 |
|
Статьи
Российский рынок сувенирной продукции
На российском рынке сувенирной продукции можно выделить два основных сегмента: рекламно-сувенирный и потребительский. Рекламно-сувенирная продукция объединяет всевозможные товары, содержащие любую информацию о деятельности компании. Потребительские сувениры – это продукция, востребованная частными покупателями в сетях розничной торговли.
Количественной оценке поддается только сегмент рекламно-сувенирной продукции. Его потенциал в 2-3 раза превышает текущий объем, который эксперты оценивают в 250-300 млн. долларов (потенциальная емкость – 1 млрд. долларов). Последние семь лет динамика рынка находилась на уровне 15-40%, и подобные темпы роста сохранятся еще на протяжении 4-6 лет.
В рекламном бюджете российских компаний рекламно-сувенирная продукция занимает в среднем 6%, в регионах эта цифра составляет пока всего 2-3%. Для сравнения: представительства иностранных компаний тратят на сувениры до 25% рекламного бюджета.
Сувенирный рынок является конкурентным, в крупных регионах количество его участников превышает 100-200 компаний, при этом в среднем четверть из них специализируется именно на сувенирной продукции. Всего на российском рынке с сувенирной продукцией по разным оценкам работают 2.000-3.000 компаний различного профиля и масштаба деятельности. При этом на сувенирах специализируется только 25% компаний, для остальных это второстепенная сфера деятельности. Наиболее многочисленная группа таких компаний – рекламные агентства, предоставляющие ряд таких дополнительных услуг, как брендинг, разработка логотипа, печать POS-материалов и т.д.
С каждым годом на рынок выходят десятки новых компаний. Некоторые из них работают по принципу "стол-стул-телефон", и продолжительность их деятельности ограничивается лишь несколькими месяцами. Крупные организации со значительной историей стараются вкладывать в свой бизнес больше инвестиций, а устойчиво развивающиеся небольшие фирмы либо переходят на узкую специализацию, либо объединяются, выстраивая дилерские отношения с более конкурентоспособными игроками.  По оценкам РАППС, на рынке преобладает импортная продукция – около 80-85%, из них 60% – продукция Китая и стран Юго-Восточной Азии, остальные 20-25% – европейские товары. Подобная ситуация с засильем азиатского импорта присуща не только российскому рынку, но и американскому, и европейскому, даже на индийском рынке около 50% рекламных сувениров произведено в соседнем Китае. Эта ситуация является нормальной еще и потому, что многие европейские и североамериканские компании уже перенесли производство в Китай в поисках меньших издержек и теперь импортируют произведенные там товары, которые незначительно уступают по качеству западной продукции.
Лидеры
Лидерами российского рынка сувенирной продукции являются около 30 ведущих компаний-импортеров (офисы и складские помещения большинства из них расположены в Московском регионе). По оценке РАППС, на столицу и область приходится 70-80% объемов рынка рекламных сувениров. Еще 5% – на Санкт-Петербург. Остальные 15-25% – доля регионов, среди которых выделяются уральское направление (Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Уфа, Пермь), сибирское (Новосибирск, Красноярск, Омск, Иркутск), поволжское (Нижний Новгород, Самара и Казань).
Наиболее крупные поставщики:- в Москве и Санкт-Петербурге: "Веста Альфа" (Москва, www.vesta-alpha.com), ГК "Амбер" (Санкт-Петербург, www.gifts.ru). "Олпринт" (Москва, www.olprint.ru), "Реал Бьюти Гифтс" (Москва, www.bestgifts.ru), "Ренессанс Колледж" (Москва, www.rencol.ru), "Интер презент бизнес гифтс" (Москва, www.happygifts.ru)
- в регионах: "Прагматика" (Екатеринбург, www.pragmatica.ru), "Крик-Центр" (Екатеринбург, www.krikcentre.com), "Открытие" (Нижний Новгород, www.b2bgifts.ru)
Серьезные поставщики работают по различным российским и иностранным каталогам. В результате даже на региональном уровне ассортимент продукции (возможной к поставке) исчисляется тысячами артикулов. Объем ассортимента является важным показателем, поскольку каждый покупатель, особенно в рекламном сегменте, стремится получить эксклюзив.
Российские каталоги сувенирной продукции: Millenium Gifts (www.mgifts.ru), "Мир Сувениров" (www.olprint.ru), "Лучшие подарки" (www.bestgifts.ru), "Калейдоскоп" (www.klds.ru), "Happy Gifts" (www.happygifts.ru), "Oasis" (www.krukro.com), "Эклектика" (www.mond.su), "Проект 111" (www.gifts.ru) и др.
Иностранные каталоги: каталоги подарков – "Gifts", "The Catalogue", продукции – "Parker", "Waterman", "Rittal", "Lediberg", "Walz" и др.
Популярность также приобретают интернет-магазины сувенирной продукции, например, www.ebazaar.ru, www.gigant.ru, www.egifts.ru, www.abq.ru.
25.07.2007
Источник:
OfficeMart.Ru
Визитная карточка компании:
Research.Techart
Все статьи компании Research.Techart
Читайте также:
Все статьи раздела "Сувенирная продукция, персонализация"
|
|
 |