03 февраля 2009


Рассылка OfficeMart.Ru

1. Новости портала
2. Статьи, обзоры, тесты
3. Рейтинг компаний
4. Предстоящие выставки
5. Интересное
 
НОВОСТИ ПОРТАЛА
03.02.09 II тур конкурса "Проверь IQ в офисе!"
  Завершился первый этап конкурса "Проверь IQ в офисе!". В нем приняло участие 145 посетителей Officemart.Ru.

Завтра, 4 февраля на портале стартует II тур, который продлится до 18 февраля 2009г. Приглашаем принять участие всех желающих. Напоминаем, результаты обоих туров суммируются, что увеличивает Ваши шансы на победу! Но шансы также остаются и у тех, кто пропустил I тур!

Желаем удачи!
СТАТЬИ, ОБЗОРЫ, ТЕСТЫ
1. Аренда офиса самостоятельно
  Первым и необходимым условием при подборе подходящей офисной недвижимости является обращение к услугам профессионалов, т.е. в агентство недвижимости. Профессионалы не только существенно снизят сроки поиска оптимального офисного помещения, но и по-максимуму обезопасят вас от возможных рисков при заключении арендного договора. Все доводы в пользу профессионалов оказались напрасными?
2. Доверяй профессионалам
  Потребительский спрос на услуги строительных компаний сегодня велик, как никогда. И речь идет не только о возведении нового дома или дачи. Ремонт квартиры, замена коммуникаций или отопительных батарей, установка новых окон, перепланировка — вариантов великое множество. А спрос, как известно, рождает предложение, поэтому и конкуренция на рынке достаточно сильна. Это объясняет тот факт, что все большее число компаний уделяют сегодня повышенное внимание профессионализму своих сотрудников, а также вопросам имиджа и механизмам выстраивания взаимоотношений с клиентами.
3. Офисные мини-кухни
  Хороший руководитель компании всегда должен заботиться о том, чтобы его сотрудники на своем рабочем месте чувствовали себя комфортно. И соблюдение правильного режима труда и отдыха стоит здесь чуть ли не на первом месте, особенно это касается того, где и как проводят работники свой обеденный перерыв. К сожалению, далеко не все компании могут позволить себе иметь столовую или небольшое кафе, поэтому всё более популярными становятся офисные мини-кухни.
4. Многоязычный сайт - новые возможности для вашего бизнеса!
  В современном мире информационные технологии находятся в непрерывном развитии и сегодня каждая уважающая себя компании имеет свой веб-сайт, который является её лицом и рекламой. С помощью Интернет производитель может практически мгновенно глобализовать продажи, предлагая свои товары и услуги не только в своем регионе, а во странах мира. Казалось бы, все, что для этого нужно – это создать версию сайта или даже одной или нескольких веб-страниц на том или ином языке.
5. Телекомы оттачивают сервис
  С насыщенного рынка голосовых услуг конкуренция операторов связи Поволжья перемещается в сегмент передачи данных. Этому способствует создание современной сетевой инфраструктуры, которая в последние годы была главным объектом инвестиций телекомов.
6. Что необходимо учитывать, заказывая наружную рекламу
  В этой статье мы расскажем на что следует обратить внимание при необходимости создания уличной рекламной конструкции...
7. «Умный дом» на практике – многокомнатные аудиосистемы
  Исторические особенности российского жилья таковы, что слушатели в основной массе довольствуются одной солидной системой в большой комнате и магнитолой в остальных.
8. Кризис сделает туристов умнее и самостоятельнее
  По итогам январских праздников совокупное снижение спроса на туристские услуги составило порядка 30%.
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
БИЗНЕС-ТУРИЗМ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА
  ЛидерНовичок
 
Бизнес-туризм
RGB-Tour, отдел корпоративного отдыха и делового туризма.  
Корпоративные мероприятия, организация праздников
Клуб Б1 Maximum Академия Праздника
Фитнес
Кимберли Лэнд  
КОММУНИКАЦИИ И ИНФРАСТРУКТУРА
  ЛидерНовичок
 
