 |
|
Статьи
Обзор рынка корпоративного туризма
Мировой рынок бизнес-туризма оценивается в сумму, превышающую половину триллиона долларов, а в ближайшие годы его объем может составить 2 триллиона долларов. Сегодня каждая четвертая туристическая поездка в мире совершается в связи со служебной необходимостью.
Если говорить о детальной сегментации, то порядка 70% продаж приходится на индивидуальные деловые туры, около 13% - на конференции и семинары, 11% - посещение и участие в выставках, по 3% - на конгрессный и инсентив-туризм.
В России бизнес-туризм показывает высокие темпы роста – до 25% в год. Объем, в силу ряда причин, точно оценить тяжело, оценка снизу – 1 миллиард долларов.
В структуре рынка корпоративного туризма преобладает внутренний и выездной. Заметно меньшая доля приходится на въезд в Россию бизнес-гостей.
В основе корпоративного туризма лежит необходимость выполнения служебных или профессиональных задач. К этому виду путешествий относятся поездки делегаций или отдельных лиц для участия в международных переговорах, совещаниях, праздниках, коронациях, церемониях вступления в должность глав государства и правительств. В число туристов не включаются дипломатические работники посольств и консульств, сотрудники торговых представительств и других организаций, которые работают за границей. К разновидности делового туризма относятся поездки для участия или посещения национальных и международных выставок и ярмарок, поездки в составе специализированных групп по профессиям.
В своей поездке бизнес-турист тратит практически в 4 раза больше денег, чем обычный. Кроме того, сама стоимость туристического пакета заметно больше.
Сегодня довольно большое число компаний берется за организацию деловых поездок, однако, их услуги заключаются, как правило, в помощи с визой, авиабилетом, размещением в отеле и трансферами. Т.е. деловой туризм – лишь одно из многих направлений деятельности туристических организаций. Делать ставку на одни только бизнес-путешествия рискованно – в России эта туристическая отрасль пока непредсказуема, однако уже появилось несколько компаний, специализирующихся именно на деловом туризме. Business Travel Agencies не только отвозят клиента в любую страну мира, но готовы предложить еще организацию и проведение специальных мероприятий, экскурсионную и культурную программу.
Как правило, корпоративное обслуживание включает следующие услуги: - организация поездок "под ключ": визы, билеты, бронирование, трансферы и др. услуги;
- при необходимости возможен подбор маршрута поездки с учетом бюджета клиента, его пожеланий и принципов корпоративной политики (особенно актуально для интенсив-туров);
- прием оплаты за услуги в удобной для клиента форме: наличный, безналичный расчёт.
- приоритет в обслуживании корпоративного клиента с выделением персонального менеджера-куратора;
- бесплатные консультации специалистов по любым вопросам в сфере туризма;
- бесплатные услуги курьера;
- предоставление отчетности по поездкам и др.
Таким образом, корпоративное обслуживание включает бОльший объем услуг, индивидуальный подход, гибкий график оплаты и другие бонусы.
Развивающийся в настоящее время интенсив-туризм (англ. incentive - официальное поощрение в награду за что-либо; мероприятие мотивационного характера) требует от туристической компании опыта в оказании консультационной услуги, т.к. при запросе фирма получает, как правило, всего лишь количество, возраст участников, данные о компании и возможный бюджет, а все тонкости отдыха менеджер должен спланировать и организовать самостоятельно
Статья написана специально для портала OfficeMart.Ru
по материалам маркетингового исследования рынка туристических услуг,
выполненного Research.Techart
17.04.2006
Источник:
OfficeMart.Ru
Читайте также:
Все статьи раздела "Бизнес-туризм"
|
|
 |