Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Презентации, конференции, семинары / Сувенирная продукция, персонализация
Главная >> Сувенирная продукция, персонализация >> Статьи >> Сувениры на благо имиджа
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Сувениры на благо имиджа

Сувенирная продукция относится к сегменту так называемых имиджевых услуг и является частью рекламного рынка, занимая, по разным оценкам, около 10% от его объема. В современной России "сувенирка" уже выделилась в самостоятельную отрасль, этим видом бизнеса заняты тысячи компаний, различных по своей специализации, а также по размеру и структуре производства.

Рынок сувенирной продукции характеризуется высоким уровнем конкуренции как среди производителей, так и среди поставщиков. Все дело в том, что сувениры уже давно стали признанными и неотъемлемыми атрибутами бизнеса. Деловые люди привыкли презентовать друг другу мелкие безделушки "для любого случая", используя их в качестве ненавязчивой рекламы. Ни одна выставка не обходится без промо-продукции, предназначенной и для случайных прохожих, и для потенциальных клиентов - "чтобы знали". В большинстве случаев, разумеется, товары подобного рода разнообразием и оригинальностью не блещут, тем не менее определенный эффект запоминания присутствует.

Сувенирный рынок имеет свои отличительные черты. В частности, особенность отрасли заключается в том, что конкретный товар до конкретного покупателя, как правило, доходит по достаточно длинной цепочке: от производителя к сувенирному агентству, минуя рекламное, которому конечный потребитель зачастую и формулирует свой заказ. Редкие компании берут на себя смелость совмещать все указанные компоненты в одной фирме, руководствуясь стремлением избежать лишних издержек. Обычно большинство сувенирных компаний из года в год формируют собственные коллекции как на основе опыта, приобретенного благодаря участию в разнообразных выставках, так и в русле собственного видения последних тенденций. Коллекционные каталоги помогают клиентам не потеряться в огромном ассортименте предлагаемого товара. Знаком качества, в частности, является особое отношение к клиенту, когда вам не просто предлагают оценить ассортимент сувенирной фирмы, но и, действуя скорее по принципу креативного бюро, стремятся понять и воплотить конкретные желания потенциального покупателя.

Следует также отметить тот факт, что большинство сувенирных компаний стараются не связываться с многопрофильными торговыми сетями, опасаясь чрезмерной массовости здешней продукции. Ведь одной из особенностей современного бизнес-сувенира, его аутентичного качества является не растиражированность, а именно уникальность. Более того, профильные тематические выставки часто проводятся в закрытом режиме и к стендам допускаются лишь аккредитованные участники, каковыми в России, в частности, являются фирмы - члены Русской ассоциации поставщиков и производителей сувениров (РАППС).

Имеет смысл упомянуть и о собственно рекламных агентствах, особенно учитывая тот факт, что в России рынок сувенирной продукции в настоящее время, по сути, остается лишь сегментом рынка рекламного. Рекламные агентства также имеют свой собственный каталог сувенирной продукции, сформированный из предложений целого ряда поставщиков. Зачастую услуг рекламного агентства при подборе сувениров бывает достаточно. Для занятого бизнесмена идеальным вариантом часто становится рекламная фирма полного цикла, способная предложить клиенту весь спектр промо-услуг. Однако в таком случае покупатель не застрахован от неприятных инцидентов: так, может оказаться, что аналогичные сувениры, но, к примеру, с другим тиснением, разложены в офисах его прямых конкурентов. В данном случае эффект запоминания нивелируется практически до нулевой отметки.

Сувенирные составляющие

Основными игроками на рынке сувенирной продукции являются крупные компании-поставщики, работающие по каталогам, креативные бюро и компании, которые самостоятельно занимаются производством сувениров. Встречаются также случаи, когда одна компания занимается полным циклом производства сувенирной продукции для заказчика - от самой идеи до этапа ее воплощения. Все вышеперечисленные компании имеют как достоинства, так и недостатки. В частности, сувенирные каталоги, несмотря на большой ассортимент товара, все равно ограничены собственными рамками. Кроме того, продукция по ним доставляется из-за границы, а потому нельзя исключать возникновения задержки с доставкой сувениров. Компании-производители, как правило, занимаются эксклюзивной продукцией. Такими фирмами чаще всего становятся мастерские, трансформировавшиеся в коммерческие структуры. Здесь клиентам предлагаются, по сути, авторские работы, продукция очень высокого качества. Вместе с тем покупатель ограничен техническими возможностями производителя, а также тиражом.

Отметим также, что сувенирная продукция, попадающая к нам на рынок, большей частью (до 80%) изготовлена за пределами России, и в первую очередь в азиатских странах.

Весь спектр сувенирной продукции рекламного характера можно разделить на три основных категории: промо-продукция (самая дешевая), деловые подарки (средний ценовой сегмент) и VIP-подарки (самые дорогие сувениры). Традиционно самый большой в процентном отношении объем продаж при сравнительно низкой цене приходится на промо-сувениры. Однако специалисты отмечают, что доля эксклюзивной продукции растет, и на сегодняшний момент около 20% клиентов предпочитают оригинальные предложения.