Безопасность (охранно-пожарные системы, видеонаблюдение, домофоны)
Гефест АРИЕНТ
Операторы связи
АМТ  
Офисные АТС
АТС торг  
Электрика
Форте2001  
Кондиционирование, вентиляция
Комплексные ИНженерные Технологии "КИТ" ВЕНТЕРМО
Системная интеграция, инсталляция
Fostergroup, Направление Умный дом  
БЛИЖАЙШИЕ ВЫСТАВКИ
Московский Салон Специальной Мебели - 2009
(Москва, 04.02.09 - 06.02.09)
IPSA Рекламные Сувениры. ВЕСНА - 2009
(Москва, 09.02.09 - 12.02.09)
Канцелярия и современный офис
(Донецк, 17.02.09 - 20.02.09)
Практические методы анализа и оптимизации бизнес-процессов
(Москва, 20.02.09 - 21.02.09)
Стройка и Ремонт - 2008
(Ульяновск, 26.02.09 - 28.02.09)
Скрепка Экспо. Весна 2009
(Москва, 11.03.09 - 14.03.09)
ИНТЕРЕСНОЕ

АВИАПЕРЕЛЕТЫ: ЧТО ПОЧЕМ

Самолёт Российские авиакомпании будут указывать в тарифах и рекламе полную стоимость билетов. Им запретят накручивать сборы и устраивать несанкционированные поборы. Отменят также штрафы за досрочный возврат билета. Эти правила вступят в силу буквально через два месяца. В вопросе защиты прав авиапассажиров Россия догнала Евросоюз.

Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации утверждены Министерством транспорта России. Подписанный Игорем Левитиным приказ 4 декабря прошел регистрацию в Минюсте, но вступит в силу только через два месяца после официального опубликования.

All include?

Практически все авиакомпании – и российские, и зарубежные, очень часто дают в рекламе явно заниженную стоимость билетов. Даже на улицах Берлина можно встретить щиты – «Лондон за 15 евро». Маленькая сноска поясняет, что в стоимость не включены аэропортовый и иные сборы. Оные дополнительные платежи многократно превышают обозначенную в рекламе сумму, а общая цена билета может оказаться не меньше, чем на обычный рейс крупной авиакомпании.

Минтранс решил предупредить фактический обман потребителей. Согласно новым правилам, в пассажирский тариф включают расходы, связанные с обеспечением перевозки пассажира и его багажа (в пределах нормы бесплатного провоза), в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов, на обслуживание пассажира в аэропортах, на борту воздушного судна, при задержке рейсов, отмене рейсов, изменении маршрута перевозки, иные расходы.

Есть и исключения. Самое «страшное» – топливный сбор (стоимость авиационных горюче-смазочных материалов) – он не включается в пассажирский тариф. Так же, как и стоимость бланка билета на бумажном носителе, услуги по бронированию билета через агента и роялти за пролет над территорией иностранных государств.

Но все эти сборы хотя бы частично ограничены. Государство продвигает концепцию перехода на e-tickets (электронный билет), а потому от оформления «бумажки» можно отказаться. С топливными сборами сложнее. Теоретически они не могут составлять больше определенной доли основного тарифа – по оценкам разных авиакомпаний, даже при безумном росте цен на керосин, расходы на топливо составляли 30-50 процентов от стоимости билета. Вот только из постановления не следует, что какое-либо ведомство будет контролировать адекватность топливной надбавки. А потому никто не мешает авиакомпании заявить, что тариф составляет, например, 1000 рублей, а за использование горюче-смазочных материалов взимать 5000 рублей.

Формально нигде не говорится, что в рекламе надо указывать полную сумму – перевозчики обязаны лишь регистрировать тарифы в единых базах данных и публиковать их для сведений агентств. Но если авиакомпания «забудет» включить в рекламируемую цену билета топливную надбавку, то ей, скорее всего, придется отвечать уже перед антимонопольным ведомством. Штраф за недобросовестную рекламу может достигать полумиллиона рублей – такие санкции должны заставить перевозчиков задуматься об уважении прав потребителей.

Made in Europe

Решение Минтранса совпало с принятием закона ЕС, предусматривающего обязательное указание полной цены авиабилетов со всеми сборами. Еще в начале года транспортная комиссия Европарламента пришла к выводу, что авиапассажир – такой же потребитель, как и покупатели прочих товаров и услуг, и имеет право на достоверную информацию о цене. Исключений нет никаких – в рекламируемую цену должны включать все обязательные доплаты, налоги и иные платежи, в том числе аэропортовые, государственные и топливные сборы. Необязательные сборы и услуги должны четко позиционироваться как дополнительные, их пассажир волен и выбирать самостоятельно, а не получать автоматически, как это практикуют многие бюджетные авиакомпании. Кроме того, законопроект требует от перевозчиков явным образом расшифровывать в билете предназначение тех или иных сборов, в том числе топливных, аэропортовых, государственных, на безопасность и прочих.

