Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Презентации, конференции, семинары / Сувенирная продукция, персонализация
Главная >> Сувенирная продукция, персонализация >> Статьи >> Почему стоимость печати зависит от тиража?
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Почему стоимость печати зависит от тиража?

При печати на текстиле методом шелкографии (трафаретной печати) стоимость единицы изделия очень сильно зависит от тиража печати. Особенно заметна эта разница при печати небольших тиражей, например 10 изделий и 1000 изделий. Это не повод отказываться от малых тиражей, мы всегда готовы дать профессиональный совет на тему того, каким из методов нанесения вам следует воспользоваться в том или ином случае. В данной статье мы попытались лишь объяснить причину зависимости стоимости изделий от тиража печати. Причина очень проста и обусловлена технологией трафаретной печати.

При некоторых заданных параметрах, изменение тиража печати может повлечь за собой изменение стоимости одного изделия в десятки раз. При условии зафиксированных параметров печати, то есть печати неизменного логотипа или изображения, на первый взгляд это выглядит несколько парадоксально. Но только на первый взгляд, если познакомиться, хотя бы поверхностно, с технологией трафаретной печати все сразу становится на свои места.

У вас есть возможность самостоятельно можно провести следующий эксперимент:

  • воспользуйтесь расчетным разделом нашего сайта
  • задайте произвольные параметры печати (некоторое количество цветов печати на некоторых футболках);
  • не изменяя заданных параметров печати, изменяйте одну цифру тиража печати и проследите за изменением стоимости одного изделия в тираже.
В результате такого эксперимента вы можете быть сильно удивлены разбросом стоимости одного изделия.

Давайте вместе с вами рассмотрим основные причины этого явления. Для этого пройдемся по основным этапам производства трафаретной печати. Итак, предположим, у нас есть макет соответствующий всем требованиям для печати какого-либо логотипа или рисунка.

Этап первый – "обработка макета".

На данном этапе специалистами производится необходимая обработка макета и довольно сложный процесс "цветоделения", т.е. разложения исходного изображения на отдельные цвета красок, составляющие это изображение (планируется отдельная статья, посвященная цветоделению и наиболее частым вопросам, связанным с этим процессом). Даже если предоставленный файл удовлетворяет всем "требованиям к макету", то этот процесс все равно невозможно исключить, так как изображение претерпевает некоторые изменения в зависимости от его формы, содержания и некоторой специфики печатного процесса. В одних случаях, между соседними цветами делаются технологические зазоры, которые в готовом изделии невооруженным глазом никогда не обнаружить, настолько они минимальны, но при этом они очень важны при прохождении этапа непосредственной печати. В других случаях, наоборот, делается небольшое перекрытие слоев краски, которое также может играть принципиальную роль, оставаясь видимым только тем, кто знает о факте существования такого перекрытия. Даже в случае печати самого простого, одноцветного "плашкового" изображения, необходимо произвести его "разметку" для того чтоб это изображение было нанесено в необходимом месте изделия и было правильно ориентировано, т.е. было либо горизонтально (вертикально), либо имело правильный угол наклона.
Понятно, что данный этап выполняется однократно и вне зависимости от тиража печати. Стоимость данных работ составляет от 10 условных единиц, в зависимости от сложности макета и степени его соответствия требованиям к предоставляемому макету.
* Под условной единицей, здесь и далее подразумевается эквивалент 1-го доллара США.

Этап второй – "вывод пленок".

Также как и этап обработки макета, данный этап однократен, неминуем, и независим от тиража печати. Заключается он в фотовыводе пленок обработанного макета, по которым в дальнейшем изготавливаются матрицы (печатные трафареты). То есть на данном этапе на каждый используемый в изображении цвет выводится отдельная пленка в натуральном размере в виде фотонегатива.
Стоимость фотовывода пленок, в зависимости от размера и цветности изображения, может составлять от 2 (одноцветная надпись маленького размера на груди футболки), до 60 (шестицветная бандана), и даже 100 (различные полноцветные изображения большого размера с двух сторон изделия) условных единиц.

Этап третий – "изготовление трафаретов (печатных форм)".

На основании каждой из пленок, содержащей отдельный цвет изображения, изготавливается отдельный трафарет, на языке печатников – отдельная матрица. Трафарет представляет собой рамку, чаще всего алюминиевую, с натянутой на нее специальной сеткой. На эту сетку наносится слой фотоэмульсии для "засветки" трафарета, после чего, при использовании специфического оборудования, производится перенос изображения с пленки на сетку путем пропускания через пленку и сетку с нанесенной эмульсией ультрафиолетовых лучей. В тех местах, где на пленке есть изображение, лучи не проходят и эмульсия не претерпевает изменений. Там, где на пленке изображение отсутствует, пленка пропускает ультрафиолет, и слой эмульсии превращается в водостойкую поверхность. Далее производится удаление с сетки "незасвеченной" эмульсии путем промывания рамки с сеткой водой. В результате этих действий мы получаем готовый трафарет для отдельно взятого цвета содержащегося в изображении. Сколько в изображении цветов – столько отдельных трафаретов. Количество трафаретов зависит только от цветности изображения и никак не связано с тиражом печати.
Стоимость изготовления одного трафарета, с достаточной степенью точности, можно принять как 10 условных единиц. Умножьте эти 10 у.е. на количество цветов вашего изображения, результат будет равен стоимости изготовления трафаретов (печатных форм, матриц).

