01 июля 2008


Рассылка OfficeMart.Ru

1. Статьи, обзоры, тесты
2. Рейтинг компаний
3. Предстоящие выставки
4. Бренды
5. Интересное
 
СТАТЬИ, ОБЗОРЫ, ТЕСТЫ
1. Шесть правил заключения выгодной сделки
  Ты хочешь быть успешным при ведении важных переговоров? Ты знаешь свою цель, но не знаешь, как прийти к результату? О правилах заключения выгодной сделки читайте в материале участника Сообщества Сергея Ивашкеева
2. Регистрация юридического лица
  Первым этапом государственной регистрации юридического лица, на которой происходит взаимоотношения заявителя и регистрирующего органа наделенного полномочиями по государственной регистрации юридического лица, является момент подачи заявителем пакета документов.
3. Такси в Китае - это просто?
  Такси в чужой стране – это очень непростой момент. В Китае в том числе. Как комфортно, быстро и главное безопасно добраться из точки А в точку В с наименьшими потерями наличной денежной массы?
4. Торговля с именем
  Украинским ретейлерам сейчас не до построения брендов - они слишком заняты развитием торговых сетей. О брендинге в рознице - в несколько поверхностном материале.
5. 220 вольт Интернета
  У традиционных проводных и новомодных беспроводных корпоративных сетей появился новый конкурент — обычная электропроводка. «Бизнес-журнал» решил выяснить, в каких условиях применение этой технологии имеет смысл.
6. Доигрались в ящик
  Успешный бизнес невозможен без электронной почты, однако сотни компаний время от времени оказываются без связи. Причины нередко кроются в непродуманном выборе системными администраторами главной программы — почтового сервера. Могут ли топ-менеджеры проверить состояние дел в «почтовом департаменте»? Вполне!
7. Ночной адреналин
  Давно подмечено, что у городского жителя в крови постоянная нехватка настоящего адреналина. Организаторы ночных игр, похоже, обнаружили целую адреналиновую скважину, из которой теперь оделяют страждущих. При этом некоторые из руководителей подобных проектов, играючи, и сами не заметили, как это стало превращаться для них в бизнес.
8. Сколько стоит подготовить сотрудника
  Мода на корпоративные университеты появилась в стране около 10 лет назад. Сегодня собственным учебным заведением может похвастать почти каждая крупная корпорация.
9. Бумажные деньги
  Скорее всего, ни одна компания не разорится на офисной печати. Это было б уж чересчур. Но вот прилично сэкономить на «бумажной информатике» очень даже можно. «Бизнес-журнал» попытался выяснить, что для этого следует сделать.
10. Доступное решение для автоматизации склада, с помощью новейшего программного продукта и оборудования штрихового кодирования.
  Автоматизированный склад способствует успешной деятельности компании, ее превосходству над другими, путем повышения имиджа, производительности, точности при отгрузке и приходе товара, а также сокращения временных и трудовых издержек.
11. Офисные метры
  Определяя метраж рабочего места для сотрудника, компании ориентируются не на стандарты, а на свои возможности. Экономия дорогого офисного пространства, а также переход на западный тип ведения бизнеса приводит к тому, что средний метраж рабочего места сотрудников составляет сейчас 2—2,5 кв. м на человека. Между тем, согласно стандартам, установленным СанПин (Санитарные правила и нормативы), рабочее место сотрудника не должно быть меньше 4,5 кв. м, иначе работодателю грозят взыскания со стороны органов Государственного надзора и контроля по охране труда.
12. Сувенирная продукция в директ-маркетинге
  Открывая тему «Сувениры в директ-маркетинге» хочу сказать, что в настоящее время она становится всё более и более актуальной. Российский директ-маркетинг развивается, эра черно-белых писем в дешевых конвертах уходит. Рекламодатели понимают: для того, чтобы привлечь клиента необходимо использовать оригинальные способы; креатив нужен не только для создания телевизионного ролика, но и для создания рекламно-информационного пакета.
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
ПРЕЗЕНТАЦИИ, КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ
  ЛидерНовичок
 
Организация конференций и семинаров
Форт-Росс  
Презентационное оборудование
RentOnline - отдел аренды Fostergroup ИНТМЕДИА
Типографии, полиграфия
Выражайтесь печатно БАЛТ-Групп
Сувенирная продукция, персонализация
Щекинобумпром  
Комплексные услуги
БОЛИВАР EXPO BUILD SERVICE
КАНЦЕЛЯРСКИЕ И ОФИСНЫЕ ТОВАРЫ
  ЛидерНовичок
 
