|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Сувенирная продукция, персонализация >> Статьи >> Корпоративный подарок – формальность или часть культуры? | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиКорпоративный подарок – формальность или часть культуры? Смысл корпоративного подарка (как и любого другого) – как можно дольше напоминать о том, кто его подарил. К сожалению, многие руководители не учитывают этого, пытаясь сэкономить средства, выделенные на приобретение деловых сувениров.
Грань между сувениром и корпоративным подарком всегда была условна. Считается, что подарок должен быть, во-первых, дороже сувенира, во-вторых, более адресным и, в-третьих, обязывать. Сувенир же, напротив, дешев, ни к чему не обязывает, не учитывает личности одаряемого – его можно вручить в любой момент знакомства. Вещь стоимостью свыше 1500 руб. обычно относится уже к категории подарка. Его лучше дарить равному партнеру (например, начальнику отделения вашего банка, руководителю или региональному менеджеру фирмы-поставщика), с которым поддерживаются длительные отношения и который, в свою очередь, тоже оказывает вам подобные знаки внимания. Надо быть готовым к тому, что один подарок будет принят с благодарностью, а другой – настороженно или не принят вообще. Например, нельзя дарить некурящему сотруднику зажигалку. Если руководство оптовой компании планирует вручить корпоративные сувениры директорам, секретарям, сотрудникам бухгалтерии, администраторам зала, товароведам, менеджерам компаний-партнеров, продвигающих их продукцию, то очень важно приобрести такое количество сувениров, чтобы их могли вручать все менеджеры, так или иначе связанные с внешними партнерами. Заказываемый компанией ассортимент сувениров для широкого круга внешнего общения должен состоять из 6–10 позиций, различающихся по цене и оригинальности. Категории подарков Любой бизнесмен, независимо от статуса, с любопытством и нетерпением ожидает подарка. По сложившейся традиции стоимость сувениров колеблется от 15 до 1500 руб. Подарочную продукцию можно разделить на три большие категории:
Гораздо интереснее преподносить подарок с комментариями, которые способствуют его запоминанию и создают непринужденную обстановку. Не следует наносить на подарок название или логотип фирмы дарителя. Такая вещь не должна быть на виду, т. к. предмет на столе с чужим логотипом является прямым нарушением корпоративной этики. Проблема выбора VIP-подарка, как правило, состоит в том, что человек, занимающий высокую должность, обычно многое имеет и его сложно чем-либо удивить. Как ни странно, здесь часто работает правило: чем бесполезнее и оригинальнее подарок, тем больше он нравится. Примером такого подарка могут служить сувенирные весы с набором гирь, предназначение которых – стать стильным элементом делового интерьера. Еще один уместный для любого руководителя подарок – молоточек для установления тишины на подставке с часами и авторучкой. Очень непросто правильно выбрать подарок, предназначенный для украшения стен в кабинете руководителя. Если вы решили подарить картину, то следует учесть, что она может не подойти по сюжету, фактуре рамы или цветовой гамме. В этом случае более универсальным и запоминающимся будет презент в виде деревянной рамы, в которую вставлен планшет с коллекцией, например, пишущих перьев. Еще один вариант подарка для руководителя – сундучок со стилизованными под старину письменными принадлежностями: с настоящей чернильницей, перьевой ручкой и пломбиром с печатью. Разумеется, что современный руководитель не будет ими пользоваться, однако эта оригинальная вещь на столе или на полке шкафа придаст кабинету своеобразный стиль. Процедуру вручения сундучка можно превратить в небольшую эффектную демонстрацию, сопроводив ее шутливыми рекомендациями. Удачным подарком окажется и тубус на подставке из красного дерева, в который можно вложить сертификат, поздравление или грамоту о важных достижениях компании. Он будет хорошо смотреться при награждении (тем более что на подставке предусмотрено место для дарственной гравировки) и в дальнейшем станет заметной деталью на рабочем столе. VIP-подарок должен быть с памятной надписью на внутренней стороне вещи или иметь специально предусмотренный элемент – металлическую дощечку или планку. Противоположностью бесполезных подарков являются всевозможные функциональные наборы, предназначенные для проведения досуга руководителя. Например, оригинальны и всегда уместны подарочные чемоданчики под названием “Русская охота”. В них содержатся принадлежности для пикника, охоты (фляга, термос, стаканы, тарелки, ложки, вилки, различные ножи, штопор, шампуры, зажигалка, топорик). Хорошим подарком считаются различные дизайнерские аксессуары для алкогольных напитков с серебряной или металлической фурнитурой: подставка для бутылки с механизмом розлива или винный набор, состоящий из разнообразных предметов. Какой подарок можно преподнести женщине-руководителю? По этикету полагается, чтобы подарок для деловой женщины по своей сути не был нейтральным. В последнее время модно преподносить дорожные