Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Кадры / Тренинги
Главная >> Тренинги >> Статьи >> Бизнес понарошку
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Бизнес понарошку

Симуляторы дают человеку право на ошибку. И главное — возможность попробовать то, о чем он и мечтать не смел.

Люди любят рисковать, но не любят проигрывать. Дэн Смит, глава и основатель компании Management Simulations — лидера американского рынка обучающих бизнес-симуляторов, считает, что технологии создания виртуальных миров продвинулись уже достаточно далеко, чтобы врачи, военные, пилоты, водители и прочие профессионалы, от решений и навыков которых часто зависят жизни множества людей, перестали без нужды испытывать свою судьбу в реальности.

Практически все, что случается в реальном мире, можно смоделировать. Причем с пугающим порой правдоподобием. Посмотрите, во что играют ваши дети. «Детские игры-симуляторы не так уж безобидны, — говорит Смит. — Все эти перестрелки, аварии, просчеты в стратегии часто приводят к “побочному эффекту” — смерти персонажа». Разница лишь в том, что в виртуальности цена ошибки почти нулевая. Можно, в конце концов, просто загрузить игру заново и попробовать сыграть по-другому. Возможность «откатиться назад» нужна не только представителям опасных профессий. Ежедневно рискующие своим кошельком предприниматели, менеджеры, биржевые спекулянты — все они потенциальные потребители программ, объединенных условным термином «бизнес-симуляторы». Глава Management Simulations подсчитал, что к 2025 г. мировые продажи подобного ПО перевалят за $25 млрд.

Сейчас американский рынок бизнес-симуляторов куда скромнее. По оценке того же Смита, его объем достигнет в 2008 г. примерно $100 млн. В остальном же мире бизнес-симуляторы пока продаются и того хуже. «По отношению к рынку всего ПО это, конечно, крошечная индустрия, — соглашается Смит. — Но она растет и развивается стремительнее большинства прочих». Ежегодный прирост продаж бизнес-симуляторов, по словам Смита, достигает 20%.

Так что всеобщее увлечение программами, имитирующими реальность, уже не за горами. «С их помощью можно научиться гораздо большему, чем по книгам, фильмам или с использованием любого другого традиционного способа обучения», — уверен Смит. Симуляция эффективна, потому что не только дает возможность экспериментировать, но и воздействует на эмоции людей.

Электронный HR

Бизнес-симуляторы найдут применение во многих сферах бизнеса — в финансах, маркетинге, дистрибуции, на производстве. Например, лидирующие логистические компании DHL и UPS уже сегодня используют бизнес-симуляцию для того, чтобы наиболее эффективно организовывать свой трафик. Сотни компаний открыли «представительства» в виртуальном мире Second Life, где с успехом тестируют новые маркетинговые и рекламные идеи. Со временем бизнес-симуляторы начнут применяться для решения куда более сложных задач. «Моя компания, например, разрабатывает программы для бизнес-стратегий и кросс-функционального взаимодействия, — рассказывает Смит. — По сути, эти “игрушки” предназначены для обучения менеджеров общению и взаимодействию, командной работе». Подобные продукты могут стать неоценимым подспорьем для рекрутеров.

Сегодня при приеме на работу используется крайне консервативный метод тестирования — собеседование. В будущем, говорит Смит, у работодателя появится возможность проверить умения и потенциал соискателя при помощи симулятора. Тот будет моделировать различные рабочие ситуации, чтобы выявить, как станет вести себя претендент на ту или иную должность в компании. «В резюме или дипломе таких оценок точно не найдешь, — улыбается глава Management Simulations. — Только симуляция может дать объективное представление, как поведет себя человек в состоянии стресса». Так что «электронный HR» будет все более востребован. Уже сейчас, рассказывает Смит, индийская автомобильная фирма Tata Motors использует бизнес-симуляторы в этой роли: «Конечно, они довольно простенькие, но можно сказать, что будущее уже наступило».

