Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Презентации, конференции, семинары / Сувенирная продукция, персонализация
Главная >> Сувенирная продукция, персонализация >> Статьи >> Сало в шоколаде
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!


Статьи


Сало в шоколаде

Традиционные украинские сувениры — писанки, рушники, вышиванки и глечики — сегодня уступили пальму первенства «новой» национальной тематике: салу, пиву, горилке и… политическому юмору.

-Дайте нам вот этого козака, с тризубом! И такого же, но с кружкой пива…

Молодожены из Беларуси уже полчаса выбирают сувениры для многочисленных «друзей, родственников и сослуживцев» возле лотков у Киевского почтамта. Говорят, что на туристическую Мекку, Андреевский спуск, уже не успевают, но и здесь выбор неплохой. На родине порадовать сувенирами из Украины хочется многих, поэтому выбирают яркие, но недорогие мелочи. От пивной открывалки с надписью «Дякуємо Богові, що ми не москалі!» отказываются: «Мы с Россией дружим. Нам больше нравится то, что повеселее и отвечает украинскому менталитету — с надписью «Будьмо!», например». Новые туристические стереотипы явно превалируют над старыми предпочтениями. А эксперты констатируют: украинский сувенир сегодня как никогда нарасхват, причем спрос пока еще явно превышает предложение. Чему поспособствовали и оранжевая революция, и активизация как внутреннего, так и внешнего туризма. «ВД» выясняла, чем же нынче потчуют желающих приобрести на память «что-то украинское».

Made in China

Главные тенденции нынешнего сувенирного рынка — использование традиционных форм в новом качестве и рост продаж новинок, немыслимых в старые добрые имперские времена. В Советском Союзе, как известно, сувениры были товаром идеологическим, как правило, относящимся к «народным промыслам». А посему полки сувенирных магазинов и отделов универмагов были завалены куманцами, расписными подносами, деревянными гуцульскими топорами, шкатулками, тарелками и фигурками трудолюбивых «лесорубов». В неформальной обстановке на рынках среди хитов можно было встретить тех же «лесорубов», да еще разве что деревянные солонки в виде одного из национальных символов — поросенка. Уровень поделок часто оставлял желать лучшего, зато качественный эксклюзив был в дефиците. К примеру, продукцию одного из отечественных фарфоровых производств в национальном стиле можно было получить разве что в качестве гостя заводского комитета комсомола.

Сегодня ретро интересует, скорее, гурманов, отличающих роспись маслом от инкрустации соломкой, чем массового потребителя. «Расписными подносами и тарелками рынок уже насытился, хотя качественный товар всегда был и остается в моде», — считает Владимир Орленко, начальник производства компании SouveniRiver (Харьков). С ним согласен и Владимир Лазаренко, директор компании «Сувенiрна Хата» (Киев): «Спрос на тарелки и подносы есть, но только на продукцию качественную. Так, заказчики довольно часто интересуются тарелками с видами Киева и других городов, а их в продаже не так уж и много. Популярностью же пользуется в первую очередь качественная недорогая продукция. Например, магниты».

Кто помнит — первые отечественные магниты были, главным образом, на «овощную» тематику, довольно грубоваты и делались чуть ли не из соленого теста. Сегодня, по мнению Владимира Орленко, сувениры предпочитают в керамическом исполнении: «Наиболее популярны керамические изделия — магниты, «ростовые» человеческие фигурки, аромалампы, различные функциональные вещицы — пепельницы, вазочки, копилки, солонки. Например, сахарница в виде хатки, оформленная гладиолусами, тыном, глечиками и пр., у которой крыша служит крышкой посуды, предназначенной для хранения сыпучих продуктов. Конечно, глина по сравнению с пластмассой или пластиком более хрупка и менее прочна. Но внешний вид такого изделия и ощущения, когда ты берешь его в руки, совершенно другие — намного приятнее». Увы, производство подобной продукции в стране отстает, уверен эксперт.

