 |
|
Статьи
Сувениры - эмоции и воспоминания
- Определение: Что такое для меня сувенир?
- Связь с прошлым
Сувенир напоминает нам моменты, которые мы пережили в местах, где мы его купили. Это способ вернуться к прекрасным моментам, принадлежащим нашему прошлому
- Подарок: Роль инверсии
Можно представить сувенир и приписать ему другие роли. Я дарю сувенир людям, которых я люблю, чтобы они время от времени думали обо мне, и для того, чтобы показать им, что я думал о них все время моего путешествия. В таком случае можно сказать: «Я хотел бы, чтобы вы были со мной в этой далекой стране».
- Трофеи
Сувенир может так же служить «доказательством» путешествия. Я ездил в эту страну, и я его покажу. Это напоминает спортивную медаль, которую вешают на стену.
- Опосредованное путешествие
Для меня это понятие очень важно. Сувенир позволяет совершать путешествие людям, которые не имели времени для него, или которые уже очень пожилые для путешествий. Когда я путешествую, я всегда привожу с собой сувенир для моей бабушки, и это позволяет ей совершать путешествия в своей голове.
Вывод: Сувенир – это медиа (информация) одной истории. Дизайнер сувенира тоже делает свой выбор истории для рассказа.
- Выбор сувенира
- Сувенир как связь с прошлым и как трофей
Сувенир становится сувениром, когда он напрямую связан с тем местом, где вы его приобрели. Очень легко купить сувенир, если он связан с важным дл я вас моментом. Я организовывал праздник музыки в Алмате, увидел шанкобыз и его купил.
- Сувенир для представления (подарок, путешествие по доверенности)
Для этого немного сложнее сделать выбор, т.к. он предназначается для лиц, которых вы любите и для Нее, желая найти сувенир, соответствующий их характерам и желаниям. Мой отец мерзляка, я купил ему шапку, моя бабушка хотела бы путешествовать, я привез для нее альбом с фотографиями.
Подарок предназначен разделять наше путешествие, это критерий выбора.
Вывод: сувенир говорит о стране, которую вы посетили, о встречах, но он так же говорит о нас, путешественниках.
- Ингредиенты сувенира: 5 чувств
- Основное направление: Вид
Фотографии, картины, почтовые открытки с пейзажами, памятники, мужчины и женщины (главным образом в национальных костюмах).
Мы живем в обществе имиджей, говорят: я хотел бы видеть это. Но видеть, не жить, есть что-то холодное в этих застывших имиджах, которых нам предлагают.
- Вкус
Еда, рецепт. Для меня это что-то очень важное. Пробовать блюдо или что-то традиционное с другом, это все равно, что возвращать маленький кусок своей страны в его брюхо. И это тоже предлог для рассказа и историй, которые связаны с национальной кухней.
- Слух, Звук
Главным образом можно найти в сувенирных магазинах или на базарах с традиционной музыкой, но насколько они идентичны звукам страны?
Хотелось бы получить возможность слышать улицу, голоса бабушек в автобусе, детей, играющих во дворе, природу и звуки животных…
- Прикосновение
Когда мы путешествуем, мы имеем тактильные опыт, есть материалы присущи каждой стране, ощущения на кончиках пальцев, алматинские шероховатые деревья, войлок юрты, песок пляжей… Как все это восстановить?
- Запах
Когда я думаю о Алмате, первая вещь, которая приходит мне в голову, это запах. Это очень сильно, когда выходишь из самолета и потом по немногу начинаешь привыкать к нему и для большинства туристов это что-то особенное. Эта смесь жженого дерева, шашлыка и снега. Если бы я мог взять все это с собой, для того, чтобы потом раздать, мои чемоданы были бы полностью занятыми.
Вывод: Путешествие включает 5 чувств. Однако, желая рассказать о наших приключениях, мы можем показать только вещи, но не имеем возможности передать то, что не забыли наши нос и уши. Я надеюсь, что авторы сувениров отметят для себя, что когда они хотят передать кусок страны, можно рассказывать о ней по- другому и не забывать, что человек имеет нос и уши.
- Выводы
Презентуя множество аспектов страны, сувенир играет роль посла. Некоторые люди интерпретируют свое путешествие благодаря сувениру сопровождающего их в дорогах. Сувенир имеет и вторую очевидную экономическую роль. Кормит ремесленническую индустрию, которая создает сувениры, которые являются рекламой, приглашающей к путешествию. Предназначение сувенира, это почти билет на самолет.Купить сувенир – это все равно, что импортировать кусочек страны. Предназначение сувенира есть момент разделения наших чувств. Сувенир должен представлять путешествие мысленно. Заставлять заново переживать прекрасные моменты, вспоминать людей, которых вы любите в нашем путешествии.
Статья Моргана Сеги - представителя Высшей Национальной школы промышленного дизайна (ENSCI) Париж Перевод Зауреш Сыдыхановой
07.11.2007
Источник:
PaperPrint.Ru
Читайте также:
Все статьи раздела "Бизнес-туризм"
|
|
 |