенирная продукция, персонализация >> Статьи >> Всеобщая история упаковки (часть 2-я)
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Всеобщая история упаковки (часть 2-я)

В данной статье продолжим рассказ об истории развития основных видов упаковки, технологий упаковочного производства.

Картонная коробкаСкладная картонная коробка

Производство коробок из дерева и картона в Европе и США стало отдельным ремеслом еще в конце XVIII – начале XIX века. Картонные заготовки вырезались и складывались вручную. Готовые коробки, как правило, имели круглую или овальную форму, потому что этот гибкий материал легче было изогнуть, чем сложить и придать ему квадратную форму. Заказывали такие коробки – ювелиры, аптекари и производители конфет. Однако, коробки поставляемые заказчику в собранном виде, занимали на складах место, предназначенное для готовой продукции. Проблему со складированием готовой упаковки отчасти удалось решить, когда в 1850 году появилась первая складная коробка. Проект был не слишком удачен, так как продавцу приходилось самому делать коробку из заготовки, непосредственно в присутствии покупателя, сгибая картон вокруг деревянной формы.

Первая по-настоящему удобная складная коробка была изобретена в 1879 году Робертом Гейром, владельцем бруклинской типографии, специализировавшейся на печати на пакетах. Однажды в его типографии случилась неполадка – металлическая линейка печатного станка стала делать ровные прорези в пакетах. Это навело Гейра на мысль, что отточенные штампы можно использовать для вырубки картонных коробок, а тупые для бигования картона для обеспечения ровного сгиба. В результате Гейр совместил печатный процесс с процессом производства коробок, что позволило ему производить до 7 500 коробок в час. Первым продуктом, упакованным в складную картонную коробку, стала «Квакерская овсянка», появившаяся спустя 7 лет после изобретения Гейра.

Существенно улучшить качество «картинки» на картонной упаковке позволило изобретение и внедрение в производство белого древесного картона. Произошло это в 1865 году во Франции. Высококачественная полиграфия сделала картонную коробку настоящей фавориткой упаковочной индустрии.

Упаковочная бумага и гофрокартон

До конца XVII века бумага для упаковки применялась крайне редко, поскольку изготавливалась вручную и была предметом роскоши. До наших дней дошли, к примеру, вещественные доказательства того, что в конце XVI века в Нидерландах для упаковки и защиты иголок от ржавчины из черно-серой бумаги изготавливались специальные пакетики. Приблизительно в тоже время немецкие лавочники стали упаковывать свой товар в бумажные кулечки, сложенные из книжных страничек. Дело в том, что немецкие издатели были весьма рациональными и обычно не переплетали книги, пока на них не находился покупатель, страницы же непроданных книг по сходной цене сбывались лавочникам.

Удешевлению бумаги поспособствовали бумажный станок, придуманный в эпоху Великой французской революции Луи Робером, а также станок для изготовления рулонной бумаги, запатентованный в Англии в 1807 году. Внедрение этих изобретений и появление новой печатной технологии - литографии, позволявшей печатать сравнительно недорогие цветные оттиски, привело к значительному росту производства этикеток.

В XIX веке появились специальные виды упаковочной бумаги. Так, в 1827 году во Франции была изобретена «вощанка» – дешевая, покрытая с одной стороны олифой упаковочная бумага, а в 1853 году в Великобритании был выдан патент на так называемую пергаментную бумагу.

Появление гофрированного картона было связано с необходимостью создания не просто упаковочного материала, а материала, обеспечивающего защиту товара от механических воздействий. Сначала в 1871 году американец Альберт Джонсон предложил использовать для упаковки стеклянных колб и бутылок гофрированную бумагу. Спустя три года был запатентован двухслойный гофрокартон. Владелецем патента стал американец Оливер Лонг, предложивший приклеивать к гофрированному картону плоский слой бумаги. А в 1881 году в США была выпущена первая машина с механическим приводом для изготовления двухслойного гофрокартона и сматывания его в рулоны. Еще год спустя американский подданный Роберт Томпсон запатентовал трехслойный гофрокартон. В 1916 году появился пятислойная, а в 1953 году – семислойная версии материала. С течением времени изменялись виды и размеры гофров. И поныне, рынок постоянно диктует все новые и новые требования к гофроупаковке.

Консервная банкаВеликолепная «жестянка» и консервная банка

Первые «жестянки» - табакерки, сделанные из листовой латуни и меди, подарил миру XVI век. Эти изделия стали прототипом жестяных банок и коробок, ставших популярными в XVIII–XIX веках. Массовое производство упаковки из жести стартовало в середине XIX века в старой доброй Англии. Сначала это были серийные коробки для бисквита. Затем в «жестянках» стали продавать чай, печенье, леденцы и другие продукты питания. Жестяные коробки и банки так искусно декорировали, что они с успехом выполняли сразу две функции – упаковки и предмета кухонного интерьера. Постепенно украшение внутреннего пространства кухни нарядными «жестянками» стало традицией для многих стран, которая отчасти сохранилась и поныне.

В России производство металлических упаковочных коробок началось в 80-е годы XIX века. Первоначально коробки украшались бумажными этикетками, позднее рисунок и рекламную информацию стали печатать методом хромолитографии непосредственно на жести.

