Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бизнес-туризм и организация досуга / Бизнес-туризм
Главная >> Бизнес-туризм >> Статьи >> Сбежавший чемодан
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Сбежавший чемодан

Сбежавший чемодан
Как часто авиакомпании теряют багаж своих пассажиров? Европейская пятерка наиболее неблагополучных по этому показателю авиаперевозчиков теряет примерно один чемодан из каждых 50-75. Кому-то это может показаться странным, но у российских авиаперевозчиков пропажи случаются гораздо реже. Впрочем, пассажирам и агентам от этого все равно не легче...


Ассоциация европейских авиаперевозчиков (AEA) ежегодно публикует статистику по случаям пропажи багажа на рейсах авиакомпаний Евросоюза. Расчет производится исходя из количества зарегистрированных случаев пропажи на тысячу перевезенных пассажиров. По итогам 2005 года в «лидеры» по пропажам попали такие авиакомпании как KLM, British Airways, Austrian Airlines и Lufthansa.

Российских туристов, безусловно, больше интересует ситуация с потерей багажа родными авиаперевозчиками. У нас в стране подобные рейтинги никто не составляет, а сами авиакомпании делятся такой не украшающей их статистикой очень неохотно. «Аэрофлот» за 2005 год зафиксировал уровень пропаж на отметке 3,4 случая на тысячу перевезенных пассажиров. Это в 4-6 раз меньше, чем у перечисленных выше европейских перевозчиков. У «Трансаэро» этот показатель еще меньше – 1,6. «Уральские авиалинии» сообщили прямо-таки фантастическую цифру – 0,00077 случаев на тысячу пассажиров.

Почему отечественная статистика выглядит столь благополучной? Может быть, дело в наших грузчиках, самых честных в мире? По мнению Александра Демченко, директора по регулярным перевозкам туроператорской компании «UTE-Megapolus», истинная причина проста – европейские лидеры авиаперевозки имеют разветвленную маршрутную сеть и, как следствие, делают много стыковочных рейсов. Естественно, правильно обработать багаж при выполнении стыковочных рейсов, когда происходит дополнительная сортировка и перегрузка – задача на порядок более сложная, чем при выполнении рейсов прямых. «Мы проводили собственное небольшое исследование, и пришли к выводу, что основная причина потери багажа – это отрыв бирки», - говорит Александр Демченко. Действительно, влияние человеческого фактора в современных аэропортах давно сведено к минимуму: при регистрации на багаж наклеивается бирка со штрих-кодом, в котором зашифрованы сведения о дальнейшем маршруте чемодана, и все дальнейшие манипуляции с ним производятся в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Главное, чтобы бирка не оторвалась на транспортере или при перегрузке. Чемодан, объехавший со своим владельцем весь мир, и обклеенный наклейками и бирками с надписями на различных языках мира, - вещь, конечно, эффектная. Но такой чемодан всякий раз рискует «отстать» от хозяина и отправиться в самостоятельное путешествие, потому что оставленные «для красоты» старые бирки могут ввести в заблуждение сотрудников аэропортовых служб и автоматику.

Продвижение вашего чемодана от стойки регистрации вглубь багажного отделения вашего самолета – процесс многоступенчатый, и далеко не все здесь зависит от авиакомпании. Вернее, гораздо больше зависит от аэропортовых служб, с которыми авиакомпания заключает договор на предоставление услуг. При этом претензии по поводу потери багажа туристы резонно предъявляют исключительно авиакомпаниям.

Что делать, если это ваш чемодан «заблудился» и вы не смогли его обнаружить на ленте транспортера в зале выдачи багажа? Прежде всего, необходимо обратиться в специальную службу аэропорта по поиску багажа, либо к представителю своей авиакомпании. Основанием к претензии служит ваша багажная квитанция, которую, как правило, приклеивают к билету при регистрации. Помимо заявления о пропаже составляется протокол, в котором пассажир описывает пропавшие чемоданы и сумки, а также вещи, которые в них находились. Протокол должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых предназначается именно вам. Далее остается лишь одно – ждать.

Впрочем, можно успокоить путешествующих сограждан. По статистике большинство пропавших вещей находится, причем в 85 процентах случаев - в ближайшие 48 часов после потери. Но чем больше времени проходит, тем меньше шансов остается на возврат вещей. «Если багаж не находится в течение 21 дня, то он официально признается потерянным», - говорит Павел Тяпкин, заместитель начальника экспертного отдела компании по поддержке туристов за рубежом «Служба континентов».

