Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Презентации, конференции, семинары / Сувенирная продукция, персонализация
Главная >> Сувенирная продукция, персонализация >> Статьи >> Бизнесмены сэкономят на новогодних подарках из-за кризиса, а чиновники — нет
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Бизнесмены сэкономят на новогодних подарках из-за кризиса, а чиновники — нет

Фирмы, специализирующиеся на бизнес-сувенирах, отмечают отток клиентов, у которых даже Новый год не вызывает желания потратиться.

Дарить подарки партнерам по бизнесу стало в России обычным делом. Мы привыкли получать и дарить к празднику приятные мелочи — блокноты, ручки, календари, открытки. Бывают и более существенные подарки — дорогой алкоголь, подарочные издания книг, фирменные сумки или плееры. Топ-менеджмент, как правило, такой «мелочью» не ограничивается. Эксклюзивные шоколадные наборы, предметы интерьера и даже выступление модной певицы «лично для Иван Иваныча» — возможно все. Правда, с кризисом подарочный размах поутих. Фирмы, специализирующиеся на бизнес-сувенирах, отмечают отток клиентов, у которых даже Новый год не вызывает желания потратиться.

Блокноты и ручки попали «под сокращение» не зря. В среднем на «сувенирку» тратится 5-10% от рекламного бюджета компании. По данным опроса, проведенного КОМКОН, ее получают до 80% респондентов. В Санкт-Петербурге этот обычай распространен шире, чем в Москве (91% против 78% соответственно). При этом более 50% опрошенных признали, что бизнес-подарки в той или иной степени влияют на отношение к партнерам и подрядчикам. Распространено мнение, что на подобную «мишуру» падки женщины. Однако мужчины, принявшие участие в опросе, чаще признавались, что на их отношение к подрядчикам влияют сделанные теми презенты. Женщины либо чаще стараются сохранять объективность, либо чаще дают «социально-приемлемые» ответы.

Но самое главное, более половины респондентов уверены, что корпоративные «сувенирные» бюджеты должны быть направлены на благотворительность.

Две трети респондентов ответили, что если вместо подарка им пришлют уведомление о том, что средства, выделенные на покупку сувениров, были переданы на благотворительность, они расценят это положительно. Резко отрицательно к такой ситуации отнесутся только 7% опрошенных. Обосновывают свое отношение они бизнес-традициями и «деловой этикой».

— Задумываясь о подарках клиентам и партнёрам компании на Новый год, вспомните о тех, кому нужна помощь, — говорит партнёр PriceWaterhouseCoopers Людмила Мамет. — В нынешней экономической ситуации ценность этой помощи, независимо от ее денежной стоимости, велика как никогда. Благотворительность вместо корпоративных сувениров — это то, что может позволить себе любая компания.

Видимо, дело в том, что люди уже начали ощущать на себе последствия кризиса, и их эти последствия пугают. Они задумываются, что в трудные времена можно отложить поездку в отпуск, но не лечение. И начинают понимать, что завтра они сами могут оказаться в положении человека, которому нужна помощь. Тем более, в период кризиса многие компании начинают урезать благотворительные бюджеты и траты на «социалку». А от этого в первую очередь страдают самые незащищенные. Хороший антикризисный рецепт дают английские психологи: в период кризиса старайтесь помогать, потому что это облегчит и ваши проблемы тоже.

Результаты опроса

А пока в проигрыше остаются лишь продавцы бизнес-сувениров.

— Клиенты, покупавшие раньше 500 блокнотов по 500 рублей, сейчас ограничиваются 200 блокнотами по 300 руб., — отмечают они. — А те, кто обычно брал 100 блокнотов по 100 рублей и вовсе решили отказаться от наших услуг.

Наиболее надежными клиентами этого бизнеса остаются госструктуры — видимо, их «деловым традициям» никакой кризис не помеха.

Наталья Карнова

08.12.2008
Источник: Аргументы и Факты online


Читайте также:

 Все статьи раздела "Сувенирная продукция, персонализация"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      225 компаний

Презентации, конференции, семинары / Сувенирная продукция, персонализация

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!