23 декабря 2008


Рассылка OfficeMart.Ru

1. Статьи, обзоры, тесты
2. Рейтинг компаний
3. Предстоящие выставки
4. Интересное
 
НОВОСТИ ПОРТАЛА
15.12.08 Представляем победителей конкурса "Бумага с высоким IQ!"
  Мы рады представить победителей конкурса "Бумага с высоким IQ!", который проводился на OfficeMart.Ru совместно c компанией Mondi.
В конкурсе приняло участие более 250 человек.
Тройка призеров выглядит следующим образом:

1 место - Курда Александр Евгеньевич (ООО "ЛОГАРТ 2000")
2 место - Туровец Елена Александровна (ООО "ИВИКОН")
3 место - Редкова Наталья Николаевна (Тендерный комитет)

Поздравляем наших победителей!
СТАТЬИ, ОБЗОРЫ, ТЕСТЫ
1. Технический перевод - особый случай
  Среди различных видов переводов одним из наиболее сложных является технический. И совсем не важно, о какой паре языков идёт речь. Связано это с несколькими причинами.
2. Оцениваем качество Эспрессо
  В данной статье представлены основные характеристики замечательного напитка - кофе.
3. Новогодние корпоративы’2009: какие они будут?
  Зарубежные ивент-менеджеры рассуждают о том, чего ждать от новогодних корпоративов в контексте общего упадка рынка "сами знаете почему". Как выясняется, русская пословица вновь права: нет худа без добра.
4. Вверх тормашками. Зима в доме и офисе
  Долой всякие кризисы! Займемся встречей любимого праздника и применим, назло всем проблемам, фантазию, совместный труд и творчество.
5. Технические условия
  После вступления в силу Федерального Закона «О техническом регулировании» у многих производителей появились вопросы относительно правомерности разработки технических условий (ТУ) на продукцию, так как в законе они не упомянуты.
6. Сколько стоит надёжность?
  Понятия «надежность» и «системы безопасности» воспринимаются большинством пользователей как синонимы. Вряд ли кто-нибудь станет устанавливать у себя дома или на предприятии СКУД, зная, что она может дать сбой в самый ответственный момент. Естественно, все производители позиционируют свои системы как надежные, но при этом зачастую скрывают факты отсутствия некоторых важных функций защиты, не реализованных в оборудовании.
7. Новогодние подарки — что в них особенного?
  Традиция дарить в этот день подарки насчитывает много веков. Новогодний подарок - это не просто знак внимания близкому человеку. Это сюрприз, маленькое чудо, может быть даже талисман на весь последующий год.
8. Психологи разделили покупателей на 4 типа
  Почти 30% взрослых пользователей интернета готовы немедленно покинуть сайт, если он переполнен рекламой...
9. Новогодний сюрприз для любимой
  Наручные часы — подарок универсальный, так как часы можно подарить женщине любого возраста, социального положения и достатка.
10. Банкет - высший пилотаж кейтеринга
  Слово «банкет» ассоциируется с чем-то незыблемым, традиционным, серьезным. Благодаря бессмертной фразе «Требую продолжения банкета!» из популярного кинофильма, создается впечатление, что традиции эти не изменились со времен Ивана Грозного! Что же такое современный банкет и как адаптировать его к условиям третьего тысячелетия?
11. Сколько слов должно быть на баннере?
  Баннерная реклама не обязательно должна быть флешевой и раздражающей: сегодня у маркетологов есть возможности создать более умные, инновационные и эффективные rich media баннеры. Публикуем советы экспертов по созданию таких баннеров: они позволят добиться эффекта, не раздражая пользователей.
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
ПРЕЗЕНТАЦИИ, КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ
  ЛидерНовичок
 
Организация конференций и семинаров
Форт-Росс  
Презентационное оборудование
Fostergroup  
Типографии, полиграфия
Выражайтесь печатно Абрис
Сувенирная продукция, персонализация
ПОНИ Март
Комплексные услуги
БОЛИВАР  
КАНЦЕЛЯРСКИЕ И ОФИСНЫЕ ТОВАРЫ
  ЛидерНовичок
 
Оргтехника, расходные материалы
Total Scan ОфисПартнер
Офисные товары
Альбрас Гелион-Юг
Деловая кожгалантерея
Алекс ПТФ  
Комплексное обслуживание
Алекс ПТФ Прад Сервис
БЛИЖАЙШИЕ ВЫСТАВКИ
Строительство и архитектура - 2009
(Красноярск, 20.01.09 - 23.01.09)
Индустрия образования
(Волгоград, 03.02.09 - 05.02.09)
Московский Салон Специальной Мебели - 2009
(Москва, 04.02.09 - 06.02.09)
IPSA Рекламные Сувениры. ВЕСНА - 2009
(Москва, 09.02.09 - 12.02.09)
Канцелярия и современный офис
(Донецк, 17.02.09 - 20.02.09)
Стройка и Ремонт - 2008
(Ульяновск, 26.02.09 - 28.02.09)
ИНТЕРЕСНОЕ

ОЦЕНИВАЕМ КАЧЕСТВО ЭСПРЕССО

Вкус

Формируемый кофеином вкус кофе является центральной, стержневой категорией при оценке напитка. Одновременно он и самый сложный, так как другие категории (кислотность, полнота, аромат) базируются на нем и зависят от него. Чтобы описать вкус кофе, дегустаторы часто упоминают термины «богатый», «сложный», «гармоничный», «обладающий характером» и многие другие.