Оргтехника, расходные материалы
Kyocera-Toner.RU Oftex.ru
Офисные товары
Альбрас Канцлер
Деловая кожгалантерея
Алекс ПТФ Интернет-магазин Sefo
Комплексное обслуживание
GRANDOFFICE, интернет-магазин  
МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА
  ЛидерНовичок
 
Исследования
Research.Techart  
PR, брендинг
Революция, ГК КультКом
Call-центры
ИнфоСервисТелеком  
Рекламные агентства (off-line)
DeCor Арт-Студио
Разработка и продвижение веб-сайтов
Promo.Techart Веб-Бэйсд
Рекламные агентства (on-line)
Advert.Techart  
Директ-маркетинг
Фабрика ДМ Web-proekt company
Комплексный маркетинг
Текарт, Маркетинговая группа  
ТРАНСПОРТ И ДОСТАВКА
  ЛидерНовичок
 
Аренда автомобиля
Городское такси  
Грузоперевозки
Автороуд Онега, портовый терминал
Бизнес Авиация
Бизнес Авиация  
Авиабилеты, визы, выездные документы
ИНТУРАЭРО Дипсервис
Экспресс почта
DHL Сити Экспресс
Курьерские службы и доставка
Визуальные технологии TIMEexpress
БЛИЖАЙШИЕ ВЫСТАВКИ
Строй-Промэкспо - 2008
(Екатеринбург, 06.08.08 - 08.08.08)
Нижегородские Корпоративные Игры «Время побеждать!»
(Нижний Новгород, 08.08.08 - 08.08.08)
ИНТЕРЕСНОЕ

НОЧНОЙ АДРЕНАЛИН

Ночные игры Давно подмечено, что у городского жителя в крови постоянная нехватка настоящего адреналина. Организаторы ночных игр, похоже, обнаружили целую адреналиновую скважину, из которой теперь оделяют страждущих. При этом некоторые из руководителей подобных проектов, играючи, и сами не заметили, как это стало превращаться для них в бизнес.

Столичная милиция уже почти не удивляется. За полночь к какому-нибудь пустынному месту на большой скорости начинают подкатывать один за другим автомобили, из них выпрыгивают какие-то люди и деловито начинают обшаривать кусты или лезут толпой на мост либо в коллектор. Милиция, бывает, подойдет поближе к копошащимся, посветит фонариком: «Эй, вы! Играете, что ли? Если код ищете, то он, похоже, не здесь. Тут до вас уже многие приезжали!»

С экрана — в жизнь

Идея ночных гонок как вида городского развлечения пришла Ивану Маслюкову после просмотра фильма «Игра» с Майклом Дугласом в главной роли. По сюжету фильма преуспевающий и уставший от жизни банкир получает от брата подарок — возможность принять участие в загадочной Игре. Забава оказалась донельзя реалистичной и наполненной экстремальными событиями — так, что уже было не различить, где жизнь, а где игра. «Я думал о том, — рассказывает о своем детище Маслюков, — что такую игру можно сделать доступной для каждого, с единственной разницей: что участники должны знать, что они играют: все-таки жизнь — не кино». Автомобили, Интернет и мобильная связь появились задолго до этого, оставалось лишь соединить их в рамках одного действа. Первая игра состоялась на сервере молодежной белорусской газеты «Знамя Юности» в полночь 7 октября 2001 года. Из семи предложенных заданий только одно предлагало участникам оторваться от компьютера и осуществить миссию в реальном мире. Некоторые загорелись, сели в машины и помчались выполнять задание. Возможно, это и предопределило судьбу проекта: оказалось, «геймеры» готовы к активным действиям не только в виртуальной реальности. И даже согласны немного приплачивать за такую возможность. Осознав это, Маслюков начал развивать игру, получившую название «Схватка» (Encounter), в гоночном и соревновательном направлении.