Этап четвертый – "предпечатная подготовка".

Данный этап можно условно разделить на две части: "выставка" и "прикат". При "выставке" изготовленные матрицы устанавливаются на печатное оборудование и положение всех по очереди матриц регулируется до полного "совмещения", т.е. до тех пор пока каждый, отдельно взятый цвет изображения, не будет попадать именно в то место, в котором он должен быть расположен относительно других цветов изображения. Естественно, что чем больше цветность печатаемого изображения, тем более длительный и сложный процесс выставки. На этапе приката производиться получение краски необходимого пантона путем смешивания определенных базовых цветов в определенной пропорции, по отдельной формуле, индивидуальной для каждого отдельно взятого вида краски. Эту работу выполняет отдельный специалист – колорист, от английского слова "color", означающего в переводе "цвет". Далее краска каждого цвета размещается в соответствующей ей печатной форме и производится пробная печать на куске ткани максимально соответствующей по качеству и цвету полотна изделия, на котором должна производиться печать. После получения пробного нанесения изображения производятся необходимые корректировки режима работы оборудования (угла, давления, жесткости и скорости движения печатного ракеля) для каждого отдельного цвета и, в особых случаях, корректируется цвет красок. После выполнения необходимых регулировок делается повторный пробный образец. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет напечатано изображение, полностью отвечающее требуемым цветам и качеству.
Этот этап также не зависит от тиража печати и является достаточно заметной частью с себестоимости печати, так как производится профессионалами высокого класса в силу повышенных требований к качеству производимой печати.

Далее нас ожидает пятый этап - этап непосредственной печати на изделия.

Данный этап в контексте данной статьи нам не интересен, так как его стоимость прямопропорциональна количеству изделий на которые наносятся изображения одного рисунка: размещение изделия на печатном столе, печать на изделии, просушка изделия и его упаковка никак не зависят от тиража печати, стоимость выполнения этих работ одинакова и неизменна для каждого конкретного печатаемого изделия. Исключение, в некоторых случаях, может составлять разве что сама краска, наносимая на изделие. Происходить это может по следующей причине.

Максимальное количество краски, наносимое на одно изделие при печати изображения стандартного размера (А4), составляет от 1 до 8 грамм. Но в печатную форму для получения качественного отпечатка нужно положить как минимум 500 грамм краски (для печати на «автомате»), иначе невозможно покрыть всю площадь трафарета и обеспечить равномерное прохождение краски сквозь него. А очень необычные цвета составляются из большого количества составляющих и потому, иногда, их невозможно перевести в другой цвет после окончания печати для дальнейшего использования. Если используемая краска относится к распространенным цветам, то это совсем не страшно, по окончании печати остаток краски помещаются в специальную емкость, в которой и находится до тех пор, пока не понадобится вновь. Но если цвет этой краски соответствует достаточно редкому пантону, то при расчете стоимости тиража приходится учитывать весь объем краски такого цвета. Этот редкий пантон может понадобиться для печати года через три-четыре.

Отсюда следует, что если остаток краски какого-нибудь "экзотического" пантона, например 4215, в количестве 250 грамм списывается на изделия общим тиражом 500 штук, то он вызывает удорожание единицы изделия на 10-15 копеек, если же в аналогичной ситуации тираж составляет 10 штук, то счет может идти уже на десятки рублей. В этой ситуации радуют две вещи: первая – очень малое количество компаний используют в своей символики редкие цвета, чаще всего делается упор на оригинальный дизайн, и второе – заказчики всегда обращаются повторно и неоднократно, тогда можно использовать остатки краски с предыдущих тиражей. Надеемся, что с данной позицией все понятно, и мы можем перейти к итоговому анализу.

Что же мы имеем в графе итого? Если каждому из этапов присвоить порядковый, то стоимость единицы изделия в тираже можно условно отразить следующей формулой: (1+2+3+4+5) / N, где N – тираж печати. Из этого следует что чем больше тираж печати, тем меньшая часть затрат относиться на одно изделие. Собрав все затраты по нанесению изображения и разделив их на тираж от 100 штук мы получаем вполне адекватную стоимость печати для одного изображения, а для единичного тиража? Посчитали?

Теперь вы понимаете, почему мы не печатаем по одному изделию? Данный вопрос в большей степени адресован к вам: вы готовы, при единичном тираже, заплатить за футболку в районе 100-200 у.е., тогда мы готовы напечатать и одну, и две, и три штуки какого-либо изделия.

Еще раз делаем акцент на том, что если вам нужно сделать печать на очень малом количестве изделий, то шелкография не единственный способ нанесения изображений на ткань. Позвоните нам, мы попробуем решить вашу задачу.

23.06.2006
Источник: Арктур Принт


Визитная карточка компании: Арктур Принт

 Все статьи компании Арктур Принт

Читайте также:

 Все статьи раздела "Сувенирная продукция, персонализация"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      225 компаний

Презентации, конференции, семинары / Сувенирная продукция, персонализация

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!