Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Транспорт и доставка / Авиабилеты, визы, выездные документы
Главная >> Авиабилеты, визы, выездные документы >> Статьи >> Жизнь авиапассажиров оценят в 2 млн руб, подорожают ли билеты?
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Жизнь авиапассажиров оценят в 2 млн руб, подорожают ли билеты?

Жизнь авиапассажиров оценят в 2 млн руб, подорожают ли билеты? Группа депутатов из "Единой России" внесла на обсуждение Госдумы законопроект, увеличивающий компенсацию за смерть пассажиров, погибших в авиакатастрофах. Компенсация, по замыслу авторов законопроекта, должна вырасти до 2 млн рублей за каждого погибшего. Кроме ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, предусмотрены выплаты по вреду, причиненному каждому килограмму багажа – 600 рублей и по ущербу личным вещам пассажира – 11 тыс рублей. Необходимость такого увеличения обсуждалась еще в прошлом году, который стал одним из самых "черных" по числу жертв авиакатастроф за всю историю страны. Согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета, в 2006 г в авиакатастрофах в России погибло 318 пассажиров - больше, чем за десять предыдущих лет.

О причинах трагедий, единовременно влекущих за собой гибель сотен людей, говорилось уже достаточно. Это и изношенный авиапарк, и недостаточная проверка состояния самолетов между рейсами, и пресловутый человеческий фактор. Повторять все это смысла не имеет, тем более, президент Владимир Путин потребовал решить вопросы авиабезопасности на государственном уровне. Напомним лишь очевидное – каждая смерть – безусловно, горе для родных и близких жертв трагедий в воздухе. И нельзя забывать об ответственности, которую авиакомпания по справедливости должна нести перед этими людьми. Ведь у погибшего могла остаться семья, которая нуждается в содержании, средствах на образование детей, наконец, на жизнь.

Человеческая жизнь в нашей стране ценится крайне низко. Сейчас родственники погибших в авиакатастрофах получают минимум 100 тыс руб. Для сравнения, за границей они могут получить от 20 тыс долл, правда, это максимальные лимиты возмещения. Особенно высоки страховые суммы в США и Японии. У нас же никаких максимальных лимитов нет, однако получить что-то свыше 100 тыс руб очень затруднительно. Виной тому - низкое материальное положение большинства пассажиров и "серые" зарплаты, то есть, доходы погибшего доказать невозможно. Теперь единороссы предлагают сделать все по-другому: платить родственникам жертв авиакатастроф порядка 80 тыс долл по сегодняшнему курсу. Выплачивать эти деньги, если, не дай Бог, ЧП случится, планируется по частям: в первые недели родственники получат по 10 проц суммы – 200 тыс руб – на неотложные расходы, а оставшуюся часть денег – после окончания расследования причин аварии.

Правда, помимо отсутствия максимального лимита возмещения, загвоздка еще в том, что сейчас по российскому законодательству сумма выплаты в случае ЧП в воздухе не фиксирована, и ее размер определяется размером причиненного вреда. То есть, сумма страхового покрытия составляет 100 тыс руб, а остальное получить удастся, если повезет. Как уже было сказано, доказывать, что погибший "стоил" столько-то, приходится убитым горем родственникам: предоставлять справки с указанием его прижизненных доходов, числа иждивенцев и т.п. Иногда, если доказательства были представлены весомые, можно было отсудить у авиакомпании до 1 млн рублей, но это скорее исключение. Страховщики редко идут на подобные выплаты. Правда, и для того, чтобы получить 2 млн рублей, придется постараться и доказать, что погибший и вправду мог заработать такие деньги.

Что ж, приравнять жизнь россиянина к жизни западноевропейца – дело благое и, бесспорно, нужное. После серии прошлогодних авиакатастроф Минтранс предложил увеличить страховые выплаты семьям погибших в авиакатастрофах до 75 тыс долл. Однако тогда эта идея не получила хода из-за того, что мелкие компании в случае ее реализации просто вынуждены были бы уйти с рынка.

