СТАТЬИ, ОБЗОРЫ, ТЕСТЫ
1. |
Шесть правил заключения выгодной сделки |
|
Ты хочешь быть успешным при ведении важных переговоров? Ты знаешь свою цель, но не знаешь, как прийти к результату? О правилах заключения выгодной сделки читайте в материале участника Сообщества Сергея Ивашкеева |
2. |
Регистрация юридического лица |
|
Первым этапом государственной регистрации юридического лица, на которой происходит взаимоотношения заявителя и регистрирующего органа наделенного полномочиями по государственной регистрации юридического лица, является момент подачи заявителем пакета документов. |
3. |
Такси в Китае - это просто? |
|
Такси в чужой стране – это очень непростой момент. В Китае в том числе. Как комфортно, быстро и главное безопасно добраться из точки А в точку В с наименьшими потерями наличной денежной массы? |
4. |
Торговля с именем |
|
Украинским ретейлерам сейчас не до построения брендов - они слишком заняты развитием торговых сетей. О брендинге в рознице - в несколько поверхностном материале. |
5. |
220 вольт Интернета |
|
У традиционных проводных и новомодных беспроводных корпоративных сетей появился новый конкурент — обычная электропроводка. «Бизнес-журнал» решил выяснить, в каких условиях применение этой технологии имеет смысл. |
6. |
Доигрались в ящик |
|
Успешный бизнес невозможен без электронной почты, однако сотни компаний время от времени оказываются без связи. Причины нередко кроются в непродуманном выборе системными администраторами главной программы — почтового сервера. Могут ли топ-менеджеры проверить состояние дел в «почтовом департаменте»? Вполне! |
7. |
Ночной адреналин |
|
Давно подмечено, что у городского жителя в крови постоянная нехватка настоящего адреналина. Организаторы ночных игр, похоже, обнаружили целую адреналиновую скважину, из которой теперь оделяют страждущих. При этом некоторые из руководителей подобных проектов, играючи, и сами не заметили, как это стало превращаться для них в бизнес. |
8. |
Сколько стоит подготовить сотрудника |
|
Мода на корпоративные университеты появилась в стране около 10 лет назад. Сегодня собственным учебным заведением может похвастать почти каждая крупная корпорация. |
9. |
Бумажные деньги |
|
Скорее всего, ни одна компания не разорится на офисной печати. Это было б уж чересчур. Но вот прилично сэкономить на «бумажной информатике» очень даже можно. «Бизнес-журнал» попытался выяснить, что для этого следует сделать. |
10. |
Доступное решение для автоматизации склада, с помощью новейшего программного продукта и оборудования штрихового кодирования. |
|
Автоматизированный склад способствует успешной деятельности компании, ее превосходству над другими, путем повышения имиджа, производительности, точности при отгрузке и приходе товара, а также сокращения временных и трудовых издержек. |
11. |
Офисные метры |
|
Определяя метраж рабочего места для сотрудника, компании ориентируются не на стандарты, а на свои возможности. Экономия дорогого офисного пространства, а также переход на западный тип ведения бизнеса приводит к тому, что средний метраж рабочего места сотрудников составляет сейчас 2—2,5 кв. м на человека. Между тем, согласно стандартам, установленным СанПин (Санитарные правила и нормативы), рабочее место сотрудника не должно быть меньше 4,5 кв. м, иначе работодателю грозят взыскания со стороны органов Государственного надзора и контроля по охране труда. |
12. |
Сувенирная продукция в директ-маркетинге |
|
Открывая тему «Сувениры в директ-маркетинге» хочу сказать, что в настоящее время она становится всё более и более актуальной. Российский директ-маркетинг развивается, эра черно-белых писем в дешевых конвертах уходит. Рекламодатели понимают: для того, чтобы привлечь клиента необходимо использовать оригинальные способы; креатив нужен не только для создания телевизионного ролика, но и для создания рекламно-информационного пакета. |
|
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
 |
ПРЕЗЕНТАЦИИ, КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ
|
|
Лидер | Новичок |
|
|
|
 |
КАНЦЕЛЯРСКИЕ И ОФИСНЫЕ ТОВАРЫ
|
|
Лидер | Новичок |
|
|
|
 |
МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА
|
|
Лидер | Новичок |
|
|
|
 |
ТРАНСПОРТ И ДОСТАВКА
|
|
Лидер | Новичок |
|
|
|
|
БЛИЖАЙШИЕ ВЫСТАВКИ
|
ИНТЕРЕСНОЕ
НОЧНОЙ АДРЕНАЛИН
Давно подмечено, что у городского жителя в крови постоянная нехватка настоящего адреналина. Организаторы ночных игр, похоже, обнаружили целую адреналиновую скважину, из которой теперь оделяют страждущих. При этом некоторые из руководителей подобных проектов, играючи, и сами не заметили, как это стало превращаться для них в бизнес.
