|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Оборудование склада >> Статьи >> Аналитический обзор. Подъемно-транспортное оборудование для торговли и склада | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиАналитический обзор. Подъемно-транспортное оборудование для торговли и склада Мало где сейчас можно увидеть грузчиков, таскающих на себе тяжеленные мешки или ящики. Зачем надрываться целый день, перенося по 40–50 кг, когда на обычной платформенной тележке можно за один раз перевезти как минимум в 10 раз больше, а гидравлическая тележка в состоянии перемещать 2–2,5 т груза. СПРАВКА «ТО» Подъемно-транспортное оборудование предназначено для механизации работ наскладе ив розничной торговле. При его применении повышается производительность иоблегчается труд работников, ускоряется выполнение складских операций, увеличивается пропускная способность, сокращаются простои транспортных средств под погрузкой ивыгрузкой, улучшается использование складских площадей засчет увеличения высоты укладки товаров, уменьшаются себестоимость работ ииздержки, связанные спередвижением товаров, повышается безопасность производимых работ. Оборудование, применяемое наскладах ив магазинах, должно строго соответствовать своему назначению, обладать необходимой прочностью, устойчивостью иподвижностью, обеспечивать удобство ибезопасность труда, занимать небольшие маневровые площади иобслуживаться малым числом работников, быть однотипным, экономичным имаксимально соответствующим попроизводительности объему работ, подлежащему выполнению. Малая механизация Рассказывает Артем Вирронен: «К средствам малой механизации традиционно относятся обычные ручные тележки, платформенные тележки, ручные штабелеры и т. д. Потребитель зачастую сталкивается с необходимостью правильного выбора конкретной модели среди огромного разнообразия тележек, штабелеров и другого оборудования, предлагаемого на отечественном рынке. Правильнее всего в такой ситуации обратиться за советом к профессионалам. Основным параметром, определяющим правильность выбора, безусловно, является грузооборот — чем он больше, тем более совершенным и универсальным должно быть оборудование. Для небольшого магазина или маленькой производственной организации вполне достаточно обычной двух- или четырехколесной тележки грузоподъемностью не более 200 кг. Когда речь заходит об обслуживании складских комплексов или супермаркетов, то простыми тележками уже обойтись невозможно, и на помощь приходит гидравлика. Гидравлические тележки являются универсальным средством для перевозки находящихся на поддонах грузов весом до 3 т и используются практически во всех областях народного хозяйства. Этим объясняется большое разнообразие моделей, предлагаемых на российском рынке. Сегодня на рынке широко представлено оборудование разных производителей — в основном это импорт, так как в России завод закрылся несколько лет назад. Есть отечественный бренд «Тура», но это оборудование собирают из импортных комплектующих, и оно в своем ценовом сегменте не всегда может конкурировать с импортными аналогами. В ценовых категориях техника делится на дорогую (премиум-класс), средней стоимости и дешевую.
В условиях нормированной или интенсивной эксплуатации оптимальным вариантом будет использование гидравлических тележек средней стоимости, при необходимости круглосуточной работы — более дорогих и качественных тележек». Штабелеры Рассказывает Максим Лебедев: «Штабелеры являются разновидностью подъемно-транспортного оборудования, и предназначены исключительно для работы в условиях складских помещений. В соответствии с этим целевым назначением к этой технике предъявляется ряд специфических требований:
Кроме того, условия эксплуатации позволили вынести опорные колеса далеко вперед, за мачту, что дало возможность принципиально освободиться от противовеса. Благодаря этому проекция центра тяжести груза находится на минимальном расстоянии от опорных точек машины (практически в пределах треугольника устойчивости). На складских машинах, как правило, не используется наклон мачты, сильно ограничивающий остаточную грузоподъемность погрузчиков. На малых штабелерах с поворотной рукояткой, предназначенных для работы на относительно небольших высотах (до 5,5 м), укладка груза производится ходом самого штабелера с последующим опусканием вил. Вместо этого на высотных машинах применяется наклон вилочной каретки в сочетании с дополнительной гидравлической функцией — выдвижением мачты. Таким образом обеспечивается плавное перемещение высоко поднятой мачты с грузом по гладким рельсовым направляющим вместо движения всей машины по относительно неровному полу. Такие штабелеры, специально предназначенные для работы на предельно больших высотах (до 9–14 м), называются рич-траками (от английского reach — «выдвижение»). Такая компоновка ричтраков позволила радикально улучшить характеристики работы на предельно больших высотах в сравнении с погрузчиками. Например, сравнение рич-трака RB16N (г/п 1,6 т) производства Mitsubishi с погрузчиками FD18N и FB18N (г/п 1,8 т) той же марки показывает, что остаточная грузоподъемность складской машины на высоте 7 м