Аромат

Что касается кофейного аромата, то он тесно связан с кислотностью и вкусом напитка. Его называют «увертюрой к кофе», и это действительно так: мы еще не пробовали напиток на вкус, но благодаря аромату уже получаем представление о его качестве. Аромат кофе во многом зависит от того, насколько свеж напиток. Самый сильный аромат у только что обжаренного и свежемолотого кофе. Дегустаторы оценивают интенсивность аромата, которая может быть слабой, умеренной, сильной, яркой. Наряду с благородными ароматами они отличают и отрицательные запахи кофе: заплесневелый, грязный, испорченный и т.д.

Кислотность

Это один из основных специфических терминов, употребляемых для характеристики кофе. Он означает приятную остроту вкуса, подчеркивает высокое качество напитка. Кислотность не имеет ничего общего с кислым вкусом, присущим кофе горьких сортов, а также плохо обжаренному. Она становится менее выраженной при сильной обжарке зерен.

Букет

Букетом напитка называют совокупность вкуса и аромата. Применительно к кофе букет — это сочетание ароматов, вкусов и послевкусий, достигаемое в результате смешивания в определенных пропорциях различных сортов и разновидностей кофе. Для получения необходимого букета используют сорта кофе, дополняющие друг друга.

Послевкусие

Эта категория была сравнительно недавно введена в обиход дегустаторов кофе из виноделия. Послевкусие — это вкусовые тона, которые ощущаются во рту после того, как кофе выпит. Насыщенные, экстрактивные кофейные напитки обладают и ярко выраженным послевкусием.

Полнота

Насыщенность, экстрактивность, консистенция, сравнительная плотность, полнота — это синонимы, обозначающие одно и то же понятие. Существует простой способ, чтобы определить степень полноты кофе: добавить к нему молоко. Если после этого в напитке преобладает вкус молока — данный сорт кофе легкий. Если, несмотря на молоко, доминирует все же кофейный вкус, — кофе насыщенный, полный. Обычно полный, экстрактивный кофе получают на высокогорных плантациях. Зерна, хранящиеся на складах два-три года, также несколько повышают свою насыщенность. На полноту кофе влияет и способ сбора зерен, и их обработка, и обжарка, и другие технологические особенности.

Баланс

Этот термин дегустаторы применяют к такому кофе, у которого одни вкусовые характеристики и оттенки не преобладают над другими. При этом напиток должен быть достаточно сложным. Определяя кофе как «сбалансированный», или «гармоничный», имеют в виду прежде всего единство и уравновешенность его вкусовых компонентов.

Сложность

Этим дегустаторским термином определяют кофейные напитки, различные вкусовые ощущения от которых постоянно изменяются, чередуются, сдвигаются и даже наслаиваются. Такие напитки имеют сложный вкусовой состав, доставляя удовольствие вкусовыми оттенками.
 
НОВОГОДНИЕ КОРПОРАТИВЫ’2009: КАКИЕ ОНИ БУДУТ?

Зарубежные ивент-менеджеры рассуждают о том, чего ждать от новогодних корпоративов в контексте общего упадка рынка "сами знаете почему". Как выясняется, русская пословица вновь права: нет худа без добра.

Говорить о кризисе уже поднадоело, но и закрыть на него глаза тоже не получается. Особенно, когда наши зарубежные коллеги все предсказания строят исключительно на нем, не уставая повторять, что "компании сокращают расходы за счет ивент-индустрии". Пусть это так, но зато влияние кризиса на предстоящие новогодние корпоративы во многом можно считать и положительным. Рассмотрим же те тенденции, которые предрекают американские профессионалы.

Менее яркий и роскошный декор

Вот уж точно ничего удивительного. Большинство клиентов выбирают, что вычеркнуть из сметы, чтобы сократить расходы – и декорирование чаще всего оказывается на первом месте. К тому же многие считают, что роскошь сейчас неуместна – и ее демонстрация кажется неделикатной по отношению к партнерам, которые намерены вовсе отказаться от празднований.