По мнению единороссов, разрабатывавших законопроект, если документ будет принят, он не только позволит родственникам жертв авиакатастроф не скатиться в нищету, но и улучшит положение дел на рынке авиаперевозок. Ведь принятие такого закона заставит авиакомпании иначе относиться к обеспечению безопасности полетов. До сих пор нередки ситуации, когда мелкий перевозчик, работающий на местном рынке, содержит пару самолетов "лохматого" года выпуска, которые обслуживаются спустя рукава. Такие компании уже не смогут с легкостью страховать своих пассажиров за копейки, как они делают это сейчас. И им придется либо кардинально изменить подход к бизнесу, либо оказаться поглощенными более крупными конкурентами. О необходимости укрупнения на рынке авиаперевозок уже давно говорят в Минтрансе. И предложенный закон ускорит этот процесс, что, в конечном итоге, скажется на безопасности самих авиапассажиров.

Как считают сами авторы закона, документ имеет неплохие перспективы принятия. Вопрос обсуждался и с депутатами Госдумы, и с представителями авиакомпаний, и в страховом сообществе. Некоторые крупные перевозчики уже страхуют пассажиров на сопоставимую сумму. И на подобный шаг могут /и должны/ пойти все, кто в итоге хочет остаться на рынке.

Между тем, многие эксперты утверждают, что подобное увеличение приведет к разорению мелкие авиакомпании, совершающие в основном внутрироссийские рейсы. Сейчас они платят за страховку каждого пассажира незначительные взносы, и суммы, предложенной депутатами, просто не потянут. Правда, об аналогичной сумме – 75 тыс долл - говорил после серии громких катастроф в прошлом году и первый вице-премьер Сергей Иванов. "Если авиакомпания не обеспечивает страхование жизни пассажира по европейским нормам — 75 тыс долл, то она автоматически лишается статуса и лицензии авиакомпании", - сказал он. Так что инициатива может получить лоббистов на самом высоком уровне. И тогда мелкие перевозчики, обладающие старым и плохо обслуживаемым авиапарком, окажутся бессильны перед конкурентами. Ведь страховать свои риски им придется дороже, а, значит, поднимать цены на билеты. Либо срочно вкладываться в обновление парка, ремонт, техническое обслуживание и т.п.

И по карманам пассажиров это тоже ударит. Ведь параллельно с размером страховой суммы произойдет и увеличение страхового взноса, а по правилам страховая премия оплачивается, в том числе, и за счет пассажиров. Если страхование резко подорожает, перевозчикам придется увеличивать цены на билеты, а это ударит, прежде всего, по карманам граждан, путешествующих внутри страны. Ведь в Европу как правило летают не самые бедные категории россиян, а для тех, кому 300 долларов за билет до Новосибирска – огромные деньги, даже лишние 100 рублей станут критичными. А, по мнению экспертов, принятие подобных поправок удорожит билет минимум на 400-500 рублей. Однако так думают не все. Некоторые страховщики считают, что страхование жизни авиапассажиров станет массовым, и тогда тариф можно будет сделать минимальным за счет объемов. Пример – ОСАГО, которого так долго добивался рынок. Вначале ему предсказывали убыточность, ведь при том, что сумма выплат может быть немалой, цена полиса составляет порядка 200 долларов, а то и меньше. Однако так не случилось. Напротив, крупные игроки рынка за счет ОСАГО привлекают к себе клиентов по менее массовым программам, например, КАСКО или страхование жизни. А там прибыли уже выше.

В любом случае, нам дадут возможность почувствовать себя в воздухе безопаснее, чем раньше. Но за это удовольствие, как и во всем цивилизованном мире, нам придется заплатить. Остается надеяться, что скоро наступит время, когда и средняя зарплата по России приблизится к "цивилизованному" уровню. Тогда люди и летать начнут чаще, и несколько сотен рублей за страховку их не смутят.

17.10.2007
Источник: www.prime-tass.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Авиабилеты, визы, выездные документы"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      49 компаний

Транспорт и доставка / Авиабилеты, визы, выездные документы

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2021 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!