Наиболее известными российскими предприятиями, специализировавшимися на производстве «жестянок» были акционерное общество В.В. Бонакер, печатня «А. Жако и К», фабричное жестяное издательство торгового дома «Жестянка», «Хромолитография по жести фабричного торгового товарищества Н.С. Растеряев», «Фабрика металлических коробок Генерального общества французской ваксы в Москве».

В 1810 году англичанин Питер Дюранд предложил использовать жестяную банку для упаковки консервированных продуктов. Так появилась консервная банка. Ноу-хау Дюранда заключалось в том, что жестяная крышка припаивалась к корпусу банки, обеспечивая абсолютную герметичность содержимого. Спустя пару лет «открытие» Дюранда было успешно внедрено в производство – в 1812 году в английском городе Бермодси было основано первое консервное производство с жестяными банками. А еще через год пробные партии консервов отправились для испытания в армию и на флот.

Поначалу консервные банки изготавливались из такой толстой жести, что ее не всегда могли открыть даже молодцы, обладавшие недюжинной силой. Печально прославилась четырехфунтовая жестянка с жареной телятиной, которая выдержала (в 1824 и 1826 году) два арктических путешествия капитана У. Пэрри и вернулась в порт невредимой, так как никто из членов экипажа корабля «Гекла» так и не сумел открыть ее. В качестве музейного экспоната банка простояла не открытой до 1938 года, когда ученые извлекли ее содержимое для исследования. Анализ содержимого показал, что мясо, законсервированное более сотни лет назад, не потеряло своей питательной ценности, и было пригодно в пищу. Подопытные крысы и кошка уплетали «столетнюю» телятину за обе щеки. Изобретение консервного ножа в 1865 году существенно упростило извлечение содержимого консервных банок, что значительно увеличило объем потребления консервированных продуктов.

В бытовое употребление консервы входили постепенно. В 30-годы XIX века в лавках Европы и Америки продавались консервированные устрицы, мясо, а также фрукты и овощи, а в 40-х в России было изобретено и законсервировано порошковое молоко.

Самой известной консервной банкой в истории стала красно-белая упаковка супов-концентратов торговой марки «Campbells». Дизайн этикетки для супов «Campbells» разработал известный американский художник, основатель поп-арта Энди Уорхолл. Свое творение мистер Уорхолл увековечил, написав картину под названием «12 банок супа «Campbells».

Тюбик зубной пастыТри истории в одном тюбике

Как вы думаете, что объединяет импрессионизм, «кариозные монстров» и космос? Конечно же, тюбик. Сомневаетесь? Объяснения последуют.

Итак, годом рождения тюбика принято считать 1841 год, когда американский ученый и художник Джон Рэнд запатентовал изобретенные им оловянные тюбики для хранения скоропортящихся красок. С появлением тюбиков, существенно обогатилась цветовая палитра, были созданы многочисленные новые краски (например, синий кобальт, заменивший ультрамарин), что принесло в общей сложности более 90 новых тонов. Эти свежие, яркие, привлекательные цвета и привели к появлению импрессионизма.

Следующим этапом в истории тюбиков стало изобретение в 1850 году доктором-дантистом Вашингтоном В. Шеффилдом из Нью-Лондона зубной пасты, которая боролась с «кариозными монстрами» гораздо лучше, чем зубной порошок. В качестве упаковки для своего гениального изобретения Шеффилд решил использовать металлические тюбики. Однако Шеффилд не был бизнесменом и не догадался запатентовать свое изобретение. Более предприимчивым оказался нью-йоркский аптекарь Колгейт, который спустя несколько лет перенял опыт Шеффилда и запатентовал тюбик для зубной пасты как собственное изобретение. Так появилась всемирно известная зубная паста «Colgate». А в 1890 году компания Colgate-Palmolive впервые в мире выпустила зубную пасту в тюбиках современного типа. Постепенно олово и свинец, из которых делались первые тубы, заменили на алюминий, а позже – на пластик. Однако по форме тюбик остался верен своим американским предкам.

«Космическая одиссея» тюбиков началась в 1964 году, когда на одном из химкомбинатов в Эстонии было налажено производство алюминиевых туб большого размера для упаковки продуктов питания советских космонавтов. Но тубы эстонского производства имели маленькое выходное отверстие (6 мм) и были удобны только для продуктов пастообразной консистенции, а для упаковки первых и вторых блюд не подходили. Чтобы питание на орбите стало полноценным, в 70-е годы Тираспольский завод металлолитографии освоил производство туб с 8 миллиметровым отверстием. Это предприятие выпускало тубы для космоса вплоть до 1985 года. В период перестройки правительство РФ производство «космических» тюбиков перепоручило парфюмерно-косметической фабрике «Свобода».

Сегодня тюбики – это не только «земная» и «космическая» тара, но и предмет коллекционирования тубоделистов - настоящих фанатов всего тюбикообразного.

Автор: Ксения Архангельская, преподаватель УрГУ

12.02.2008
Источник: Unipack.Ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Сувенирная продукция, персонализация"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      225 компаний

Презентации, конференции, семинары / Сувенирная продукция, персонализация

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!