Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бизнес-туризм и организация досуга / Бизнес-туризм
Главная >> Бизнес-туризм >> Статьи >> Отели теряют постояльцев
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Отели теряют постояльцев

Интерьер гостиницы

Фото: Сергей Крестов

Кризис негативно отразился на загрузке столичных гостиниц
Доходы столичных отельеров снижаются
В сегменте люксовых гостиниц цены вернулись к прошлогоднему уровню
В конце 2008 года зарубежные отели оказались недозагружены
Спрос на гостиничные услуги снижается, московские отельеры готовятся к затяжным ценовым войнам.

После многолетнего роста цен стоимость номеров в московских гостиницах начала плавно снижаться. Если в конце 2008 года на существенный дисконт могли рассчитывать разве что крупные туроператоры либо тургруппы при размещении в выходные дни, то в новом году удешевление заметили уже и розничные клиенты. Сразу несколько трехзвездочных гостиниц советского образца понизили стоимость стандартных номеров с 4–5 тыс. до 2,5–3 тыс. рублей в сутки. Щедрые скидки, выходящие за рамки сезонных, предоставляют некоторые сетевые отели. Например, в январе снять стандартный двухместный номер в гостинице сети Holiday Inn, расположенной в центре Москвы, можно было примерно за 8 тыс. рублей: почти в два раза дешевле, чем летом 2008 года. По имеющейся информации, новые корпоративные договоры отелей с компаниями на 2009 год, обеспечивающие, в частности, в люксовом сегменте рынка более половины загрузки, заключены по ценам на 10–15% ниже прошлогодних.

Прогнозы экспертов звучат неутешительно для отельеров: из-за финансового кризиса неизбежно снизятся загрузка и турпоток. А значит, демпинг на гостиничном рынке будет усиливаться.

Нарушенная идиллия

Еще летом ничто не предвещало спада на российском гостиничном рынке. С начала года цены привычно выросли на 10–20%, загрузка оставалась стабильно высокой. Первый тревожный звонок прозвучал в октябре. Спрос на гостиницы стал плавно снижаться. И прежде всего из-за сокращения количества бизнес-поездок и сроков командировок. Поскольку на бизнес-туризм приходится около 40% въездного потока, отельеры незамедлительно ощутили отток клиентуры.

«Если снижение турпотока туроператоры фиксировали и раньше, то количество бизнес-поездок (командировок) стало уменьшаться из-за финансового кризиса. Наиболее ощутимо снизилась загрузка в верхнем сегменте», — говорит гендиректор Hotel Consulting & Development Group Александр Лесник.

Сокращение потока постояльцев незамедлительно отразилось на доходах отелей. «В октябре впервые за год показатель дохода на номер стал отрицательным», — комментирует старший консультант Сolliers International Олеся Парпара. Показатели загрузки и доходности стали снижаться (см. график 1 и 2).

Из-за ухудшения конъюнктуры многие хозяева столичных отелей были вынуждены сбавлять цены для корпоративных клиентов. По данным Hotel Consulting & Development Group, в сегменте «три звезды» стоимость номеров к концу года уменьшилась примерно на 28% (со 148 долларов в сутки до 115), а стоимость размещения в люксовых гостиницах фактически вернулась к прошлогоднему уровню (см. график 3). По предварительным данным, снижение цен в среднем по рынку по итогам 2008 года составило около 8–9%.

Преддемпинговая подготовка

Впрочем, это только начало. В 2009 году падение цен может ускориться. Такая картина наблюдается сейчас на зарубежных гостиничных рынках, которые вошли в кризисную полосу гораздо раньше. Острая конкурентная борьба там в самом разгаре. Загрузка гостиниц уменьшилась на 5–20% (см. график 4). В Европе многие отельеры, озабоченные перспективой падения спроса, сбавляют цены. Например, британская сеть отелей Travelodge снизила стоимость номеров почти в два раза (с 75 до 43 долларов). Цена размещения в лондонских гостиницах (в долларовом выражении) уменьшилась на 27%. В Берлине и Париже отели подешевели примерно на 14%, в Риме — на 16%, в Мадриде — на 18%.

«Острой ценовой конкуренцией на московском рынке сопровождался и кризис 1998 года, — вспоминают эксперты. — Одна из известных гостиничных сетей в два раза обвалила цены на номера, тем самым обеспечив себе львиную долю в среднем сегменте». Возможно, что и в этот раз события будут развиваться по аналогичному сценарию. «У отельеров имеется значительный запас рентабельности для снижения цен. В последнее время цены на гостиницы были явно завышены», — отмечает г-н Лесник из Hotel Consulting & Development Group.

Первопроходцами на демпинговом поприще могут стать крупные сетевые отели с большим номерным фондом, позволяющим обеспечить более низкую себестоимость услуг при условии сохранения приемлемого уровня загрузки.

Середнякам проще

По мнению экспертов, наименее чувствительными к кризису, вероятнее всего, окажутся качественные отели среднего класса. «Пока негативные тенденции почти не отразились на отелях среднего и нижнего сегментов рынка. Их загрузка держится на высоких для Москвы уровнях: 73–75 процентов», — отмечает г-жа Парпара из Сolliers International.

Некоторый отток туристов из среднего сегмента может быть компенсирован притоком клиентуры из гостиниц более высокого класса. «Бизнесмены вынуждены ездить в командировки, просто они будут искать более дешевые места для размещения. Уже сейчас корпоративные клиенты оживились, требуют существенных скидок. Гостиницы, однако, пока пытаются избегать ощутимых скидок, боясь обрушить рынок, и предлагают компенсировать разницу путем предоставления большего количества услуг: бесплатные обеды и ужины, посещения салона красоты и прочее. Коррекция, судя по всему, происходит повсеместно», — отмечает исполнительный вице-президент компании Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко.

Кроме того, в последние годы ощущался острый дефицит трехзвездочных гостиниц. В этом сегменте цены вздулись сильнее всего, обеспечив владельцам хороший запас рентабельности. Многие проекты строительства трехзвездочных отелей заморожены, поэтому перенасыщения этого рынка в обозримом будущем не ожидается. В ближайшие два года планировалось построить примерно 90 гостиниц. Однако, по прогнозу GVA Sawyer, до 2010 года может быть введено не более 15% от ранее намеченного объема — как и во всех других отраслях, инвестиции в гостиничный бизнес пока приостановлены.

Илья Ступин,
специальный корреспондент журнала «Эксперт».

27.01.2009
Источник: Журнал Эксперт


Читайте также:

 Все статьи раздела "Бизнес-туризм"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      134 компании

Бизнес-туризм и организация досуга / Бизнес-туризм

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!