маникюрные наборы в кожаных футлярах, считающиеся универсальным женским подарком. Большой популярностью пользуются всевозможные шкатулки для драгоценностей. Можно подарить набор из нескольких кожаных кошельков. Женщине-руководителю наверняка понравится и стильный дорожный набор из трех предметов: сумки, портпледа и саквояжа. Если вы хотите подарить вазу, настольную лампу или часы, то их следует выбирать с учетом вкуса женщины. Если же он вам не известен – лучше не рисковать и преподнести что-то более универсальное. Как дарить подарки Даже самый мелкий сувенир не принято дарить одному и тому же сотруднику дважды. Во избежание разного рода недоразумений все подарки необходимо учитывать. Для этого следует сформировать адресную базу партнеров, с которыми вы поддерживаете постоянные отношения, и заносить в нее сведения о том, что, кому и когда было подарено. Это позволит контролировать затраты и использовать имеющиеся данные при формировании бюджета на приобретение других корпоративных подарков. Из практики корпоративных подарков Не рекомендуется дарить деловым женщинам духи, туалетную воду, парфюмерные или косметические наборы, т. к. они рассчитаны на индивидуальный вкус. Необходимо учитывать, что ценовые рамки для сувениров или подарков относительны и стоимость подарка решает далеко не все. Главное, чтобы ожидание приятной неожиданности хоть немного, но оправдалось. Сергей Дерябин, вице-президент по организационному управлению ОАО “ПРОТЕК” отмечает, что российская культура корпоративного подарка отличается от западной меньшей скромностью. Российский бизнесмен зачастую может сделать такой подарок, что оставит партнера в долгу. Подобное неприемлемо. Считается хорошим тоном дарить произведения искусства. При вручении – обыгрывать всякий подарок, давать забавные комментарии. Что касается подарков собственным сотрудникам, то, как правило, интересы сотрудников хорошо известны, и лучше дарить вещь, соответствующую этим интересам. Не так давно одному из менеджеров преподнесли бильярдный кий ручной работы, поскольку все знают, что свободное время он часто проводит в бильярдной. Женщинам уделяется особое внимание. Все букеты подбираются строго индивидуально: изысканные, роскошные, гармоничные. Неподалеку, в одном небольшом магазинчике, работает потрясающий дизайнер-флорист. Он умеет отразить в букете черты характера человека, передать его индивидуальность и сформировать настроение. По мнению С. Дерябина, корпоративная культура в России только формируется и многие руководители не придают должного значения тому, каким должен быть подарок, руководствуясь лишь ценой или собственными предпочтениями, в то время как подарок от фирмы – это отличный способ напомнить партнеру о себе с лучшей стороны, вызвав положительные эмоции. На самом деле неважно, кому делается презент – коллеге или партнеру, главное, чтобы он был запоминающимся, еще лучше – функциональным. Елена Голикова, менеджер по связям с общественностью компании “Эрикссон – Восточная Европа и Центральная Азия”, считает, что корпоративный подарок должен быть максимально персонифицирован и иметь логическую привязку к теме торжества, и желательно, к истории отношений дарителя и получателя подарка. Ольга Слесарева, генеральный директор компании “Академия Праздника и Подарка”, рекомендует помнить, что специальное поздравление превратит в подарок любой предмет. Также следует чувствовать грань, за которой подарок превращается во взятку. Корпоративные подарки, по ее словам, можно классифицировать как: подарок клиенту, сотруднику или начальнику. Подарок клиенту – своего рода инвестиция в продолжение отношений клиента и компании. Он должен заключать в себе напоминание, обладать “шлейфом памяти”. Подарок должен подчеркивать принадлежность сотрудника к определенной социальной группе и в то же время демонстрировать внимание к нему со стороны руководства. Цена подарка в этом случае колеблется, начиная от $30, и редко бывает больше $150. При этом важным элементом здесь являются атрибуты фирмы. Это может быть предмет с логотипом компании или сувенир, связанный с профессиональной деятельностью сотрудника. Подарки для начальников делятся на три группы:
Помните: Главный критерий при выборе подарка – его конкурентоспособность и качество. С большим вниманием относитесь к бизнес подаркам и сувенирам – это часть имиджа, уровень корпоративной культуры. Беспроигрышный путь – дарить нужные вещи. Знаете ли вы, что: Деловые партнеры в странах Европы и США традиционно вручают друг другу подарки на сумму 30–50 долл. Сумма подарка ограниченна, т. к. по существующему в этих странах законодательству любой официально полученный подарок стоимостью более 50 долл. должен быть занесен в декларацию о доходах. Дорогие подарки, безусловно, тоже дарят, но того, кто попытается оставить подобный презент незадекларированным, могут обвинить в получении взятки. В.Ю. Слуцкий, Источник: Круг Кронберг Визитная карточка компании: Круг Кронберг, группа компаний Все статьи компании Круг Кронберг, группа компаний Читайте также:
|
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|