Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бизнес-туризм и организация досуга / Бизнес-туризм
Главная >> Бизнес-туризм >> Статьи >> В ожидании трех звезд
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


В ожидании трех звезд

Ресепшен отеля

Фото: Comstock complete / Fotolink

Трехзвездочных отелей в России катастрофически не хватает, жалуются туроператоры. Причина — в дорогой земле, непонятных для инвесторов прав собственности на землю, большом сроке окупаемости трехзвездочных отелей и дефиците управляющих. Однако уже в ближайшее время ситуация может измениться. Эксперты ожидают трехкратное увеличение числа отелей к 2013 году.

Туроператоры бьют тревогу. Интерес у туристов к России растет, а реализовать они его не могут. Стандартный турпакет (включающий в себя перелет, бронирование места в отеле, визу и трансфер) оказывается одним из самых дорогих в мире. Из-за этого падает поток путешественников из-за рубежа. «По результатам прошлого года стоимость для туристов из Европы семидневного пребывания в Китае с учетом перелета и размещения в хорошей гостинице оказалась ниже стоимости подобного продукта в РФ, несмотря на гораздо более дальний перелет», – сообщил в интервью «Эксперту Online» президент ВАО «Интурист» Александр Арутюнов.

«И это очень обидно, ведь речь идет не только о туристах, которые отправляются в экскурсионный тур, но и о бизнес-туристах, которые едут сюда налаживать партнерские отношения с российским бизнесом, инвестировать в Россию, о российских бизнесменах, которые приезжают в Москву в командировки, ведь головные офисы многих компаний находятся именно здесь, – говорит Елена Надточих, начальник корпоративного управления продаж, маркетинга и рекламы ОАО «Интурист Отель Групп», 100% дочерней компании ВАО «Интурист». – Бизнес-туристы зачастую не могут забронировать себе номер даже в дорогом сетевом отеле – настолько велик дефицит».

И это не говоря уже о том, что больше половины гостиниц не сертифицированы и потенциальный постоялец не может точно понять, с каким сервисом ему придется столкнуться. «Пару лет назад я был в командировке в Тамбове, — вспоминает вице-президент одной из московских компаний, — остановился в гостинице “Державинская”. До сих пор самым ярким впечатлением остается то, как я попробовал принять в номере душ: из крана тек исключительно кипяток».

По данным Colliers International, на сегодняшний день в Москве функционируют более 80 отелей категории 3*, около 35 – категории 4* и 12 пятизвездочных гостиниц.

Но точной цифры количества гостиниц ни у кого нет – из-за того, что многие из них не сертифицированы. По оценке Елены Надточих, на данный момент в Москве 220 гостиниц, что составляет 35 тысяч гостиничных номеров. Для сравнения в Лондоне 70 тысяч гостиничных номеров. Доля распределения по уровню гостиниц следующая: 44% — 3 звезды (96–97 гостиниц), 26% приходится на 4–5 звезд, остальные – несертифицированные гостиницы. При этом сетевые трехзвездочные отели в Москве вообще отсутствуют, а значит, стандарты там далеко не всегда соответствуют международным требованиям.

Сказать, сколько всего гостиниц существует в России, еще сложнее. Какое-то минимальное число гостиниц есть в городах миллионниках, на Урале, на Золотом кольце, по дороге Москва–Санкт-Петербург, в остальном же ситуация патовая.

По словам президента ВАО «Интурист» Александра Арутюнова, существуют две программы развития гостиничных комплексов в малых городах России. Первая — это программа правительства города Москвы — на пять гостиниц. Две построены и запущены в Ростове Великом и Угличе, строятся в Переславле-Залесском, Ярославле и Рыбинске. В этой программе «Интурист» выступает управляющей компанией. Программа развивается за счет бюджета города Москвы.

Вторая — программа развития гостиниц в городах Центрального федерального округа. Эта программа патронируется руководством ЦФО и развивается «Интуристом» при поддержке губернаторов областей. Например, в начале июля «Интуристом» было подписано соглашение с Тверской областью о развитии гостиниц в таких городах, как Тверь, Торжок, Торопец.

«В соответствии с планами правительства Москвы, в 2008 году должны открыться еще 28 гостиниц, однако уже сейчас очевидно, что реализуются далеко не все проекты», – отмечает Елена Риставаара, директор по консалтингу Colliers International.

Хотя девелоперы осознают, что в условиях дефицита будет востребован чуть ли не любой гостиничный проект, они не слишком торопятся развивать индустрию гостеприимства на российских просторах. Реализуемые в регионах гостиничные проекты многочисленными не назовешь. Что же сдерживает развитие гостиничного бизнеса в России?

