Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Офисное пространство / Оборудование склада
Главная >> Оборудование склада >> Статьи >> IT-технологии для современного склада
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


IT-технологии для современного склада

Аренда площади в современном складе всегда дороже, чем в устаревшем. Это означает, что от нее следует ожидать большей эффективности, которая состоит в лучших условиях хранения продукции и, конечно же, существенного увеличения товарооборота, которое должно быть дополнено минимизацией лишних запасов на складе. Однако прописная истина логистики на практике не всегда срабатывает. По некоторым данным далеко не все арендаторы современных складских площадей довольны тем уровнем работы, которого там удается достичь. В основном из-за того, что производительность труда оказывается не такой высокой, как ожидалось, а с излишними запасами пытаются бороться все теми же патриархальными методами. Со своей стороны, специалисты отмечают, что к такому результату может привести только недостаточное использование потенциала современных складов. В частности, IT-технологий, позволяющих достичь ожидаемого результата.

Электронный мозг все-таки лучше

В нынешних условиях не только крупные компании, но и обычные торговые сети местного значения со средненькими оборотами сталкиваются с одной и той же проблемой: рост объемов продаж явно тормозится только из-за того, что какая-то часть ассортимента не вовремя попадает на склад, какая-то – задерживается на нем слишком долго. В результате с полок магазинов периодически исчезают те или иные товары, что само по себе уменьшает продажи.

На первый взгляд, решить проблему можно и без радикальных изменений в технологии. При этом уповают прежде всего на дисциплинированность и профессионализм своих сотрудников. Так, в обязанности продавцов вменяется ежедневное составление заявок на получение товара. В обязанности работников, занимающихся закупками, входит обеспечение полного ассортимента на складе. В общем, функции те же, что и у автоматических систем управления товаропотоками. Однако здесь следует иметь в виду, что работа выполняется не компьютерами, а живыми людьми, которым свойственно ошибаться.

Составление заявок вручную имеет ряд существенных недостатков. К примеру, если такая информация передается на бумаге во время получения очередной партии товара, стоит ожидать, что ее выполнение последует не раньше, чем к завтрашнему дню. То есть проблема временного отсутствия товара на полках может быть решена лишь в том случае, если магазин получает со склада товар с большим запасом. К тому же не будем забывать, что продавец может просто забыть внести в заявку те или иные наименования, а может и умышленно заказывать как можно меньше. Ведь ему работать удобнее с меньшим ассортиментом. К тому же всегда возникает искушение продать менее популярные товары в тот момент, когда на полках временно отсутствуют более популярные аналоги. Результат – наиболее ликвидный товар немотивированно долго задерживается на складе.

Подобный субъективизм можно наблюдать и во время закупок. Работник, имея слишком большую свободу действий, нередко поддается искушению закупать определенные группы товаров большими партиями, поскольку при этом может получить дополнительные скидки. Кроме того, у него всегда есть возможность поучаствовать в разного рода акциях, то есть лично получить шанс на определенные блага от поставщика в то время, когда для предприятия, на котором он работает, закупленный товар может оказаться низколиквидным. Результат – на складе создаются чрезмерные запасы, предприятие вынуждено договариваться с поставщиком о получении товара под реализацию на менее выгодных условиях или даже брать кредиты для пополнения оборотных средств. Если такие недостатки дополняются плохой системой составления заказов из торговых точек, трудно будет избежать и задолженностей перед поставщиками или кредиторами.

Отдельной проблемой может стать и организация работы внутри склада. Только наиболее квалифицированные кадры с хорошим опытом работы с помощью учетных книг способны сориентироваться в постоянно меняющейся ситуации. В большинстве же случаев без применения современных автоматических систем управления постоянно возникают ситуации, когда кладовщик считает, что такой-то товар закончился, когда где-нибудь в дальнем углу валяется еще пара-тройка коробок. В то же время процесс приема и выдачи растягивается на длительное время, возникает потребность в более частом проведении ревизий, которые также притормаживают работу предприятия, и т.д.

Внедрение современных систем управления позволяет решить большинство из этих проблем. Однако, по мнению специалистов, их эффективность напрямую зависит от правильности выбора систем применительно к конкретному предприятию. Иначе может возникнуть ситуация, когда во внедрение технологий были вложены серьезные средства, наняты новые сотрудники более высокой квалификации, однако ожидаемого результата так и не удается достичь.

Выбор систем управления

В зависимости от специфики работы предприятия склад может стать как равноправной составной частью технологического процесса, так и его центром. Также следует учитывать объемы товаропотоков и величину ассортимента, который проходит через склад. Ведь одно дело – склад дистрибьютора, который продает продукцию одного производителя, другое – распределительный склад для сети супермаркетов, через который ежедневно проходят тысячи наименований. Соответственно, требования к системам управления бизнесом и возможностям программного обеспечения будут разными.

Среди систем управления в логистике выделяю такие основные виды:

  • WMS (Warehouse Mаnаgement System) – обеспечивает комплексную автоматизацию управления складскими процессами.
  • SCM (Supply Chain Mаnаgement) – система управления цепочками поставок и движения товаров внутри предприятия.
  • TMS (Transport Mаnаgement System) – система планирования и контроля транспортных потоков.
  • DRP (Distribution Requirement Planning) – система координации спроса и предложения.
  • ERP (Enterprise Resource Planning) – система управления закупок, продаж и учета. Считается наиболее универсальной системой, способной управлять работой всех отделов, связанных с логистической цепочкой.
Кроме того, существуют и другие виды, предназначенные для производственных предприятий, более тесного сотрудничества с клиентами, простого учета и т.д.

В зависимости от реальных потребностей можно выбрать как систему управления, которая будет касаться как отдельных вопросов дистрибуции и логистики, так и предприятия в целом. Соответственно будут варьироваться затраты, необходимые для ее внедрения. По мнению специалистов, наилучшим, наиболее оптимальным решением при переходе от устаревших форм работы к современным может быть поэтапная автоматизация управления: от простых систем - до более сложных.

О «тонкостях» выбора IT-систем и особенностях этого процесса читателям журнала рассказали:
  • Даниил Монин, руководитель направления ОАО «Банкомсвязь»,
  • Роман Ткач, консультант Solvo.WMS компании «ИКС-Маркет»,
  • Юрий Музыченко, руководитель отделения интеграции систем логистики ГК «Линит-Iv»
  • Владимир Лукин, директор ООО «Ксиком Сервис».

05.09.2008
Источник: Торговое дело


Читайте также:

 Все статьи раздела "Оборудование склада"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      117 компаний

Офисное пространство / Оборудование склада

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!