Российская практика пока далека от таких идей. Например, ГТК «Россия» объявила о специальной акции – билеты в Германию всего за 99 евро в оба конца! Но при попытке онлайн бронирования по ссылке, указанной в самом же предложении, билеты предлагаются минимум за 293 евро. «Трансаэро», обещавшая билеты в большинство европейских городов за 149 евро, продает их за 230. В обоих случаях в рекламе оговаривается, что цена не включает таксы и сборы. А что мешало честно включить, как это делают Air Frace, Air Berlin, Lufthansa и многие другие уважающие пассажиров перевозчики?

Еще интереснее тарифицируются билеты у российского авиадискаунтера S7 (ОАО «Авиакомпания «Сибирь»). Так называемый «WEB-fare» (лучший тариф для заказа через сайт) на рейсы Москва – Санкт-Петербург составляет 100 рублей. Только пройдя несколько этапов бронирования, потенциальный пассажир узнает о таксах в 1315 рублей. В итоге стоимость перелета возрастает более чем в 14 раз!

Отдайте наши денежки

Приказ Минтранса наводит порядок в вопросе отказа от билета. Напомним, что, согласно действующему уже более десяти лет Воздушному кодексу РФ, авиапассажир вправе отказаться от поездки не менее чем за 24 часа до вылета и получить полную уплаченную за билет сумму. Если отказался позже – авиакомпания вправе удержать сбор в размере не более 25 процентов перевозочной платы. Все остальные ограничения незаконны.

Дабы обойти эти правила, перевозчики придумали штрафы. Мол, никто не отказывается вернуть стоимость билета, но только удержав штраф в размере 100 процентов. В новых правилах четко указано, что авиакомпании вправе взимать сбор за отказ пассажира от полета, но только в пределах 25 процентов стоимости перевозки и только при отказе меньше чем за 24 часа.

Если пассажир отказывается от части перелета (например, стыковочного рейса), то возвращается стоимость неиспользованного участка. В этом вопросе авиакомпании также часто спекулировали. Например, пассажир купил билет Сочи – Москва – Санкт-Петербург за 9000 рублей. Но воспользовался только рейсом Сочи – Москва, а от второго участка отказался. Авиакомпания возвращает даже не половину цены билета, а всего 900 рублей: из общей суммы вычитается полная стоимость билета на рейс Москва – Санкт-Петербург (8100 рублей). Новые правила поощряют такую методику, не ограничивая авиакомпании в выборе способа применения тарифов.

За цену ответите рублем

Главный спорный вопрос – кто будет контролировать исполнение правил? Пока жалобы обманутых пассажиров в Федеральное агентство воздушного транспорта оказывались бесполезными: «Росавиация не вправе вмешиваться в деятельность и тарифную политику хозяйствующих субъектов, в связи с чем все вопросы по характеру и размеру компенсации за причиненный материальный и моральный ущерб решаются исключительно в судебном порядке», – заявила в ответе на одну из претензий заместитель руководителя федерального агентства Юлия Гречушкина.

За пассажиров обещал заступиться Геннадий Онищенко – глава Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. После инцидентов с задержкой и отменой рейсов авиакомпании «Интеравиа» и других, когда тысячи людей не смогли вылететь или вернуть билеты (прямое нарушение Воздушного кодекса РФ), он указал подчиненным усилить защиту прав авиапассажиров. В частности, юристы Роспотребнадзора должны по ходатайству пострадавших пассажиров выступать на судебном процессе на стороне потребителей и давать свои заключения.

Павел Нетупский

 
КРИЗИС СДЕЛАЕТ ТУРИСТОВ УМНЕЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНЕЕ

По итогам январских праздников совокупное снижение спроса на туристские услуги составило порядка 30%. Такие данные привел на проходившей 26 января 2009 года интернет-пресс-конференции РБК глава Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько. Сильнее других пострадал сегмент зимнего пляжного отдыха (Египет и Таиланд), где спад достиг 40%, а также экзотические и дальние (островные) направления. В горнолыжных турах снижение пока не столь существенно - 10-15% от общего количества проданных путевок. При этом спрос сместился в сторону относительно недорогих европейских туров, перевозки в которых осуществлялись либо автобусами, либо железнодорожными чартерами.