Но всякое ограничение – повод для творческого человека изобрести экономное и нестандартное решение. Так, вместо букетов живых цветов в качестве акцента на столах могут появиться, например, причудливые икебаны. Не факт, что это будет так уж экономить средства, но стилистически, как кажется многим клиентам, может оказаться более адекватным вариантом.

Многие профи уже признаются, что заготовили на всякий случай парочку креативных решений, которые пришли в голову именно благодаря вынужденной экономии. Скажем, декором столов у многих будут служить непосредственно сами блюда – композиции из фруктов или десертов.

Камерная обстановка

Менее роскошными станут мероприятия не только с точки зрения декорирования, но и с точки зрения масштаба и размаха. В частности, приглашенных, как кажется западным ивент-менеджерам, во многих компаниях будет меньше. Что, в свою очередь, тоже может оказаться на пользу.

Скажем, если компании откажутся от принятой практики приглашения "сотрудник плюс один", возможно, это даже будет удобнее. Нередко вторые половины гостей чувствуют себя на чужих корпоративах не так уж уютно, а сами сотрудники не имеют возможности плотно общаться друг с другом. Нередко это относится и к приглашаемым фрилансерам. Так, сокращение списка гостей приведет к более теплой и тесной атмосфере вечера.

Также ряд клиентов планирует разбить корпоратив на торжественную часть и более неформальную – и тогда коллеги, партнеры, потенциальные друзья фирмы, часть сотрудников смогут поприсутствовать на официальной части, а уже неформальная встреча будет проведена более кулуарно.

Больше праздничных ланчей и коктейлей

Понятно, что совсем исключить кейтеринг из праздника – задача нереальная. Но можно "поиграть" с вариантами, чтобы решить проблему с бюджетом и выделяемым на празднование временем. Так, ланч в рабочий день с доставкой праздничных блюд прямо в офис и легкий совместный новогодний обед – отличное решение, чтобы избежать длительных и подчас не таких уж нужных посиделок в ресторанах и отелях.

То же касается и коктейль-пати после рабочего дня – можно тоже в офисе, можно в какой-то сравнительно неформальной обстановке. Но тоже легко, ненавязчиво, не затягивая по времени, не делая отдельного акцента на дресс-код (для многих ведь и вечерний наряд – серьезная проблема). Получается, что сотрудникам не нужно целенаправленно и вдумчиво готовиться к мероприятию, но при этом праздничное настроение, возможность пообщаться и отдохнуть остается.

Больше сытной пищи и меньше причуд

От причудливых кейтеринговых станций, понятно, тоже многие откажутся. Ждать икры и фуа-гра в больших количествах не приходится. Зато снова минимализм и простота – повод для профи показать свое искусство. Кейтеринговым компаниям представится шанс красиво подать самые простые и незатейливые вещи. Возможно, привнести в сервировку нечто забавное. Возможно, изобрести нечто новое из привычных продуктов.

Поскольку, как уже было сказано выше, будет наблюдаться отход от банкетной темы, то акцент следует сделать на фуршетном варианте подачи горячих блюд. Пусть лучше будет больше смен на фуршетном столе, нежели плотный ужин с банкетной рассадкой. Это ведь и время экономит – а многие компании сейчас предпочитают практически стремительные корпоративы.

В фокусе: комфорт, психологизм и юмор

Праздник остается праздником, и нужно каким-то образом создавать соответствующую атмосферу. Чаще всего это была прерогатива развлекательной программы. Но если мы творим в условиях жесточайшей экономии – что тогда? Тогда стоит сделать акцент на подзабытые многими корпоративные ценности.

Для многих компаний офис – не просто работа, но и основной круг общения, почти дом. Возможно, для создания настроения вовсе и не нужно артистов оригинальных жанров, а может, стоит просто повспоминать вместе, дать пообщаться, напомнить, что компания заботится о своих сотрудниках. Это может быть не только стандартное награждение (хотя веселые номинации – всегда выход, да еще и повод для множества баек, рассказанных со сцены). Это может быть и забавный фильм о компании, и своеобразный круглый стол с рассказами, и просто душевный вечер в камерной обстановке – ведь все это было и остается лучшим мотивационным ходом всех времен и народов.

Перенос сроков на "посленовогодье"

Ряд заказчиков предпочтут перенести празднование с самых "горячих" дней на более поздние сроки. Это тоже вопрос экономии, но это же и неплохой повод не занимать каникулярное время подчиненных. Корпоратив в самый разгар каникул (за рубежом – рождественских, у нас – новогодних) может помешать личным и семейным планам многих – кто-то собрался в поездку, кто-то отправляется к родственникам, кто-то распланировал посещение друзей, и значит, придется что-то пропускать или отменять. А перенос сроков во многом может разрешить эту проблему, а заодно и сэкономить деньги фирмы за счет аренды площадки.

Екатерина Алипова

 

До встречи через неделю!
© 1999-2008 Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса OfficeMart.Ru
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91.