Восполняют пробелы в ассортименте… в Китае. Как оказалось, едва ли не львиную долю отечественного сувенирного ширпотреба, по оценкам специалистов, производят в Поднебесной: там — дешевле. В результате одежда украинских козаков на тех же магнитах порой напоминает русские косоворотки, но в период сувенирного бума — не до этнографических тонкостей.

Магнитная буря

Безделушки «с человеческим лицом», прилипающие к любой железной поверхности, — явные фавориты продаж. Самой технологией зарубежного туриста не удивишь, да и наш путешественник к магнитам уже привык. Конек подобных изделий — юмор, переходящий зачастую в тонкий сарказм. К примеру, на одном из сувенирных сайтов нам приглянулся магнитик «Патриотка» (25 грн.): девушка в национальных одеждах с веселой улыбкой бодро держит флаг Украины. Если кто заметит тут аналогии с одним из популярных украинских политиков — не криминал, раскрыли нам тайну его изготовители.

Магниты (от 5 до 30 грн.) доступны самым широким туристическим массам, посему, по мнению Светланы Лошкаревой, директора магазина «Виставка-продаж. Вироби народних майстрів України» (Киев), улетают с прилавков быстрее всего: «На первом месте по продажам сегодня стоят магниты. Возможно, это вызвано не только низкой стоимостью, но еще и легкостью и компактностью таких сувениров: они занимают мало места в сумке и весят немного. Купил близким или сотрудникам по работе несколько штук, сложил в кулечек, бросил в чемодан «грамм 300» — вот тебе и презент, и память о городе одновременно. К тому же ассортимент магнитов сегодня достаточно большой, есть из чего выбирать — термопластик, пластик, дерево, керамика».

Самые дешевые и, поговаривают, «самые китайские» — магниты из PVC (поливинилхлорида или, проще говоря, мягкой резины) и магнитного винила («мягкая» плоская картинка). «Магнитный винил давно используется в изготовлении бизнес-подарков, — комментирует Владимир Лазаренко. — Но иностранцев такой сувенир не удивит, им нужно что-то новое, необычное. Например, большой популярностью пользуются недавно появившиеся на рынке деревянные разноцветные магниты с резьбой (от 20 грн.) или магниты из цветного стекла, расписанного вручную, стоимостью 30 грн».

Хит очередного сезона — магнит «Хлеб с салом». Пока «ВД» примерялась к покупке, продавец уверял нас, что сделан магнит вовсе не в Китае, а киевскими умельцами, причем из кусочка натурального черного хлеба, обработанного лаком, с дополнениями из пластикового сала, перца, чеснока и солененького огурчика. Выглядит очень даже натурально. А если принюхаться, то на самом деле можно ощутить запах хлеба.

Минус керамических и «натуральных» магнитов — хрупкость, при транспортировке есть риск, что некоторые детали могут отвалиться. Поэтому, как говорится, поменьше кантуйте, получше пакуйте. Магнитный винил иногда начинает расслаиваться. Причины специалисты видят в экономии производителей на качественных материалах. Увы, с первого взгляда подобные недостатки незаметны.

Страусы — наше все

Эксплуатация черт народного характера расширила ряды покупателей, включив туда и любителей коллекций. В творческом порыве производители, по словам Владимира Орленко, сегодня разрабатывают целые cувенирные серии. Один герой рассматривается в различных жизненных ситуациях (на отдыхе, в поле, с хлебом, с бутылкой оковитой в руках и т. п.). Новые типажи в национальном антураже смотрятся особенно комично. К примеру, козак в смушковой шапке, синих шароварах, подпоясанных красным поясом, увлеченно говорящий по мобилке (керамическая фигурка «VIP-братан», $12). Или тот же козак, едущий на машине, отдаленно напоминающей кабриолет («VIP на «бимере», $24).