Игровой процесс построен следующим образом. Участники формируют команду, состоящую из нескольких экипажей, регистрируют ее на сайте игры, платят организаторам взнос (от пять тысяч рублей с команды). В установленное время команды собираются на месте старта и получают задание, которое обычно дается в зашифрованном виде. Это может быть полное намеков и экивоков описание местоположения некого объекта — например, недостроенного здания, в подвале которого игроки, проявив внимательность и находчивость, смогут обнаружить начертанный организаторами на стене код этапа — комбинацию букв или цифр. Команда сообщает организаторам код, и ей засчитывается успешное прохождение этапа. Обычно на преодоление одного этапа у команды уходит от тридцати минут до полутора часов. По мере прохождения этапов она получает новые задания. Некоторые из них сугубо «гоночные», другие — поисковые, третьи — аналитические. Победившую команду, естественно, ожидает денежный приз.

«Схватка» быстро нашла своих поклонников и распространилась на другие города СНГ. В Москве первая игра прошла в конце 2003 года. А на начало 2008-го в проекте было зарегистрировано уже около 55 тысяч участников.

Затейники

Удержать монополию на идею было невозможно: от пула организаторов «Схватки», набравшись опыта, стали откалываться кадры, которые запускали свои собственные игровые движения. Сегодня только в Москве существует около десятка подобных проектов, которые привнесли в ночные игры настоящее жанровое разнообразие. Игровые концепции разделились по типам на «траекторию» (прохождение дистанции по определенным ориентирам), «знаки» (поиск опознавательных меток), «челлендж» (прохождение дистанции с выполнением креативных заданий на контрольных точках), «квест» (выполнение заданий в соответствии с игровой легендой) и т. д.

Если Encounter превратился в многоэкипажную игру, где в каждой из заявленных команд два или более автомобиля и игроки могут разделить зону игры на несколько частей, то популярный в Москве Opengame — как правило, одноэкипажная игра. Участники делают ставку на мощность автомобиля и смекалку.

— Нормально игра идет при условии, что будет не менее пяти команд. Число этапов зависит от времени, отведенного на игру: 4 часа по Москве — это 2–4 уровня, в 12-14 часов по Москве и области вместятся 5–10 уровней, — прикидывает Илья Ведерников из Opengame.

Помимо Encounter и Opengame, ночными гонками в Москве занимаются «Клуб Ночная Москва», Default[R]acingTeam (DRT) и другие. Больше всего амбиций у проекта «Дозоры». От своих собратьев «Дозоры» отличаются тем, что крепко опираются на литературу: официальная легенда базируется на цикле романов Сергея Лукьяненко о трудовых буднях «иных» и о мире Сумерек. Схожесть дозоров с одноименной интернет-игрой, безусловно пошла проекту на пользу. Выход «Дозоров»-онлайн сопровождался мощной рекламной кампанией в метро, на телевидении и в Интернете. За почти три года существования игры к ней подключилось 142 города России.

Другое направление ночной активности — ролевые игры. Скорость здесь не главное: каждая игра представляет собой мини-спектакль и проводится по заранее прописанной легенде (например, по мотивам фильмов «Робот-полицейский-3», «Сайлент Хилл», «фандоринскому» циклу Бориса Акунина). На этапах команду встречают «агенты» в костюмах и гриме, из стен выходят «динозавры», зрелищность эпизодов ограничивается лишь фантазией и возможностями организаторов. Помимо мастерства гонщика участнику ночной ролевой игры желательно неплохо ориентироваться и в том вымышленном мире, в который его погрузили устроители. Игры такого рода длятся дольше: последние команды финишируют иногда в шесть–семь часов утра. Ночными ролевыми играми в Москве занимается только одна компания — «Точка», она же Nightgame.

— Я не могу назвать Encounter и «Дозоры» нашими прямыми конкурентами, — поясняет креативный директор «Точки» Дмитрий Бавырин. — Продукт, который предлагаем мы и они, сильно различается. Если у нас это в большей степени шоу, и деньги в основном тратятся на шоу-моменты, то у них — скорее спорт. Нас не устраивает ситуация, когда код нарисован в заброшенном здании, и его просто нужно найти. У нас заброшенное здание по сценарию игры превращается, например, в логово Шелоб из «Властелина Колец» или в инфернальную больницу, в которой под потолком — повешенные люди в противогазах.

Места этапов часто повторяются: особой популярностью у организаторов гонок и ролевых игр пользуются заброшенная больница в Ховрино, поселок Мневники, набережная и мосты на Москва-реке и Яузе. Любая безопасная для человека промзона или здание под снос, не охраняемое с оружием и собаками, пригодно для устроения этапа.