Столичная милиция уже почти не удивляется. За полночь к какому-нибудь пустынному месту на большой скорости начинают подкатывать один за другим автомобили, из них выпрыгивают какие-то люди и деловито начинают обшаривать кусты или лезут толпой на мост либо в коллектор. Милиция, бывает, подойдет поближе к копошащимся, посветит фонариком: «Эй, вы! Играете, что ли? Если код ищете, то он, похоже, не здесь. Тут до вас уже многие приезжали!»
Идея ночных гонок как вида городского развлечения пришла Ивану Маслюкову после просмотра фильма «Игра» с Майклом Дугласом в главной роли. По сюжету фильма преуспевающий и уставший от жизни банкир получает от брата подарок — возможность принять участие в загадочной Игре. Забава оказалась донельзя реалистичной и наполненной экстремальными событиями — так, что уже было не различить, где жизнь, а где игра. «Я думал о том, — рассказывает о своем детище Маслюков, — что такую игру можно сделать доступной для каждого, с единственной разницей: что участники должны знать, что они играют: все-таки жизнь — не кино». Автомобили, Интернет и мобильная связь появились задолго до этого, оставалось лишь соединить их в рамках одного действа. Первая игра состоялась на сервере молодежной белорусской газеты «Знамя Юности» в полночь 7 октября 2001 года. Из семи предложенных заданий только одно предлагало участникам оторваться от компьютера и осуществить миссию в реальном мире. Некоторые загорелись, сели в машины и помчались выполнять задание. Возможно, это и предопределило судьбу проекта: оказалось, «геймеры» готовы к активным действиям не только в виртуальной реальности. И даже согласны немного приплачивать за такую возможность. Осознав это, Маслюков начал развивать игру, получившую название «Схватка» (Encounter), в гоночном и соревновательном направлении.
Игровой процесс построен следующим образом. Участники формируют команду, состоящую из нескольких экипажей, регистрируют ее на сайте игры, платят организаторам взнос (от пять тысяч рублей с команды). В установленное время команды собираются на месте старта и получают задание, которое обычно дается в зашифрованном виде. Это может быть полное намеков и экивоков описание местоположения некого объекта — например, недостроенного здания, в подвале которого игроки, проявив внимательность и находчивость, смогут обнаружить начертанный организаторами на стене код этапа — комбинацию букв или цифр. Команда сообщает организаторам код, и ей засчитывается успешное прохождение этапа. Обычно на преодоление одного этапа у команды уходит от тридцати минут до полутора часов. По мере прохождения этапов она получает новые задания. Некоторые из них сугубо «гоночные», другие — поисковые, третьи — аналитические. Победившую команду, естественно, ожидает денежный приз.
«Схватка» быстро нашла своих поклонников и распространилась на другие города СНГ. В Москве первая игра прошла в конце 2003 года. А на начало 2008-го в проекте было зарегистрировано уже около 55 тысяч участников.