Сувенирная традиция «берет» сегодня потребителя новыми материалами, технологиями или расширением VIP-сегмента. К примеру, полуметровая булава с уникальной резьбой, украшенная филигранными портретами Хмельницкого и Сагайдачного (800 грн.) явно не для подарка сослуживцам. Так же как и писанка из страусиного яйца (530 грн.). В «традиционный украинский национальный сувенир» (как заверили нас на одном из сайтов) нынче превратились… матрешки. Хотя на том же сайте сообщается, что впервые матрешка появилась в конце позапрошлого века под Москвой. Причины нынешней популярности матрешек (от 30 до 500 грн.) — не только ностальгия по «советскому прошлому» или воспоминаниям «розового детства», это еще и прекрасная форма отражения нынешней действительности, считают специалисты. «Матрешки популярны уже столько лет, почему же сейчас они должны «уйти»?» — удивляетсяВладимир Орленко. Тем более, что «матрешкина» братия за последнее время пополнилась не только лицами известных политиков (вплоть до президента), но и веселыми украинскими семейками (козак, козачка, козачата плюс курочка с цыпленком или собака с котенком).

Не пропадает интерес и к пластиковым, керамическим, фарфоровым куклам в национальных костюмах (60-500 грн.). Правда, качество некоторых временами отпугивает. К примеру, на одном из сайтов нас пытались убедить в том, что кукла «из дерева сосны» в народном костюме (65 грн.) «украсит любое место и напомнит о завидной красоте украинских девушек». Девушка, правда, была с ребенком на руках, да и насчет «завидной красоты» рекламисты явно перестарались.

Относительная новинка на рынке — так называемые обереги в виде мешочков, венков или «веников», украшенных тем или иным набором символов, оберегающих дом или хозяина (15-200 грн.). Которые, по мнению Светланы Лошкаревой, в последнее время трансформировались: «Оберегом издавна считались кукла-мотанка и колокольчик. Сегодня же покупатель поддается тому, что написано на этикетках. Читают, что папоротник является символом мужского здоровья, и сразу же — «покупаем!». Среди оберегов такие товары с аннотациями популярны больше всего. Хотя и куклы-мотанки, символ молодой девушки или матери с ребенком, по-прежнему приобретают на подарки».

Мнение

Светлана Осипова. Директор ЧП Осипова (г. Днепродзержинск)
— Я не согласна с мнением, что бум на тарелки с той же петриковской декоративной росписью прошел. Наоборот — он возобновился. За последние два года объемы продаж только на нашем производстве выросли в три-четыре раза. Если еще пять-шесть лет назад такие сувениры никому не были нужны, то сегодня многие хотят приобрести товары с качественной росписью по дереву. Пользуются спросом подносы, шкатулки, вазы, подсвечники, но больше всего — тарелки. В основном такие сувениры покупают на подарок украинские туристы, выезжающие за рубеж. Хорошо их приобретают и иностранные гости, путешествующие по Западной Украине (Львов, Тернополь, Хмельницкий) — львиная доля заказов именно оттуда. Кроме того, многие соотечественники украшают в украинском стиле интерьеры дачных и загородных домов.

Виктория Бурцева. Коммерческий директор компании «Гулливер Интернешнл» (г. Киев)
— Сувениров с украинской национальной тематикой сегодня на рынке не хватает. А товары, представленные на том же столичном Андреевском спуске, оставляют желать лучшего. То, что некоторые керамические, полирезиновые и PVC-магниты (из поливинилхлорида) делают в Китае, — не их минус, качество от этого не страдает. Просто точно такое же производство в Украине обходится пока в два-три раза дороже. Вот некоторые поставщики сувениров и занимаются разработкой идей и дизайна на родине, а изготавливают продукцию в Поднебесной. Это касается и фарфоровых кукол в национальных костюмах. При этом PVC-магниты довольно популярны: они легкие, дешевые, красиво и оригинально смотрятся и не бьются, как керамика. Хотя что сегодня на рынке пользуется наибольшим спросом — сказать сложно, это дело вкуса.

30.10.2008
Источник: Власть Денег


Читайте также:

 Все статьи раздела "Сувенирная продукция, персонализация"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      225 компаний

Презентации, конференции, семинары / Сувенирная продукция, персонализация

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!