Промо-сувениры
Промо-продукция низшего ценового сегмента - это папки, ручки, брелоки, футболки и т.д. Данная продукция всегда востребована и является самым массовым видом бизнес-подарков. Такие подарки принято преподносить потенциальным клиентам на выставках и презентациях, при поздравлении партнеров или сотрудников компании, при этом стоимость изделий редко превышает 10 долл. Прежде всего это канцелярские принадлежности - ручки, ежедневники, записные книжки с символикой компании. Они формируют позитивное отношение к фирме, причем, по мнению специалистов, часто "работают" гораздо лучше рекламных листовок и буклетов. Несмотря на то что основные наименования подобного рода продукции достаточно однотипны, на рынке периодически появляются любопытные новинки. Так что эксперты советуют компаниям время от времени обновлять ассортимент.

Деловые подарки
Такого рода продукцию еще принято называть адресными или корпоративными сувенирами. Средняя стоимость таких подарков колеблется на уровне 10-50 долл. за один экземпляр. Их целевой аудиторией являются деловые партнеры и постоянные клиенты компании. Ассортимент продукции, который на сегодняшний день предлагают своим клиентам различные российские компании, очень велик и разнообразен. Наиболее распространенными адресными сувенирами являются ручки престижной марки, зажигалки, различные кожаные аксессуары, письменные приборы, часы. На эти сувениры обязательно наносится символика компании-дарителя. Именно в этом сегменте рынка представлен самый широкий ассортимент продукции, здесь же сегодня идет наиболее напряженная и динамичная работа по созданию сувенирных новинок.

Немаловажную роль играет также оформление сувенира. Корпоративные сувениры являются показателем общего стиля компании, а потому специалисты рекомендуют избегать банальных решений. Например, наносить логотип компании можно не только на стенки, к примеру, подарочной вазы или пепельницы, но и на дно. А можно и вовсе нанести логотип на оригинальную упаковку.

Модные и оригинальные предложения
Несмотря на широкий ассортимент продукции и кажущееся изобилие предложений, на рынке рекламно-сувенирной продукции не так часто встречаются действительно оригинальные идеи. Однако, конечно, здесь есть свои, вполне прослеживающиеся актуальные тенденции. Так, в какой-то момент пользовались популярностью и считались оригинальными различные настольные игры и головоломки. Правда, по мнению специалистов, та или иная новинка-сувенир, как правило, остается на пике популярности не дольше 1 года, после чего она становится массовой и теряет эксклюзивность. Тогда поставщикам сувениров и их клиентам приходится вновь начинать поиск нестандартных решений. Вместе с тем, как отмечает А. Дегтяренко, рынок уже сегодня требует от производителей и поставщиков больше новинок, чем те могут дать.

В течение последних лет очень популярными бизнес-сувенирами были разнообразные релаксаторы, елочные игрушки с нанесением, диски CD и МР3. Сегодня потребители активно интересуются высокоинтеллектуальными товарами, в которых неожиданным образом совмещен целый ряд функций. Кроме того, актуальной тенденцией является отражение в сувенире характера деятельности дарителя. Например, будильник в форме газовой плиты от производителя бытового кухонного оборудования.

Мода в отношении сувенирно-рекламной продукции в основном диктуется европейскими выставками производителей сувениров, которые проходят практически ежемесячно. На российском рынке также зарождаются определенные тенденции, но единой картины пока не складывается. Это обусловлено в первую очередь спецификой регионального распределения долей рынка. Так, в Москве и, в меньшей мере, в Санкт-Петербурге рынок сувенирной продукции уже достаточно зрелый, сложившийся, и модные направления здесь прослеживаются достаточно очевидно. А на периферию чаще всего сувенирные новинки доходят лишь через 2-2,5 года.

VIP-подарки
Речь идет о своего рода представительских подарках стоимостью от 50 долл. и выше. Классический VIP-подарок - это дорогая ручка от производителя с мировым именем или письменный прибор. В России VIP-подарками торгуют в основном фирмы, представляющие западных производителей. Такие изделия, как правило, изготовлены ограниченным тиражом, нанесение корпоративной символики на них абсолютно исключено. Этот сегмент рынка достаточно консервативен и наименее подвержен влиянию модных тенденций, а потому взыскательному клиенту может быть не так просто найти среди VIP-сувениров оригинальное изделие. Однако и эта проблема решаема, особенно учитывая тот факт, что в последнее время на рынке появилось несколько западных производителей, работающих по специальному заказу.

Нужно также отметить, что в случае с VIP-сувенирами подарок будет вручаться человеку состоятельному, у которого почти "все есть". А стало быть, сувенир следует подыскивать скорее с расчетом на концептуальность, нежели на полезность и практичность.

21.12.2005
Источник: www.rbc.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Сувенирная продукция, персонализация"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      225 компаний

Презентации, конференции, семинары / Сувенирная продукция, персонализация

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!