|
|
Статьи
Деловой туризм и бизнес-туризм
Для многих вопрос "Что такое деловой туризм?" остается невыясненным. Так что, стоит, видимо, остановиться на этом чуть подробней. Итак, свыше 73% его объема составляют корпоративные поездки (т.е. организуемые корпорациями), в том числе туры, имеющие целью стимулировать сотрудников, занятых, скажем, продвижением товаров компании. Еще 16% приходится на поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах. Около 11% - имеют отношение к работе ярмарок н торгово-промышленных выставок.
Специалисты, работающие в туристическом бизнесе утверждают, что примерно четвертая часть всех путешествий относится как раз к категории "business travel". Причем ежедневные расходы бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста, так что наиболее посещаемые деловыми людьми страны извлекают и немалый доход.
Теперь о странах-лидерах… Первое место на рынке делового туризма занимают США, второе - Великобритания, третье Испания. Именно в этих государствах практически до совершенства доведена так называемая "индустрия гостеприимства", имеются великолепные конгресс-центры и гостиницы, предназначенные для проведения масштабных мероприятий. Здесь оптимально сбалансированы цена-качество, что в не в последнюю очередь определяет выбор бизнесменов.
Имеется и список государств, командировки в которые очень сильно опустошают кошельки. Десять лет назад наша сграна возглавляла этот список. Сегодня мы остаемся в десятке лидеров, хоть и уступили первое место по дороговизне экзотической Бразилии. Помимо нашей страны и Бразилии в данном контексте можно назвать (по убывающей) Грецию, Израиль, Кувейт, Аргентину, Румынию, Азербайджан, Польшу, Узбекистан. Наиболее же накладным для командировок городом признак Нью-Йорк.
Что же касается непосредственно организации деловых поездок, то культура этого дела на Западе, развивашаяся десятилетиями, действительно впечатляет. Достаточно хотя бы перечислить, чем располагают гостиницы, регулярно принимающие бизнесменов. Главное для которых и вдали от родных пенат держать руку на пульсе своего бизнеса. А значит, в номере такой постоялец должен иметь своего рода мини-офис: просторный стол с хорошим освещением, розетки для подключения компьютера и выхода в Интернет, многофункциональный телефон прямой связи. По желанию гостя в номере могут установить факс с индивидуальным номером.
Нельзя игнорировать и бытовую сторону. Занятой человек должен полноценно отдыхать, хорошо выглядеть и не отвлекаться на мелкие хлопоты, типа поиска гладильной комнаты. А потому в оборудование номеров вполне обоснованно включаются утюги, гладильные доски, электрочайники, кофеварки (плюс запасы казенного кофе, чая и сахара). Впрочем, в гостиницах высокого класса глажкой рубашек и приготовлением чая занимается обслуживающий персонал. Предусмотрительная гостиничная администрация не забудет и о фенах для укладки волос. Ведь около половины путешествующих по делам составляют бизнес-леди. Примета времени, с которой тоже приходится считаться.
Соответствовать потребностям деловых туристов стремяться не только отели, но и авиакомпании. Улучшение расписания авиарейсов помогает оптимальным образом выстроить свой график, воспользовавшись, например, ночным перелетом.
Чеканный принцип "Time is Money" лежит в основе деятельности полноценного представителя бизнеса. Все большую популярность приобретает покупка-продажа туристических услуг через Интернет. Не приходится тратить время на телефонные переговоры с турагентствами, да и гораздо выше вероятность того, что при данной системе бронирования и продажи авиабилетов, резервирования гостиниц, аренды автомобилей вы, в конце концов, получите самые дешевые и удобные варианты.
Деловой туризм – это то, на развитие чего не в силах повлиять даже политические и природные катаклизмы. Напротив, именно в неспокойных точках ведуться переговоры, действуют гуманитарные миссии и т. д. В связи с этим необходимо сверхответственное отношение к страхованию. Эта тема вообще имеет множество аспектов. Недаром страховые компании ряда стран разработали специальные полисы для участников конференций и выставок. Крайне актуальным является страхование на случай отмены мероприятия, что может быть вызвано чем угодно - эпидемией, погодными условиями, прекращением энергоснабжения, государственным переворотом, забастовкой персонала и т. д.
Известны и очень трогательные истории из этой летописи. Когда съехавшиеся на конференцию хирурги узнали, что неподалеку воспламенилась морская буровая установка, они прекратили все заседания и отправились спасать людей. Мероприятие было отменено, а потери покрыты за счет страхового полиса.
Организация деловых поездок - занятие невероятно хлопотное. Однако уже немало наших фирм занимаются подобным бизнесом. Растет их профессионализм, нарабатывается опыт. И этот факт наряду с ростом международных контактов отечественных бизнесменов дает надежду на полноценное развитие этой сферы в самом недалеком будущем.
22.01.2006
Источник:
www.saga.ua
Читайте также:
Все статьи раздела "Бизнес-туризм"
|
|
|