|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Тренинги >> Статьи >> Чему учиться маркетологу? Антикризисные стратегии саморазвития | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиЧему учиться маркетологу? Антикризисные стратегии саморазвития В своих публикациях "Маркетинг PRO" уже много говорил о том, что кризис - время вкладывать в себя. А что вложить и как - вопрос, который многих волнует. Поэтому мы решили собрать нескольких опытных маркетеров, и спросить об их личных стратегиях самообразования. Читайте статью, которая выйдет в декабрьском номере журнала уже сейчас.
Игорь Манн, директор по маркетингу, МИАН, агентство недвижимости
Мина Хачатрян, зав. кафедрой бренд-коммуникаций Международного Института Рекламы, независимый коуч-консультант по маркетингу
Дмитрий Потапенко, владелец розничных сетей ProdECO и «ГастрономчикЪ» Обучение маркетингу кризиса Перефразируя классиков: «Кризис, о котором так долго говорили ВСЕ, свершился». Что делать? Учиться? Чему? Вряд ли кто-то решится в условиях отсутствия «уверенности в завтрашнем дне», вкладывать существенную долю, т.е. более 3-4 месячных своих доходов в обучение. Как правило, это происходит, когда работа либо потеряна уже, либо вы близки к этому. Уберем эмоциональность в сторону и начнем анализировать. Кризис для страны и вас лично – существо разных понятий. Для многих сейчас – это потеря источника дохода, воздуха и крови вашего домохозяйства. И тут не до сантиментов. Никаких накоплений не хватит, как и в задачке про бассейн с двумя трубами результат один – дно бассейна будет сухим, но для вас это означает физический голод и потерю места проживания. Поэтому от Основ. Шаги просты.
Максим Мозговой, начальник отдела развития CRM, Корпоративный Центр Группы ОАО «МТС» Несмотря на кризис, вкладывать в себя нужно, как и всегда. Подходите к вопросу исходя их собственного времени и ресурсов. Для некоторых кризис – время, когда накапливается большое количество проблем и работы, в такой ситуации, конечно, не до обучения, справиться бы с текущим валом задач. А у некоторых, в силу вынужденного простоя, появляется больше времени, для того, чтобы заняться развитием и повышением квалификации. В этом случае и стоит сконцентрироваться на поиске оптимальных программ для обучения. Относитесь к ним, как к бизнес-проектам: проанализируйте, какие программы сколько стоят, насколько оны полны и эффективны, насколько востребованы специалисты этого профиля на рынке в текущих условиях, и какова будет прогнозируемая «коммерческая отдача» от программы лично для вас. Поэтому, по моему мнению, гораздо разумнее сосредоточиться не на длительных образовательных программах на несколько лет, на «мини-проектах» с четкими и конкретными целями и небольшим сроком. Лично я постоянно на текущий момент предпочитаю обучаться на практике тем бизнес-процессам, с которыми приходится соприкасаться по роду деятельности. То есть, для меня приоритет – в планомерном расширении поля деятельности, и при необходимости, более глубокий акцент на тех задачах, которые могут быть важны сегодня. Это хороший рецепт для тех, чья сфера деятельности постоянно находится «на стыке» различных функциональных областей, например, маркетинга, ИТ, и обслуживания. Если перед вами стоит выбор – совершенствоваться профессионально или личностно, мой совет: выбирайте личностное самосовершенствование, повышайте организованность, самодисциплину, персональную эффективность. Это гораздо тяжелее, но результат ценен не только для Вашей карьеры, но и для жизни в целом. Кроме того, как это не парадоксально, во времена кризиса проще жить не высококвалифицированным профессионалам, а людям гибким и эффективным. Идеально, когда вы являетесь и тем и другим, но обычно это не так. Не бойтесь взглянуть свежим взглядом на рынок в поисках новых возможностей, поменять сферу деятельности, если вам это нравится, научиться чему-то абсолютно новому. Ведь именно в такое время рождаются новые идеи и появляется стимул к дальнейшему движению! Анатолий Дураков, генеральный директор группы предприятий «Дымково», Архангельская область «Есть такое место, где для того, чтобы оставаться на месте, нужно бежать изо всех сил». (Л. Кэрролл) Начиная писать очередные ответы на вопросы по поводу кризиса, я постоянно надеюсь, что все, это в последний раз. Но время диктует новые условия, и я осознаю, что в ближайший год отвечать на кризисные вопросы мне придется не раз. Поэтому смиряюсь, и в очередной раз отвечаю. Но начну я с того же, с чего начинаю всегда. С крика души: «Господа, с приходом кризиса ничего не изменилось, ну ничего не изменилось!!!» Может быть, появились нюансы. Ну, как я могу сейчас написать: «маркетологам пришло время учиться»? Да, маркетолог всегда должен этим заниматься! Всегда!!! 24 часа в сутки 7 дней в неделю, маркетер должен учиться. Ведь если сегодня ты что-то пропустил, то не факт, что конкурент это пропустил тоже. Настоящий маркетер должен быть всегда на один, а лучше на два шага впереди конкурентов, для этого образование во всех видах подходит лучше всего. Я никогда не приму советов различных коучей, которые начали кричать со страниц журналов, на своих переименованных под кризис тренингах (типа раньше у него тренинг назывался «Активные продажи», а теперь «Активные продажи во время кризиса»): «уделяйте больше внимания своим клиентам, упростите методы продвижения продукции». Ой, ой, а когда кризиса не было, мы все занимались дистрибуцией, отдавались на аутсорсинг, таргетировали свой PR, измеряли индексы читаемости нашей рекламы. Работать эффективно нужно в любое время. Учиться всегда, не упускать возможности общаться с интересными людьми, и почаще оглядываться на собственную жизнь. Вы не поверите, сколько идей вы найдете, когда проанализируете свои ошибки и победы. Вот где ваш главный учитель. И то, что я сейчас начал более детально изучать экономику и бухгалтерию, то это не дань кризису, а необходимость, так как я из маркетологов стал генеральным директором, и то, что я прочитал книгу Александра Шумовича «100 шагов по сбору долгов» не значит, что время собирать свою дебиторку, а значит, что мне хочется ее собирать более эффективно. Неужели вы думаете, что Карл Сьюэлл, автор бестселлера «Клиенты на всю жизнь», во время кризиса начал вести свой бизнес по-другому? Ричард Бренсон перестанет устраивать провокации, и показывать всему миру, что такое настоящий эмоциональный маркетинг? Ну, а Игорь Манн перепишет книгу «Маркетинг на 100%» и назовет ее «Маркетинг на 100% антикризисный RЕmix», причем в книге ничего менять не надо, только можно добавлять слова «во время кризиса усилить». Смешно??? Ну а теперь нюансы, это действительно важно:
И вот вам идея к новому году, вместо беспонтовых календарей и ручек, подарите магический шар, который надо в случае обострения кризиса потрясти. И после тряски высвечивается ваш телефон и фраза «И это тоже пройдет». Это хоть и шутка, но примерно такие подарки и надо готовить. Я не устану все свои антикризисные статьи завершать одним и тем же высказыванием: «китайский иероглиф, означающий кризис, наглядно представляет базовую идею духовного обострения. Эта идеограмма состоит из двух образов, первый из которых обозначает опасность, а другой — благоприятную возможность». Используйте эту возможность. Задайте себе вопрос, как кризис может стать точкой генерации добавленной стоимости? Распознавания трендов, новых идей и умных покупателей! 01.12.2008 Источник: Журнал "Маркетинг PRO" Читайте также: Все статьи раздела "Тренинги" |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|