Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Кадры / Тренинги
Главная >> Тренинги >> Статьи >> Как обеспечить результативность тренинга?
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Как обеспечить результативность тренинга?

«Даром преподаватели время со мною тратили…»
Из известной песни советского периода

- А Ваши травы, правда, помогают? – спросил на базаре покупатель у старушки, продающей лекарственные травы.
- Конечно, я на них сыну и квартиру и машину купила…

Ни для кого не секрет, что тренинги стоят дорого. При этом не всегда результат тренинга прямо пропорционален вложенным в него деньгам. Причем результативность тренинга зависит не только от самого тренера, но и от самих участников и их руководителей. Когда начинается хороший тренинг? Возможно, задолго до того, как участники тренинга или тренеры заходят в аудиторию и начинают работать? Заканчивается ли он тогда, когда объявлено о его окончании? Кто участвует в тренинге, какие у каждого из участников функциональные роли до, во время и после тренинга? Попробуем ответить на эти вопросы вместе.

Для того, чтобы обеспечить успех тренинга и превратить его из формального инструмента для передачи знаний и навыков в инструмент “научения”, то есть изменения поведения людей, необходимо понять, что тренинг предусматривает активную работу трех сторон: тренера, тренируемого (участника тренинга), и супервизора (непосредственного руководителя) тренируемого в течение трех периодов: до тренинга, во время тренинга и после тренинга. Если хотя бы одна из сторон хотя бы в одном из периодов не работает или работает недостаточно активно, тренинг может не достичь преследуемых целей.

Итак, что непосредственный руководитель может и должен делать:

До тренинга

  • Не сопротивляться! Поддерживать решение об участии подчиненного в тренинге;
  • Не говорить подчиненному (прямо или между строк) нечто вроде: «понятия не имею почему, но руководство хочет, чтобы Вы были на этом тренинге. Я понимаю, что это пустая трата времени и денег, более того, Вам придется потом работать интенсивнее, чтобы «догнать» работу. Я понимаю, что тренинг может оказаться бесполезным, но Вы должны его пройти. Когда Вы вернетесь с тренинга, Вам придется забыть о той ерунде, о которой Вам говорили, вернуться к реальности и работать еще тяжелее…»
  • Регулярно (!) обсуждать (имеется в виду именно «обсуждать» а не указывать) с подчиненным, что нужно для того, чтобы выполнять работу лучше;
  • Знать ключевые идеи тренинга для того, чтобы иметь представление о том, где и как подчиненный это сможет выгодно применить;
  • Кратко объяснить подчиненному важность тренинга, основные его цели, содержание, формат и применимость в работе (почему, когда, где и как он или она будет применять полученные знания и навыки и почему их применение важно и нужно);
  • Акцентировать внимание подчиненного на важности 100% посещения тренинга и активного участия;
  • Предоставить подчиненному время для выполнения заданий, заполнения анкет или встреч по оценке потребностей в обучении;
  • Попросить подчиненного предоставить после тренинга свои комментарии и оценку тренинга;
  • Включить применение знаний/навыков, полученных во время тренинга в систему оценки исполнения.

    В течение тренинга

  • Обеспечить возможность необходимого отсутствия на работе и участия в тренинге;
  • Передать объем работы другим;
  • Контролировать посещение и участие в тренинге;
  • Подготовиться к изменению поведения сотрудника и, если необходимо, изменить свое поведение.

    После тренинга

  • Потребовать обратную связь по тренингу;
  • Потребовать план действий по внедрению новых знаний/навыков, приобретенных на тренинге;
  • Немного снизить первоначальную нагрузку для того, чтобы человек «вошел» обратно в работу;
  • Предоставить возможности использовать и продемонстрировать новые знания и навыки;
  • Обсудить с подчиненными результаты тренинга и его процесс;
  • Служить моделью требуемого поведения;
  • Изменить, если необходимо, системы оценки и стимулирования и системы контроля с целью обеспечения изменения и закрепления поведения подчиненных.

    Что тренер может и должен сделать

    До тренинга
  • Увязать программу тренинга с долгосрочными целями и планами развития персонала, с планами развития карьеры сотрудников;
  • Попросить у участников сообщить их пожелания по содержанию и формату тренинга;
  • Привлечь и участников и супервизоров к анализу потребностей в обучении;
  • Обсудить с непосредственными руководителями, как они могут поддержать участников в процессе тренинга и после него;
  • Пообщаться с участниками и руководителями для установления первоначального психологического контакта;
  • Объяснить роли всех трех сторон (написанное в данной статье).

    В течение тренинга

  • Построить тренинг с учетом проблем и пожеланий, выявленных в процессе анализа потребностей в обучении и общения с участниками и супервизорами перед тренингом;
  • Обеспечить равноценное вовлечение/участие всех участников тренинга;
  • Сделать тренинг максимально активным и разнообразным;
  • Обеспечить возможность попробовать приобретенные знания и навыки и стимулировать это;
  • Использовать реальные примеры, по возможности, релевантные для участников;
  • Убеждаться в том, что участники проводят параллели во время обучения со своей работой;
  • Помочь в конце тренинга составить индивидуальные и групповые планы дальнейших действий;
  • Обеспечить наличие хороших айс-брейкеров, знакомства, вступления и открытия;
  • Быть открытым к вопросам и неформальному общению.

    После тренинга

  • Попросить участников предоставить обратную связь по тренингу;
  • Провести оценку тренинга и сообщить о результатах участникам и их руководителям;
  • Потребовать от участников отчет о применении приобретенного;
  • Поддерживать контакт с участниками и их руководителями;
  • Отвечать на возникающие вопросы;
  • Послать дополнительные материалы, статьи для закрепления материала тренинга.

    Что участник может и должен сделать?

    До тренинга

  • Помочь в анализе потребностей в обучении;
  • Участвовать в пре-тренинговых мероприятиях;
  • Выполнить необходимые предварительные задания;
  • Выспаться…

    В течение тренинга

  • Быть открытым к новой информации;
  • Управлять процессом «научения»;
  • Активно работать;
  • Задавать вопросы;
  • Обмениваться идеями;
  • Постоянно проводить параллели со своей работой;
  • Делать пометки.

    После тренинга

  • Подвести итог по приобретенным знаниям и навыкам;
  • Поддерживать контакт с тренером;
  • Стараться применить полученное на тренинге;
  • Обсуждать с супервизором барьеры, мешающие воплотить приобретенное.

    Конечно, перечисленные требования описывают идеальную картину, в реальной жизни ко многому мы относимся проще, многое забываем и многое прощаем. Но… разве для нас не важно, какой результат мы получим за свои деньги?

    Степень важности влияния на результативность тренинга:
    (1 – наибольшая; 9 – наименьшая, но все еще очень высокая)
    ДоВо времяПосле
    Супервизор – непосредственный руководитель183
    Сотрудник – участник тренинга756
    Тренер249


    Борис Жалило

    24.12.2008
    Источник: Ораторика


    Визитная карточка компании: Ораторика

     Все статьи компании Ораторика

    Читайте также:

     Все статьи раздела "Тренинги"


  • ВХОД В КАБИНЕТ
    Логин:
    Пароль:
     

    Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

    Я забыл пароль Регистрация
    Всего в этом разделе:
          102 компании

    Кадры / Тренинги

    Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
    © 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
    За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
    Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
    Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
    Политика в отношении обработки персональных данных


    Рейтинг@Mail.ru
    Стань экспертом!