Удержать монополию на идею было невозможно: от пула организаторов «Схватки», набравшись опыта, стали откалываться кадры, которые запускали свои собственные игровые движения. Сегодня только в Москве существует около десятка подобных проектов, которые привнесли в ночные игры настоящее жанровое разнообразие. Игровые концепции разделились по типам на «траекторию» (прохождение дистанции по определенным ориентирам), «знаки» (поиск опознавательных меток), «челлендж» (прохождение дистанции с выполнением креативных заданий на контрольных точках), «квест» (выполнение заданий в соответствии с игровой легендой) и т. д.
Если Encounter превратился в многоэкипажную игру, где в каждой из заявленных команд два или более автомобиля и игроки могут разделить зону игры на несколько частей, то популярный в Москве Opengame — как правило, одноэкипажная игра. Участники делают ставку на мощность автомобиля и смекалку.
— Нормально игра идет при условии, что будет не менее пяти команд. Число этапов зависит от времени, отведенного на игру: 4 часа по Москве — это 2–4 уровня, в 12-14 часов по Москве и области вместятся 5–10 уровней, — прикидывает Илья Ведерников из Opengame.
Помимо Encounter и Opengame, ночными гонками в Москве занимаются «Клуб Ночная Москва», Default[R]acingTeam (DRT) и другие. Больше всего амбиций у проекта «Дозоры». От своих собратьев «Дозоры» отличаются тем, что крепко опираются на литературу: официальная легенда базируется на цикле романов Сергея Лукьяненко о трудовых буднях «иных» и о мире Сумерек. Схожесть дозоров с одноименной интернет-игрой, безусловно пошла проекту на пользу. Выход «Дозоров»-онлайн сопровождался мощной рекламной кампанией в метро, на телевидении и в Интернете. За почти три года существования игры к ней подключилось 142 города России.
Другое направление ночной активности — ролевые игры. Скорость здесь не главное: каждая игра представляет собой мини-спектакль и проводится по заранее прописанной легенде (например, по мотивам фильмов «Робот-полицейский-3», «Сайлент Хилл», «фандоринскому» циклу Бориса Акунина). На этапах команду встречают «агенты» в костюмах и гриме, из стен выходят «динозавры», зрелищность эпизодов ограничивается лишь фантазией и возможностями организаторов. Помимо мастерства гонщика участнику ночной ролевой игры желательно неплохо ориентироваться и в том вымышленном мире, в который его погрузили устроители. Игры такого рода длятся дольше: последние команды финишируют иногда в шесть–семь часов утра. Ночными ролевыми играми в Москве занимается только одна компания — «Точка», она же Nightgame.
— Я не могу назвать Encounter и «Дозоры» нашими прямыми конкурентами, — поясняет креативный директор «Точки» Дмитрий Бавырин. — Продукт, который предлагаем мы и они, сильно различается. Если у нас это в большей степени шоу, и деньги в основном тратятся на шоу-моменты, то у них — скорее спорт. Нас не устраивает ситуация, когда код нарисован в заброшенном здании, и его просто нужно найти. У нас заброшенное здание по сценарию игры превращается, например, в логово Шелоб из «Властелина Колец» или в инфернальную больницу, в которой под потолком — повешенные люди в противогазах.
Места этапов часто повторяются: особой популярностью у организаторов гонок и ролевых игр пользуются заброшенная больница в Ховрино, поселок Мневники, набережная и мосты на Москва-реке и Яузе. Любая безопасная для человека промзона или здание под снос, не охраняемое с оружием и собаками, пригодно для устроения этапа.
Целевая аудитория ночных гонок и ролевых игр — люди, как сейчас модно говорить, с активной жизненной позицией, 18–45 лет и иногда старше, обоих полов, со средним или высоким уровнем дохода (от 500 до 7–10 тысяч долларов в месяц), студенты или работающие в офисах менеджеры среднего звена. Обязательное требование к команде — наличие хоть какого-нибудь автомобиля. Все очень демократично: на игру участники приезжают как на Range Rover и Porche, так и на потрепанных «четверках».