Еще бизнес-симуляция может обучать правилам корпоративного поведения, местным традициям и способам принимать решения в духе компании. А если надо, то и менять корпоративный дух. Очень важно, чтобы происходило это мирным путем. Уже сегодня симуляция используется для преодоления культурных различий работающих вместе менеджеров из разных стран. К примеру, General Electric, собрав своих новых управленцев со всего мира, отправляет их в учебный центр. Там они привыкают не только работать в команде и находить общий язык, но даже мыслить схожими категориями. При этом такое «выравнивание» не нивелирует индивидуальности. Одна из задач симулятора состоит еще и в том, чтобы через множество экспериментов привнести разнообразие в разрешение, казалось бы, стандартных ситуаций.

«Как-то раз я трижды переписывал программу по заказу топ-менеджмента одной компании, представительства которой в разных странах никак не могли найти общий язык, — вспоминает Смит. — Это был трудный опыт, но в конце концов в офисах заказчика воцарилось согласие, которое обернулось для него немалой прибылью».

Игра без страха

В играх моделируется поведение всех подразделений бизнеса, и это помогает менеджерам выйти за рамки привычной должности и роли, говорит Смит. Люди ленивы, и зачастую им недостает мотивации да и реальной возможности изучать смежные области. А ведь для бизнеса очень важно, чтобы менеджер не просто стремился сотрудничать, но и понимал, что происходит в смежных отделах. Иначе не избежать ошибок.

Симуляция — это игра не про успех, а про поражения и неудачи, говорит Смит. Почему симулятор заставляет человека меняться? Потому что дает ему право на ошибку и возможность попробовать то, о чем он и мечтать не мог: «Каждый из нас живет в коробочке, которая определяет видение наших возможностей. А симуляция дает шанс вылезти из этой коробочки и испытать себя в чем-то новом». Бизнес и его стратегии меняются — меняются и усложняются игры. Единственная возможность для современного человека остаться на плаву в стремительно преображающемся мире — постоянно учиться. А эффективнее всего учиться на ошибках. Тут одними учебниками не обойдешься.

Однако не надо думать, что новые технологии заставят нас напрочь забыть прежние, проверенные веками традиции. Конечно, у менеджеров образца 2025 г. появится много новых способов для коммуникации друг с другом. Быть может, появится видеоустройство — например, встраиваемое в очки, — которое поможет вам «перенестись» из своего офиса в США или Европе в представительство в Китае или Бразилии, фантазирует президент Management Simulations. Или появятся чипы-переводчики, встраиваемые в ухо, с помощью которых англичанин будет слышать от русского коллеги, говорящего по-русски, идеальный английский, и наоборот. Словом, сложно даже вообразить, до чего дойдет прогресс.

Но и богатой фантазии Дэна Смита не хватает, чтобы представить, что набор бизнес-симуляторов когда-нибудь заменит колледж или университет. «Даже самая изощренная симуляция — это все равно упрощение реальности, — объясняет он. — Иначе зачем бы нам была нужна реальность?» Симуляция, безусловно, станет частью системы обучения, но она не может его заменить.

Так же как виртуальная реальность не сможет заменить саму жизнь. «Как бы ни развились виртуальные миры, они всегда будут в чем-то ущербны. Чем привлекательна та же Second Life? Она предоставляет возможность побыть кем-то другим. Люди этим пользуются, потому что не очень любят некоторые проявления настоящей жизни. И только-то!» — говорит Смит. Убежать от проблем реального мира можно лишь на какое-то время, но никак не навсегда.

«Может быть, в 2025 г. у нас появится что-то вроде “Матрицы” из одноименного фильма, — вновь начинает фантазировать Смит. — При помощи технологий мы сможем не просто контролировать свои эмоции и ощущения, но и передавать их другим и даже сможем производить лучшее впечатление, чем мы есть на самом деле». Но подобное виртуальное общение вряд ли будет чем-то большим, чем прелюдия к реальному контакту или просто развлечение.

Конечно, в виртуальной реальности можно продавать самые разные реальные услуги. Например, юридические, бухгалтерские или дизайнерские. В симуляторах, как и в реальном мире, самым главным продуктом будет информация. Но вот торговлю в виртуальности настоящей нефтью Смит представить себе не может. Симуляторы должны сделать нашу жизнь удобнее, а не заменить ее.

Анна Левинская

06.08.2008
Источник: SmartMoney.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Тренинги"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      102 компании

Кадры / Тренинги

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!