Целевая аудитория ночных гонок и ролевых игр — люди, как сейчас модно говорить, с активной жизненной позицией, 18–45 лет и иногда старше, обоих полов, со средним или высоким уровнем дохода (от 500 до 7–10 тысяч долларов в месяц), студенты или работающие в офисах менеджеры среднего звена. Обязательное требование к команде — наличие хоть какого-нибудь автомобиля. Все очень демократично: на игру участники приезжают как на Range Rover и Porche, так и на потрепанных «четверках».

Разумеется, ночные игры связаны с определенными рисками для участников, о которых организаторы предупреждают в правилах. В начале каждой игры капитаны команд сдают организаторам не только деньги, но и заполненные бланки договоров с подписями игроков о том, что они сознают и принимают на себя игровые риски. Помимо опасности нарушения ПДД участники могут нарваться на встречу с агрессивными «неинициированными» местными жителями или бомжами. Милиция уже хорошо осведомлена о существовании в Москве ролевых игр, однажды даже играла в одну из них отдельным экипажем.

Адреналин за деньги

Есть ли в деятельности организаторов игр какой-нибудь экономический смысл — или это исключительно хобби и образ жизни?

Давайте разберемся в их немудреной экономике на примере игры «ЛегENда о Джеймсе Бонде», которая состоялась в Москве в конце декабря 2007 года. Взнос с каждой команды составлял пять тысяч рублей. В игре приняло участие два десятка команд. Приз победителю был установлен в размере 40 тысяч рублей, или 40% от суммарных сборов. Расходы на подготовку и проведение игры не превысили тысячи долларов, да и то их практически полностью оплатил спонсор — одна из телекоммуникационных компаний. В итоге прибыль организаторов составила около 2 500 долларов.

Игры устраиваются с периодичностью один–два раза в неделю, а число экипажей в отдельных случаях может доходить до сотни. Все опрошенные сошлись на том, что пока рынок игр расширяется, игроки входят во вкус, спрос на игры и гонки растет. Так что организацией игр уже можно жить и зарабатывать. Тем более что серьезных вложений подобный род деятельности не требует. По большому счету, стартапу нужен только функциональный сайт, кое-какая реклама, автомобиль, а самое главное — креатив и энтузиазм тех, кто берется за дело (таковых должно быть 5–10 человек).

В последнее время организаторы раскрученных игр вовсю стали пользоваться тем, что аудитория участников интересна компаниям-рекламодателям, которые готовы выступить спонсором. Например, есть свои спонсоры у «Схватки» и Opengame.

Существует еще один вектор приложения сил: проведение корпоративных мероприятий на том же игровом «движке». Этим зарабатывают, например, Opengame и «Точка». В зависимости от аппетитов и пожеланий заказчика бюджет корпоративной игры может составить и 200, и 500 тысяч рублей. В «Точке», например, не скрывают, что ночные ролевые игры для них — это скорее промомероприятия, занятие «для души», а проведение корпоративов и спецпроектов — основная статья доходов. Корпоративные мероприятия ролевого толка заказывают компании с европейской системой менеджмента, которые привыкли уделять много внимания работе с персоналом. Таковых в России пока мало. «Руководство этих компаний хочет, чтобы персонал видел что-то необычное, тренировался, — поясняет технический директор «Точки» Виталий Скачков. — Многое они уже попробовали, а игр, действий у них еще никогда не было. Хотят тренинг — будет тренинг, с профессиональными психологами и разбором «полетов». Хотят шоу — устроим шоу. Можно совместить и то, и другое».

Большинство организаторов, помимо проведения гонок, имеют иные стабильные источники дохода. Но признают, что гонки и ролевые игры могут стать бизнесом, если посвятить этому все свое время. Создатель Encounter Иван Маслюков так и сделал: «Для меня это моя работа, моя школа, мой институт, мой бизнес — моя жизнь. Кто-то самореализуется через проект и получает от этого удовольствие, кто-то зарабатывает. Здесь важно, что организаторы делают то, что любят делать». Годовой объем рынка ночных ролевых игр и гонок в Москве Маслюков оценивает приблизительно в шесть миллионов рублей — с перспективой роста до 250% в год.

Ольга Пугач,
"Бизнес-журнал" №5 от 11 Марта 2008 года.

 

До встречи через неделю!
© 1999-2008 Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса OfficeMart.Ru
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91.