Разумеется, ночные игры связаны с определенными рисками для участников, о которых организаторы предупреждают в правилах. В начале каждой игры капитаны команд сдают организаторам не только деньги, но и заполненные бланки договоров с подписями игроков о том, что они сознают и принимают на себя игровые риски. Помимо опасности нарушения ПДД участники могут нарваться на встречу с агрессивными «неинициированными» местными жителями или бомжами. Милиция уже хорошо осведомлена о существовании в Москве ролевых игр, однажды даже играла в одну из них отдельным экипажем.
Есть ли в деятельности организаторов игр какой-нибудь экономический смысл — или это исключительно хобби и образ жизни?
Давайте разберемся в их немудреной экономике на примере игры «ЛегENда о Джеймсе Бонде», которая состоялась в Москве в конце декабря 2007 года. Взнос с каждой команды составлял пять тысяч рублей. В игре приняло участие два десятка команд. Приз победителю был установлен в размере 40 тысяч рублей, или 40% от суммарных сборов. Расходы на подготовку и проведение игры не превысили тысячи долларов, да и то их практически полностью оплатил спонсор — одна из телекоммуникационных компаний. В итоге прибыль организаторов составила около 2 500 долларов.
Игры устраиваются с периодичностью один–два раза в неделю, а число экипажей в отдельных случаях может доходить до сотни. Все опрошенные сошлись на том, что пока рынок игр расширяется, игроки входят во вкус, спрос на игры и гонки растет. Так что организацией игр уже можно жить и зарабатывать. Тем более что серьезных вложений подобный род деятельности не требует. По большому счету, стартапу нужен только функциональный сайт, кое-какая реклама, автомобиль, а самое главное — креатив и энтузиазм тех, кто берется за дело (таковых должно быть 5–10 человек).
В последнее время организаторы раскрученных игр вовсю стали пользоваться тем, что аудитория участников интересна компаниям-рекламодателям, которые готовы выступить спонсором. Например, есть свои спонсоры у «Схватки» и Opengame.
Существует еще один вектор приложения сил: проведение корпоративных мероприятий на том же игровом «движке». Этим зарабатывают, например, Opengame и «Точка». В зависимости от аппетитов и пожеланий заказчика бюджет корпоративной игры может составить и 200, и 500 тысяч рублей. В «Точке», например, не скрывают, что ночные ролевые игры для них — это скорее промомероприятия, занятие «для души», а проведение корпоративов и спецпроектов — основная статья доходов. Корпоративные мероприятия ролевого толка заказывают компании с европейской системой менеджмента, которые привыкли уделять много внимания работе с персоналом. Таковых в России пока мало. «Руководство этих компаний хочет, чтобы персонал видел что-то необычное, тренировался, — поясняет технический директор «Точки» Виталий Скачков. — Многое они уже попробовали, а игр, действий у них еще никогда не было. Хотят тренинг — будет тренинг, с профессиональными психологами и разбором «полетов». Хотят шоу — устроим шоу. Можно совместить и то, и другое».
Большинство организаторов, помимо проведения гонок, имеют иные стабильные источники дохода. Но признают, что гонки и ролевые игры могут стать бизнесом, если посвятить этому все свое время. Создатель Encounter Иван Маслюков так и сделал: «Для меня это моя работа, моя школа, мой институт, мой бизнес — моя жизнь. Кто-то самореализуется через проект и получает от этого удовольствие, кто-то зарабатывает. Здесь важно, что организаторы делают то, что любят делать». Годовой объем рынка ночных ролевых игр и гонок в Москве Маслюков оценивает приблизительно в шесть миллионов рублей — с перспективой роста до 250% в год.
Ольга Пугач,
"Бизнес-журнал" №5 от 11 Марта 2008 года.
|
До встречи через неделю!
© 1999-2008 Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса OfficeMart.Ru
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91.
|
|
|