Согласно Варшавской конвенции об авиаперевозках и ст.119 Воздушного кодекса России, за потерянный багаж авиакомпания обязана выплатить компенсацию из расчета 20 долларов за 1 кг веса. Увы, эта сумма по нынешним временам смехотворна. В некоторых случаях она с трудом покроет лишь стоимость самого чемодана без содержимого. Но, видимо, это очень устраивает российских перевозчиков. Любопытно, что для европейцев, в соответствии с правилами ЕС от 1994 года, действует компенсация совсем другого рода: до 1 200 евро за килограмм, а у американцев - до 2 500 долларов (!). Стоит также добавить, что если в результате пропажи багажа турист остался совсем без вещей, уважающая себя авиакомпания обычно выдаёт «минимальный набор командированного»: футболку, зубную щетку и пасту, дезодорант, шампунь, мыло, бритву с пеной для бритья, набор ниток с иголкой. Либо выписывает чек в размере 40-50 евро на приобретение предметов первой необходимости. Впрочем, такой поступок – это жест доброй воли со стороны авиакомпании, юридически делать она это вовсе не обязана.

На практике, как российские, так и зарубежные авиакомпании не горят желанием возмещать полностью пропавший багаж: используются все лазейки, чтобы денег вам не выплатить. Например, один из самых распространенных приемов – отказ в выплате в случае, если по багажной квитанции ваш багаж превышал установленный для вашего класса лимит (для эконом-класса - обычно 20-30 кг на человека). Обосновывается это тем, что пассажир первым нарушил договор перевозки, не заплатив за перевес. Впрочем, по мнению Павла Тяпкина («Служба континентов»), даже в этом случае отсудить законные 20 долларов за килограмм вполне реально: «Суд, скорее всего, встанет на сторону пассажира, резонно основываясь на том утверждении, что раз перевозчик добровольно принял на борт багаж, то он должен довезти его до пункта назначения в целости и сохранности, независимо от его веса».

Если же ваш багаж через несколько дней все же нашелся, то к вам домой его обязаны доставить представители авиакомпании, естественно – бесплатно. Впрочем, для жителей российских регионов это правило действует лишь частично: экспедиторы авиакомпаний развозят чемоданы только в пределах города прилета и ближайшей области. Остальным придется самим забирать вещи из аэропорта. Потерянные чемоданы, за которыми никто не обратился, обычно хранятся в авиакомпаниях в течение одного года, а данные о них передаются в специальную международную службу по розыску багажа World Tracer.

И последнее: по мнению Александра Демченко, в среднем статистика потерь багажа по аэропортам приблизительно одинаковая. Однако время от времени встречаются «всплески» пропаж: это означает лишь одно – в данном аэропорту в среде грузчиков сформировалась очередная шайка воров. Не стоит думать, что такое – лишь бич России. Благополучная Западная Европа также часто страдает от «оборотней» в спецовке грузчика. Например, еще памятно громкое дело двухлетней давности, когда итальянская полиция обезвредила банду, орудовавшую сразу в нескольких крупнейших аэропортах Италии: в Милане, Риме, Палермо и Неаполе. В разгар сезона отпусков кражи в зонах разгрузки багажа приняли массовый характер – стал пропадать каждый трехсотый чемодан. Полгода спустя аналогичный скандал разразился в лондонском аэропорту «Хитроу». Тогда была арестована группа из семи работников багажного отделения.

Чтобы обезопасить свой багаж от слишком жадных грузчиков, авиакомпании рекомендуют упаковывать его в пленку - такая услуга есть почти во всех аэропортах. К сожалению, пленка не исключает возможности похищения чемодана целиком. Помимо этого на рынке существует такая услуга, как страхование багажа. Как сообщила Лариса Антонова, начальник отдела продаж компании «Ингосстрах», такой вид страховки на российском рынке остается практически невостребованным: из 1,6 млн. туристов, застраховавшихся в 2005 году от болезней и несчастных случаев, менее одной сотой процента застраховали еще и свой багаж. «Отчасти это объясняется спецификой оформления такой страховки, когда надо подробно описывать все свои вещи, включая сведения о цене и дате приобретения, - пояснила эксперт. - Играет свою роль и менталитет русских туристов, особенно пассажиров чартерных рейсов, которые считают, что они и так слишком дорого платят за путевки».

АвиакомпанияСлучаев потери багажа на одну тыс. пассажиров
1KLM Royal Dutch Airlines19,1
2British Airways17,7
3Austrian16,4
4Lufthansa16,3
5Iberia15,3
6Air France15,0
7TAP Air Portugal14,7
8Bmi14,4
9Alitalia13,4
10Luxair13,3


* Учитывались только авиакомпании из стран Евросоюза

06.09.2006
Источник: www.tourprom.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Бизнес-туризм"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      134 компании

Бизнес-туризм и организация досуга / Бизнес-туризм

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!