Земля и кадры

Среди основных причин слабой развитости сектора гостеприимства в столичных городах — Москве и Санкт-Петербурге – эксперты называют дефицит хороших площадок под застройку, а в регионах — увеличенные по сравнению с жилой недвижимостью сроки окупаемости гостиничного бизнеса, доходящие до 12 лет. Испытывает отрасль и дефицит кадров.

«Главное – это земельная проблема, — сообщил журналу «Эксперт» один из московских предпринимателей. — Я вот не могу объяснить своим иностранным партнерам, которые готовы вложить около ста миллионов долларов в строительство гостиниц в Москве, что такое «право выкупа аренды». Они не понимают, как это — выкупить землю, а потом за нее снова платить».

Стоимость земли в Москве — еще один предмет для обсуждения. По словам девелоперов, строить отели категории три звезды в Москве просто невыгодно. Стоимость земли не может превышать 15–20% от стоимости проекта. В Москве же стоимость земли иногда доходит до 50% от суммы совокупных инвестиций — это подрывает экономическую целесообразность проектов. По данным Надточих, средняя цена в московских гостиницах – 257 евро, ежегодный рост стоимости – 25%. В Вене за номер в трехзвездочной гостинице в центре города можно заплатить 50–75 евро.

«Существует еще и кадровая проблема, – отмечает директор Hotel Consulting & Development Group Александр Лесник. – Адекватных управляющих гостиницами в регионах найти очень трудно, а специалисты из Москвы поедут туда только за сверхвысокую зарплату».

Лучше всего в России ситуация с гостиницами в Санкт-Петербурге. Там широкое распространение получили мини-отели. «Взять разрешение на строительство в Питере сложнее, чем в Москве, из-за геологии – город находится на воде. Поэтому питерцы пошли по пути создания мини-отелей. К тому же по архитектруре многие дома в Питере подходят для этого. В Москве же таких домов немного, а весь фонд жилой, купить квартиры под мини-отель очень трудно», – говорит Елена Надточих.

Свет в конце тоннеля

Елена Надточих уверена, что ситуация с отелями в ближайшее время улучшится. По ее оценке, к 2013 году количество гостиниц в Москве увеличится с 220 до 602 (до 100 тысяч номеров). Способствовать этому будут туроператоры, которые сегодня недополучают прибыль из-за недостатка гостиничных мест. «Факторы успеха в интеграции с крупными туроператорами и в объединении гостиниц в гостиничные сети», – считает она.

Так, «Интурист» в 2003 году организовал управляющую компанию «Интурист Отель Групп», которая сегодня является одной из крупнейших в России. Под ее управлением находится 9 гостиниц в России и за рубежом с 2700 номерами.

«Интурист» и сам покупает гостиницы, и арендует их. «Наша задача – внедрить единые высокие стандарты обслуживания, закрепить за брендом «Интурист» качественный сервис. Чтобы человек, который бронирует номер в нашей гостинице, где бы она ни находилась, мог рассчитывать на высокое качество обслуживания и стандартный хороший сервис», – говорит Надточих. Но это еще не все. Надо решать проблему увеличения мест. «Правительство Москвы проводит программу по увеличению рынка гостиничных услуг, чтобы привлечь сюда большой поток туристов, ведь это доход для всего города. Сейчас в связи с ростом экономики, политической интеграцией России в мировое сообщество, растущим интересом туристов к России появилась абсолютно четкая потребность в активном развитии incоming (приеме). Спрос на Россию очень велик и не удовлетворен. И многие зарубежные сети уже заявили о намерении выйти на российский рынок и строить здесь отели. Мы же, туроператоры, в свою очередь, поддержим их тем, что гарантируем стабильную доходность и быструю окупаемость», – говорит Елена Надточих. Стандартный период окупаемости – около шести лет, но в Москве это может быть гораздо меньший срок. «Мы будем обеспечивать заполняемость гостиниц, но наше условие – под своим брендом», – говорит эксперт.

В то, что гостиниц в России станет больше, верит и Лесник. Причем именно трехзвездочных. В Европе именно они составляют 95% всего гостиничного фонда.

«Дело в том, что в ряде российских городов – я разговаривал с девелоперами из Барнаула, Тюмени, Новосибирска – продажи жилья встали. Рынок жилья уже более-менее насыщен, поэтому девелоперы должны искать другие объекты для строительства. И, скорее всего, это будут именно гостиницы. Ведь экономика в городах-миллионниках растет, а значит, бизнес-туристов становится больше», – говорит Лесник.

Екатерина Шохина, обозреватель «Эксперт Online»

24.07.2008
Источник: Журнал Эксперт


Читайте также:

 Все статьи раздела "Бизнес-туризм"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      136 компаний

Бизнес-туризм и организация досуга / Бизнес-туризм

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2021 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!