В 2009 году российский туристический рынок будет находиться под влиянием двух разнонаправленных факторов. С одной стороны, будет продолжать снижаться стоимость размещения в отелях, уже и без того упавшая из-за уменьшения спроса на гостиничные услуги. С другой, продолжающееся ослабление рубля и снижение уровня доходов населения будет делать путешествия все более накладным занятием. По словам главы РСТ, в настоящее время в Праге скидки на гостиницы колеблются в районе 20%, в Риме - 16%, в Париже - 13%, в Лондоне - до 30%. При этом стоит отметить, что с начала «плавной девальвации» рубля он упал почти на 50%, что, конечно же, не может быть компенсировано скидками хотельеров. Стоимость авиаперевозок, также снизившаяся у некоторых западных компаний примерно на четверть, в рублевом выражении все равно выросла. Российские авиаперевозчики пока только задумались о некотором снижении цен, а у некоторых стоимость билетов даже выросла по той причине, что взаиморасчеты между авиакомпаниями ведутся в европейской валюте.

Одновременно туркомпании стали более осторожны с ценообразованием. Времена демпинга в целях завоевания большей доли рынка прошли. Компании уже не договариваются с авиапервозчиками о гигантском количестве чартерных рейсов, а стараются как можно точнее предугадать необходимое количество перевозки. При этом, к большому сожалению любителей «горящих туров», количество спецпредложений практически сведется к нулю.

В свете растущей курсовой разницы более предпочтительными могут оказаться внутрироссийские направления, и, по мнению Сергея Шпилько, в этом будет положительное влияние мирового финансового кризиса, который заставит людей познакомиться с окрестностями своих городов и заглянуть чуть дальше собственной дачи: «Мы не знаем своей страны. Но сейчас идет обратный процесс, раньше страну забывали, а сейчас начинают понимать, что у нас на территории России есть город, которому больше 5 тыс. лет - я говорю о Дербенте. У нас есть Шантары, Курилы; у нас есть остров Врангеля, где живут северные овцебыки. Про тигров все знают, а про уссурийского леопарда? Страна постепенно начинает открываться, Казань стала популярным направлением». Впрочем, отправиться на те же Курилы для большинства сограждан будет, увы, проблематично, в первую очередь из-за стоимости авиабилетов.

В условиях кризиса авиаперевозчикам, чтобы компенсировать падение спроса на свои услуги, может стать более выгодно «продаваться» туркомпаниям, которые, по крайней мере, могут гарантировать оплату заказанного борта вместо того, чтобы на свой страх и риск продавать билеты на регулярные рейсы. При этом есть надежда, что перевозчики наконец-то начнут уделять внимание качеству обслуживания чартеров. «Не секрет, что по отношению к так называемому центральному расписанию чартеры находятся на второй позиции. Их чаще задерживают, могут быть хуже самолеты. Перспективы чартерного рынка будут напрямую зависеть от того, как сами авиакомпании будут к нему относиться» - говорит пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

C другой стороны, кризис более четко обозначил и иную тенденцию туристического рынка: отказ от услуг туркомпаний и самостоятельное планирование путешествий. Это утверждение косвенно подтверждает тот факт, что сейчас увеличились продажи билетов независимо от турфирм. По мнению Ирины Тюриной, это может свидетельствовать о том, что народ в целях экономии пытается организовать себе поездки независимо от турфирм. И действительно, единожды разобравшись с процессом покупки билетов через интернет, бронирования отеля и получения визы, человек в дальнейшем способен делать это самостоятельно не только для себя, но и объяснять, как это сделать, своим друзьям и знакомым. Недаром активность на форумах самостоятельных путешественников в период кризиса ничуть не снизилась, а скорее наоборот, их посещаемость возросла.Учитывая, что турфирмы, особенно небольшие, в целях снижения издержек практически отказались от рекламы, большую роль в привлечении клиентов, по мнению главы РСТ, станет играть "сарафанное радио".

Учитывая, что турфирмы, особенно небольшие, в целях снижения издержек практически отказались от рекламы, большую роль в привлечении клиентов, по мнению главы РСТ, станет играть «сарафанное радио». Таким образом, в выигрыше окажутся те компании, которые изначально делали ставку на собственную репутацию и старались обслужить клиента так, чтобы он не только сам вернулся к ним, но и порекомендовал их своим знакомым. И, возможно, в этой ситуации произойдет естественный отсев недобросовестных компаний, которые, завлекая клиентов низкими ценами, были не в состоянии обеспечить качественный сервис. Что, безусловно, будет являться положительным итогом финансового кризиса.

Екатерина Маньшавина

 

До встречи через неделю!
© 1999-2009 Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса OfficeMart.Ru
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91.