примерно в 2,7 раза больше, чем у погрузчика. Ричтраки являются наиболее универсальными машинами, способными выполнять большинство необходимых на складе операций, и дают возможность наиболее полно использовать площадь склада или магазина. Для работы на современных высотных складах они просто необходимы, поэтому являются одним из наиболее распространенных типов складских машин. Вместе с тем они достаточно дороги, чтобы использовать их на простых операциях по перевозке грузов на расстояния более 20–30 м. Поэтому при работе на крупных складах с большой территорией (терминалах) оказалось целесообразным использовать их в сочетании со специальными недорогими машинами, называемыми перевозчиками поддонов. Этот тип складских машин вообще не имеет мачты, поскольку предназначен исключительно для перевозки грузов на поддонах, зато позволяет сократить время работы более сложных и дорогих машин. Для захвата груза и обеспечения минимального дорожного просвета, необходимого для перевозки, предусматривается небольшой подъем вил примерно на 20 см. Это единственный тип складских машин, от которого требуется способность работы на наклонных поверхностях (рампах), поскольку они используются для погрузки и разгрузки грузовиков, железнодорожных вагонов, фур и т. д. Именно поэтому на перевозчики поддонов (на одни из первых) начали ставить электродвигатели переменного тока, которые имеют лучшие тяговые характеристики на малых оборотах. Важным фактором было также то, что, стоимость технического обслуживания дешевых машин относительно высока, а двигатели переменного тока не имеют щеток, герметично закрыты и практически не требуют никакого обслуживания». Погрузчики «Погрузчик — специальное транспортное средство, предназначенное для поднятия, переноса и складирования различных грузов с помощью вил или других рабочих приспособлений, — продолжает рассказ Максим Лебедев. Погрузчики с противовесом классифицируются по следующим признакам:
По расположению подъемного устройства погрузчики бывают фронтальные и боковые. У фронтальных погрузчиков рабочее приспособление расположено спереди. По типу рабочего приспособления фронтальные погрузчики разделяют на вилочные и ковшовые. У боковых погрузчиков подъемное устройство расположено сбоку. Такие погрузчики широко используются на складах с небольшими межстеллажными расстояниями и при складировании длинномерных грузов. По типу привода вилочные погрузчики с противовесом бывают дизельными, газобензиновыми (газовые, бензиновые) и электрическими. Электрические погрузчики различаются также по числу опорных колес: бывают четырех- и трехопорные электропогрузчики. Четырехопорные погрузчики более устойчивы, а характеристики их остаточной грузоподъемности выше, чем у трехопорных. Трехопорные электропогрузчики более маневренны: они способны передвигаться в более узких рабочих коридорах, чем четырехопорные. Проблема выбора погрузчика потребителем предусматривает всесторонний анализ его технико-эксплуатационных характеристик: технических параметров, факторов безопасности и условий эксплуатации, ценовых и целого ряда других факторов. К основным техническим параметрам погрузчиков относятся: грузоподъемность, высота подъема, тип двигателя; к дополнительным — тип мачты, трансмиссии, шин, число секций гидрораспределителя. Вообще, погрузчик имеет от 35 до 60 технических характеристик. Некоторые из них — расположение центра тяжести, ширина пересекающихся проходов, ширина прохода при штабелировании под прямым углом, скорость подъема вил (с грузом или без него), скорость движения (с грузом и без него) и т. д. Целый ряд параметров характеризует двигатель, особенно если это ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Если погрузчик приобретается для обычных складских работ и при этом парк погрузчиков невелик (до 5 шт), то вполне достаточно руководствоваться анализом шире перечисленных параметров. Если же погрузчик приобретается для «встраивания» в технологическую цепочку, или парк достаточно велик (более десяти единиц), потребитель должен быть готов засесть за проспекты и изучить большинство параметров, чтобы правильно выбрать технику и оптимизировать расходы. Фактор цены при выборе погрузчика, как впрочем, и любой другой техники, играет порой первостепенную роль. Сегодня «обычный» российский погрузчик стоит от 5 тыс. долл., «обычный» фирменный — от 18 тыс. долл. Стоимость «навороченного» погрузчика средней грузоподъемности (4–5 т) превышает 60 тыс. долл. Причинами относительной дороговизны (например, по сравнению с легковыми автомобилями) погрузчиков являются:
Высота подъема и тип мачты зависят от таких условий, как расстояние до верхнего стеллажа или способность мачты работать в ограниченных по высоте пространствах (лифты, вагоны, контейнеры, фуры и т. д.). Эта опция имеется не на всех типах погрузчиков. Если же второй ярус отдельно не обрабатывается в машине или вагоне, то нет никакого смысла доплачивать за эту опцию. Например, часто погрузчик обрабатывает два лежащих друг на друге поддона одновременно, а не раздельно. Важнейший вопрос — выбор типа силового агрегата (электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания). Ответ на этот вопрос — авто или электро — следует из условий работы. Как правило, на открытых площадках работают дизельные или газобензиновые погрузчики, также их можно использовать в помещениях с высокими потолками и хорошей вентиляцией. Электропогрузчики относятся к классу внутрискладской техники и поэтому применяются в основном в закрытых помещениях. Вид напольного покрытия, его состояние и чистота подсказывают тип рекомендуемых колес. Для чистых полов лучше всего покупать погрузчики с пневматическими колесами (они и дешевле), они также лучше «скрадывают» неровности. Однако металлическая стружка, гвозди могут часто прокалывать колеса. В таких случаях лучше использовать либо литые шины, либо шины «суперэластик». На втором этапе выбора, который выделен лишь условно, необходимо из предложенных погрузчиков определить наиболее оптимальный с точки зрения цена/качество». Техника безопасности Артем Вирронен считает, что самое главное — соблюдать инструкции по использованию техники для обработки грузов. Для штабелеров и для тележек они, конечно, разные, но существуют основополагающие правила использования подъемно-транспортного оборудования. 1. При складировании груза на стеллажах используется правило прогрессии: внизу самый тяжелый груз, сверху — самый легкий. 2. Не стоять под грузом, не маневрировать техникой с поднятым грузом. 3. Перед стеллажом желательно установить отбойник (при случайном наезде техника упрется в отбойник и не заденет стеллаж). 4. Тележку нужно везти за собой. Очень часто по разным причинам тележку начинают толкать от себя, при этом ручки ломаются. 5. Гидравлическую тележку при транспортировке нужно полностью поднимать, в противном случае при неровностях пола начинают работать не колеса, а ушки, которые держат колеса, то есть тележка едет на вилах, а не на роликах, что приводит к поломке оборудования. «Кроме того, следует помнить, — подчеркнул Максим Лебедев, что погрузчик — это механизм, поэтому при выборе важно учитывать эксплуатационные факторы, обуславливающие безопасность работы с ним. Относительно большой вес машины (2,2–5 т) плюс вес перевозимого груза (по популярным моделям грузоподъемность составляет 1–3,5 т), «помноженный», как правило, на стесненные рабочие проходы, достаточно высокую скорость, смещение центра тяжести при подъеме/опускании груза, высокую маневренность и постоянное движение вперед-назад обуславливают его высокую травмоопасность». Согласно статистике наиболее «популярное» происшествие при работе — опрокидывание погрузчика на бок при входе в поворот на большой скорости. Поэтому большинство изготовителей уделяют постоянное внимание повышению безопасности выпускаемой техники — прочности защитного ограждения водителя («крыше»), обязательному использованию ремней безопасности. В настоящее время уделяется повышенное внимание улучшению эргономичных показателей — снижению уровня вибрации, увеличению обзорности, ограничению скорости движения на поворотах, улучшению конструкции рулевой колонки. Также современные погрузчики оснащены электронными системами безопасности. Например, система контроля присутствия оператора IPS (Integrated Presence System), которая установлена на современный вилочный погрузчик Mitsubishi новой серии N, обладает следующими элементами системы безопасности:
По словам Максима Лебедева, в 2007 году наблюдался рост российского рынка погрузочной техники: «Несмотря на то что по сравнению с 2006 годом темп роста рынка замедлился и составил 38,82% (сказывается замедление темпов роста рынка напольного ПТО в Западной Европе и Северной Америке), по данным аналитиков нашей компании, абсолютный рост составил более 31,7% — чуть больше 27400 единиц спецтехники за 2007 год. Особо отметим некоторые изменения в структуре спроса на рынке ПТО России, а именно:
Как отметил Артем Вирронен, сегодня наблюдается смещение рынка в сторону дорогостоящих позиций оборудования: «Если брать Москву, то дорогостоящие бренды пользуются здесь все большей популярностью, то есть если раньше дешевой польской техники продавалось 80%, а дорогостоящей немецкой — 20%, то сейчас ситуация поменялась кардинальным образом. По Москве возрос процент продаж более дорогой и качественной техники, и только 20% занимает продажа бюджетного оборудования. На сегодняшний день наблюдается усиление конкуренции в связи с появлением новых брендов на этом рынке, и в этом году было отмечено небольшое снижение объемов продаж. Также хочется отметить смещение приоритетов на рынке в пользу самоходной техники. В последние годы стали появляться хорошие складские помещения, позволяющие использовать дорогую складскую технику. Потребителю сегодня выгоднее сделать на складе хороший пол, купить электрическую технику, нанять нормального оператора, который будет грамотно обращаться с техникой, чем держать лишних неквалифицированных рабочих. Но к этому приходят пока только крупные фирмы на собственных складах, так как оборудовать съемное помещение дорого». Юлия Самойлова 26.05.2009Источник: Торговое оборудование в России Читайте также: Все статьи раздела "Оборудование склада" |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|